Dragon Age вечно занимала странное место в истории BioWare из-за трудной творческой судьбы. Из-за этого у серии ролевых игр так и не сформировалось собственное лик. Первая часть была одним из примеров производственного ада в индустрии, но предлагала темное фэнтези, вдохновленное «Песней льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.
Сиквел был разработан в рекордно сдавленные сроки и существовал исключительно по той причине, что топ-менеджерам EA понадобилось прикрыть дыру в финансовых отчетах. В результате мы получили вторичную историю, в рамках какой предлагалось раз за разом зачищать одно и то же подземелье с измененными текстурами.
Inquisition вообще не развалилась только благодаря чуду, ибо BioWare воевала с графическим движком Frostbite, всученным ей дорвавшимися до власти лидерами DICE, а также пыталась переделать ММО в одиночную игру. Как результат — игра выглядела так, словно половину локаций стоило бы вырезать без всякой утраты качества для итогового результата.
Dragon Age: The Veilguard должна была стать для студии пресловутым «возвращением к форме». BioWare желала создать её по уму — заранее распланировав процесс и избегая переработок. Однако мы получили проект спустя 10 лет и как минимум два целых перезапуска производства, когда репутация BioWare опустилась ниже плинтуса из-за провалов Mass Effect: Andromeda и Anthem.
Финальный итог не принесет удовлетворения преданным фанатам серии, ибо современная EA упорно пытается охотиться за некой аморфной «современной аудиторией». Вместо суровой истории про кровавую войну с эльфийским богом обмана Фен’Харелом мы получили фиолетово-неоновую и очень беззубую сказку, в которой главные герои занимаются коллективной психотерапией.
[embedded content]
Ролевую игру вечно встречают с вешалки — то есть с редактора персонажей. В случае с The Veilguard его словно перенесли из The Sims. Но при всем многообразии настроек велик шанс того, что на выходе выйдут уникальные уродцы, мужеподобные женщины и существа неопределенного гендера*. Особенно это касается попыток создать для предыстории Инквизитора из триквела, какой почему-то может быть исключительно афроамериканцем либо пакистанцем. Уши эльфов здесь напоминают крылья дельтаплана, какие сложно спрятать даже за пышной шевелюрой. Ну а кунари переделали в четвертый раз подряд, превратив их в форменных кракозябр.
Зато при жажде можно отрегулировать степень витилиго, костлявость, размер мочек ушей или дряблость кожи, а также подарить персонажу пухлые щечки, каким позавидует сама Элой. При этом местные небинарные* женщины щеголяют маленькой грудью при максимально выкрученном ползунке, завидуя обвисшим сиськам бинарных мужиков. Кроме того, на Тедасе (это там, где царят средневековые распорядки, а персонажи святят желтыми зубами) изобрели пластическую хирургию, поэтому можно ходить со шрамами после операции по удалению той самой бюсты.
Другая проблема — карикатурные пропорции тел. По какой-то причине художники BioWare решили удариться в гротеск, благодаря чему персонажи могут похвастаться размашистыми плечами и огромными головами. Выглядит это довольно нелепо. Авторы словно приказывают аудитории перестать пускать слюнявь на свои творения. Перед вами — «суровая» современная репрезентация по всем канонам DEI-пропаганды.
После многочасовой пытки редактором персонажей разработчики окунают игрока в пучину драматических событий. Вот лишь если Inquisition плавно подводила к тому, что следующая часть будет посвящена войне с Соласом (он же Ужасный серый, он же Фен’Харел) и его армией эльфов, то разработчики The Veilguard со старта машут перед лицом комбинацией из трех пальцев.
События стартуют на территории империи Тевинтер, где правят маги. Основной герой — местный бунтарь по кличке Рук, которого HR-менеджер Варрик подбирает во время охоты за Ужасным волком. В ходе стычки с Соласом, какой пытается разрушить Завесу между реальным миром и Тенью, остроухого злодея удается нейтрализовать и заточить. Однако на волю выбираются эльфийские боги.
Гном-арбалетчик получает ранение, потому руководство берет протагонист, который должен собрать новую команду героев с глубокими душевными травмами и в итоге возглавить «суицидальную» штурм (методичка Mass Effect 2 всегда при нас). Никакого бомжевания на руинах Скайхолда или трагической судьбы обычного селянина — с первых кадров вы суперзвезда. Вводи TikTok, Рук, нас ждут великие дела!
Разработчики сразу плюют на наследие из трех частей и даже финал Inquisition. Почти все зачисленные игроком решения признаны несущественными и отправлены на помойку, оставляя дыры в сюжете (куда запропастилась армия приверженцев Соласа среди эльфов?), потому что в BioWare решили окучивать «новых игроков». Правда, на неподготовленные башки сценаристы тут же обрушивают лавину из терминов и многочисленных фракций, действующих на территории Тедаса.
Выбор одного из трех классов утилитарны не влияет на игровой процесс. Маг, Воин и Разбойник имеют по три подкласса, которые скорее ставят на стихийный урон, чем на реальное военное разнообразие. Дело в том, что персонажу затем разрешено развиться в любую из доступных веток — вы ограничены только 50 степенями, а при желании можно полностью сменить билд. Проблемы может вызвать только местная система поиска и прокачки оружия за счет нахождения в случайных сундуках дублей льющегося оружия. Из-за этого вашему огненному магу придется бегать с посохом на морозный урон.