Живо для платформы: PC
Как известно, во всех Soulslike-играх главное — это жаркие и весьма непростые схватки с «боссами». Именно эти жирные пятиэтажные «чудища» — суть выходящего, именно к ним мы всю дорогу готовимся, и именно сражения с ними определяют, как крепки ваши нервы и высок уровень мастерства. «Истина, перед этим зачем-то нужно драться с обычными противниками, исследовать мир, декламировать какие-то записки, искать экипировку, качаться и сидеть у теплина. А давайте пропустим всё лишнее и сразу перейдём к главному?» — так, видимо, рассуждали в студии Dark Star и придумали Sinner: Sacrifice for Redemption, Soulslike-игру, в какой есть только сражения с «боссами».
Махонький Адам и большой грех
Главный герой Sinner: Sacrifice for Redemption — подчёркнуто махонький, похожий чем-то даже на игрушечного воин с огромным мечом. Но это один-единственный слабенький полунамёк на легкомысленное аниме, а так тут всё серьёзно, мрачно и готично. А сюжет (буквальнее, фабула — сюжета как такового нет) выстроен на прямых библейских ассоциациях.
Основного героя, естественно, зовут Адам, и он должен искупить какие-то грехи — свои и своей края, которая гибнет и чахнет в богохульстве. А для этого нужно сразить семь «боссов», любой из которых олицетворяет один из семи смертных грехов. Ну а в финале, природно, придётся сразиться с самим… Впрочем, сами узнаете, если сдюжите. Произнесу лишь, что драка эта будет очень символичной и правильной с точки зрения какого-никакого повествования — она логично устанавливает точку в этой длинной библейской метафоре и придаёт где-то даже метафизический резон происходящему.
Эта схема проста
Описания Sinner: Sacrifice for Redemption, какие можно встретить в Сети и даже в магазине Discord, судя по всему, мастерили на основе ранних представлений разработчиков о том, какой будет их игра, — или, навыворот, это пересказ планов на будущее. Разблокируемая экипировка? Разные порядки? Разные концовки?
Ну не знаю, в моей версии, купленной в лавке, практически ничего из этого не было. Всё достаточно просто и статично на протяжении итого прохождения. Есть один режим — собственно, сражения с «боссами». Адам есть на вершине некоей мрачной, затерянной среди облаков горы, где размещены камни с рунами. Каждый из них ведёт на рандеву с одним из семи «боссов». После сюда же мы возвращаемся, чтобы активировать иной камень и сразиться с другим «боссом». А выйти отсюда в меню, чтобы приступить, например, новую игру, нельзя — только на рабочий стол. Какие уж тут новоиспеченные режимы?
Бьёт по ногам адреналин!
С кем из «боссов» и в какой последовательности воевать, мы выбираем сами. А вот экипировку выбрать нельзя: Адаму вечно доступен один и тот же арсенал — тяжёлый двуручный меч, лёгкий меч со щитом, зажигательные бомбы, метательные копья, «лечилки», усиления, сообщающие оружию огненный урон. Причём расходники автоматически восстанавливаются после любого сражения.
Игра на понижение
Главная же особенность Sinner: Sacrifice for Redemption — это жертвоприношения. Активировать камень немного — нужно ещё пожертвовать своими характеристиками, чтобы получить пробел на бой с «боссом». Перед схваткой мы приносим жертву, из-за чего у Адама, так, становится меньше запас здоровья и выносливости. Или у него отнимают панцирь, выпуская с голым торсом на бой против огромного чудища. Или сообщают, что герой погибнет, если будет обессилен, то есть целиком закончится его выносливость.
После поражения слабее Адам не становится — вам попросту дают новую попытку. А вот после долгожданной победы увеличивается всеобщий запас здоровья Адама. После этого можно, разумеется, вернуть пожертвование, восстановив характеристики и предметы, но в этом случае и «босс» возродится. А чтобы минуть игру и увидеть концовку, нужно, чтобы все семь тленных грехов были повержены. То есть в финальном бою Адам в любом случае выступит с нагим торсом — и ещё с кучей штрафов. Получается интересная и по-своему уникальная ситуация — с любым сражением штрафы от жертвоприношений накапливаются, но при этом общий степень здоровья увеличивается.
Сражения проходят в самых разных условиях: где-то — кипящая лава, а где-то — снег и лёд.
Грех не уложить такого гада!
Всё это делает и без того заковыристые сражения с «боссами» ещё немало интересными. Каждый из них в Sinner: Sacrifice for Redemption, как водится, имеет свои плюсы и минусы, тактику и историю. Так, Зависть олицетворяет графиня, приревновавшая к своей более счастливой сопернице, Гордыня — некогда самый сильный воин, амбиция которого было задето после унизительного поражения от чужестранца. А Ленность представляет король, который из-за своего нежелания трудиться совсем запустил собственное государство — даже дерётся он нехотя, прячась за спинами многочисленных охранников.
Все сражения, естественно, сложные, увлекательные и по-своему уникальные — они требуют индивидуального подхода к каждому противнику и непременно занимают несколько этапов с призывом существ. Кто-то огромный и рослый наносит сокрушительные удары мечом или руками в ближнем бою, а после уничтожает часть поверхности, погружая её в лаву, кто-то предпочитает расстреливать вас издали и поливать какой-то ядовитой мерзостью (или летающими глазами), кто-то заливает пол водой и потом коротает через неё волны бодрящего электричества.
Рецепт успеха в таких изматывающих сражениях известен всем поклонникам жанра: высчитывать тайминги, учить и запоминать анимации атак, вовремя уклоняться, ставить блок, чередовать легковесную и тяжелую атаки и всё время следить за уровнем выносливости. Победить с первого раза почти невозможно — вам придётся не раз и не два умирать и пробовать опять и снова, изучая врага, просчитывая тактику, прикидывая, где и в какой момент спрятаться от его ядовитого шторма, и вспоминая основной принцип всех Soulslike-игр — каждое поражение приближает тебя к победе!
Без выносливости герой разом становится беззащитным.
***
Получается такая концентрированная Dark Souls в миниатюре, где между игроком, его непрерывной смертью как вернейшим средством прогресса и возмужания и «боссами» нет ничего излишнего. Sinner: Sacrifice for Redemption с этой точки зрения можно рассматривать как подобный боевой тренажёр, симулятор, идеально подходящий для обучения игры во все «соулс-лайки» (желая и прожжённым ветеранам жанра тут придётся нелегко).
Идеально — потому что тут нет примесей разветвлённой прокачки и подбора экипировки. Арсенал вечно один и тот же, а характеристики даже снижаются. Всё концентрируется на чистых свалках, заставляя полагаться только на мастерство, реакцию, наблюдательность, терпение и выдержанность. Поэтому, победив последнего из «боссов», вы почувствуете себя так, словно лишь что прошли сразу несколько «соулс-лайков» вместе. И после этого уже будете готовы к любому испытанию в любой игре этого жанра.
Плюсы: увлекательная и во многом уникальная концепция; колоритные и непохожие друг на товарища «боссы»; сложные и эффектные сражения; симпатичная картинка; атмосферная музыка.
Минусы: контента весьма и очень мало; не самое удобное управление в PC-версии; нет изыскания мира, прокачки и подбора экипировки.