Ubisoft с заинтересованностью изучает онлайновый рынок и держит курс только на долгоиграющие проекты — вполне вероятно, опыты по безболезненному сращиванию «сингла» и мультиплеера приведут к тому, что та же
Вода Ubisoft получается хорошо (пусть это и приукрашенный скриншот) — взять ту же The Crew 2.
Отворённый мир в открытом море
При разговоре об играх на флибустьерскую тематику с стиля тут же слетают «Корсары», Sid Meier’s Pirates! ну и не столь древняя Assassin’s Creed IV: Black Flag. При разработке заключительнее одной из студий-помощниц числилась Ubisoft Singapore — именно на её верфях сейчас строится Skull & Bones.
Вдобавок новинку охота сравнить с грядущей Sea of Thieves от убелённой сединами и шрамами Rare и Microsoft (золотой век виртуального пиратства возвращается?), однако основа многопользовательская геймплея различная — если в Sea of Thieves речь о распределении ролей между игроками при управлении одним кораблём, то в Skull & Bones каждый боец получает по кораблю. По палубе снуют болванчики, мигом подхватывающие распоряжения (в смысле реагирующие на нажатие кнопок), — Ubisoft позаботилась о том, чтобы заполнить просторы Индийского океана хоть какой-то жизнью.
Небольшое отступление: события Skull & Bones развиваются в начине XVIII века между побережьями Индии, Африки и Австралии. Разбой клокочет в точках, где сходятся золотые жилы торговых маршрутов, к образцу у отмелей и рифов Мадагаскара. Сторон конфликта несколько — собственно пираты, торговцы и солдатики организаций вроде Британской Ост-Индской компании (одна из немножко корпораций в истории, располагавшая собственной армией). Сюжетный порядок, где вы нос к носу столкнётесь с историческими личностями, послужит довеском к многопользовательскому компоненту — разработчики на проблемы о «сингле» отвечают обтекаемо. Возможно, он будет «для галочки» — как в For Honor или даже как в Rainbow Six Siege.
Так что переходим к основному — к мультиплееру. На E3 Ubisoft привезла демо всего с одним порядком (неудивительно — игра-то выходит на PC, PS4 и Xbox One аж под занавес 2018-го года), Loot Hunt. По записи геймплея от разработчиков могло уложиться впечатление, что играть скучновато. Спешим развеять сомнения — развеселая забава! Постоянно возникают неожиданные ситуации — азарт не засыпает.
Как, увлекательно, Ubisoft оживит открытый мир Skull & Bones? Ведь выговор об океане, где острова и кракены попадаются не то чтобы часто.
Итак, Loot Hunt. Две группы по пять башок заходят в некую акваторию, где добыча разбросана прямо по водной глади либо же таится в миролюбивых ИИ-кораблях (чтобы её получить, надо их затопить). Схватка поделена на два отрезка. В первом вы и напарники стараетесь собрать побольше «лута», параллельно помешивая противнику (в лобовую переть вовсе не обязательно). Если вас разнесут в щепки — опять расправите паруса. Второй отрезок куда опаснее — на манеж врываются охотники на пиратов. Палить по ним из орудий бессмысленно — попросту бегите что есть мочи в безопасную зону. Если посудину расплюснут, хранящаяся на борту добыча не попадёт в счёт команды. «Лут» с нерасторопного корабля тоже не засчитывается — уплыть в нейтральную район нужно за определённое время. Следует уповать на слаженную труд, чётко распределять обязанности — куда сваливаем груз, а кто занимается истреблением или заминкой неприятеля. Самопожертвование приветствуется, особенно если добычи в трюме нет. Побеждает тот отряд, в чьём активе вяще золотых монет — в них «лут» и измеряется.
Корабли поделены на классы, в «демке» их было три — фрегат с основательной защитой, бригантина с тараном на носу, чтобы продырявить вражий бок, и кроха шлюп с дальнобойной артиллерией. Между собой ладьи различаются скоростью, бронёй, маневренностью, орудиями, типами снарядов, дистанцией пальбы и другими характеристиками. «Здоровье» у кораблей делится по двум бортам — если одинешенек получил тумаков сверх меры, значит, можно хватать на абордаж. Увы, атака проходит в автоматическом режиме — никакого интерактива, даже желая бы в духе Sid Meier’s Pirates! Кстати, есть возможность снизить урон, зажав отдельную кнопку при приближении вражьих снарядов, — при этом команда присаживается и группируется. Аналог блока, но целиком от утраты HP он, разумеется, не избавляет.
Важный момент — необходимо держать в уме прихоти ветра. На мини-карте видно, как он дует, — планируйте манёвры исходя из курсы. Ветер помогает как резвее плыть, так и точнее палить. Осваиваться с контролем скорости и привыкать к инерции придётся длинно.
На E3 Ubisoft продемонстрировала лишь PvP-зону, а о PvE-локациях рассказала лишь вкратце — можно будет в одиночку или в составе флотилии нападать на торговец. «Прокачка» позволит набирать уровни и настраивать судно при поддержки нового снаряжения. А что до суши, то сойти на берег разрешат максимум в какие-либо магазинчики и таверны — почувствовать твёрдую почву под ногами вы вряд ли поспеете.
Записаться на бета-тест Skull & Bones издатель предлагает тут.
***
Skull & Bones — ещё один эксперимент Ubisoft на ниве сессионного мультиплеера, занятный и привлекательный. Взять желая бы тематику (пираты!) и реализацию морских сражений на базе Black Flag. Основное, чтобы Skull & Bones не повторила судьбу и ошибки For Honor.