Живо для платформы:
Sniper Elite 4: обзор
Возвращение Супермена
Истина, запускать её ради сюжета по-прежнему не стоит. Как и раньше, виньетки и прочие видеоролики можно без зазрения совести пропускать, чтобы разом добраться до следующей миссии. Главным героем вновь становится Карл Фейрбёрн — профессиональный снайпер, сапёр, умелец четой выстрелов подрывать танки и вообще на все руки мастер. Если в третьей доли он посетил Африку, то сейчас оказывается в Италии посреди Другой мировой войны. Его цель — уничтожить оружие, которым завладели нацисты и какое способно приумножить силы гитлеровской коалиции.
Несмотря на попытки сценаристов хоть как-то заинтересовать игрока, обращать внимание на историю вы не будете. Персонажи неинтересные и клишированные, лицевая анимация оставляет желать лучшего, а трагичные эпизоды возбуждают лишь смех. Возможно, к седьмой или восьмой части мы получим достойную сюжетную черту, но вряд ли это произойдёт — чем лучше в серии игровой процесс, тем сложнее выстроить кругом него соответствующую историю. Всё-таки герой в одиночку уничтожает сотни боец и остаётся при этом незамеченным — как это адекватно объяснить в рамках Другой мировой?
Зато PlayStation 3 и Xbox 360 больше ни в чём не ограничивали авторов, потому те сделали поистине огромные локации, каждая из которых в несколько раз превышает по площади африканские карты из Sniper Elite III. Вдобавок они многообразные — то в лесу окажешься, то в заснеженной местности, то в ярком итальянском городке. Прежде чем начинать миссию, почти вечно Карл оказывается рядом с коллегами и берёт побочные задания, а затем пускается в нужное место и волен делать всё, что его душе угодно.
Основных миссий в кампании итого восемь, что поначалу кажется смехотворной цифрой, но с учётом добавочных заданий каждая может отнять от одного до полутора часов. Особенно если пробовать проходить всё максимально скрытно, не поднимая тревогу и не выдавая своё месторасположение. И если раньше это было трудно, так как заметившие Карла противники устраивали панику и созывали утилитарны все отряды в округе, то теперь можно просто убежать в иной конец карты и заняться чем-то другим, пока те не утихнут.
Другой плюс огромных пространств заключается в возможности всегда использовать снайперскую винтовку. Найти удобную вышку, дом или рослый холм очень просто, хотя в крайнем случае можно спрятаться в кустах и бить оттуда. Какую позицию ни выбери, чаще всего открывается вид желая бы на парочку целей. На обычных уровнях сложности целиться и попадать в любые доли тела невероятно легко, и каждый выстрел на дальние дистанции (непременно сопровождающийся демонстрацией внутренностей благодаря системе X-Ray) доставляет огромное наслаждение даже спустя несколько часов.
Находиться в постоянном движении, но при этом придерживаться подальше от опасности очень полезно. Особенно это весело в кооперативе, когда одинешенек игрок отмечает с помощью бинокля противников, а другой отстреливает их. Показать можно и местоположение транспортных средств или взрывающихся объектов, а на зазевавшегося бойца забавно сбросить что-нибудь тяжёлое, удачно попав в крепление. Плюс в четвёртой доли исправили один из самых нелепых огрехов третьей — в порядке совместной игры оба участника наконец-то видят рентгеновскую камеру с любым красивым убийством, а не два раза за всю кампанию.
Все средства хороши
Чтобы отыгрывать роль снайпера было чуточку несложнее, разработчики добавили в экипировку главного героя дозвуковые патроны. При их использовании выстрелы не слышны никому, что идеально подходит для ситуаций, когда кругом гробовая тишина и никак не удаётся замаскировать громкий звук. При этом никуда не делись и иные способы скрыть своё присутствие, вроде шумящих генераторов или пролетающих с установленным интервалом самолётов. Благодаря таким возможностям оставаться в тени не составляет труда, желая обезопасить себя и поставить растяжку всё же стоит — вдруг кто подкрадётся позади.
А обходить, особенно на «харде», враги наверняка будут. Если не утруждать себя приглушением выстрелов, велика вероятность, что нацисты пошлют несколько солдат на разведку и выкурят героя с его позиции. А если возвысилась тревога, готовьтесь к дополнительной волне противников. Конечно, именовать здешний искусственный интеллект умным нельзя — нередко неприятели совершают нелогичные действия, очень быстро забывают об увиденных телах либо вообще не замечают их. Но при этом они прочёсывают окрестности и усердствуют держаться подальше от мёртвых товарищей, чего в случае со Sniper Elite уже довольно.
Гораздо более умными нацисты покажутся на «Достоверном» уровне сложности, где интерфейс отсутствует целиком, а любая ошибка может быть фатальной. Вы не увидите ни мини-карту с директивой противников, ни боезапас, а при перезарядке неполного магазина будете терять доля патронов. Только здесь становится действительно важен выбор винтовки: такие параметры, как стабильность, максимальное увеличение или амортизация отдачи, не имеют никакого смыслы при обычном прохождении — все уровни можно легко пройти со типовой «снайперкой». К «Достоверному» же режиму желательно готовиться с умом, предварительно изучив карты на обыкновенной сложности.
Ну а когда кампания исследована вдоль и поперёк, можно заглянуть в «Выживание». Оно немного чем отличается от прошлых частей серии и вряд ли увлечёт надолго. Группа из четырёх Карлов отстаивает ящики от наступающих со всех сторон нацистов, помогает товарищ другу в случае сильного ранения и в итоге получает большенное количество опыта для разблокировки дополнительных навыков, в том числе для «сюжетки». Степень их полезности определяется мишенями, которые ставит перед собой игрок, — если есть жажда проходить игру в «Достоверном» режиме, увеличение количества собираемых с тел патронов наверняка пригодится.
Мультиплеер тоже звёзд с небосвода не хватает, и среди доступных режимов выделяется лишь одинешенек — «Контроль». На просторной карте появляется вражеское радио, и команды алых и синих пытаются им завладеть. При его захвате нужно прождать несколько десятков секунд, после чего соответственному отряду засчитается очко, но если радио перехватить, то таймер не собьётся. Весьма часто происходит так, что в последнюю секунду подбегает какой-нибудь подлец и полностью меняет ход матча, однако случится это или нет, зависит от внимательности и проворства команды. Все остальные режимы — скучные посиделки на башнях и холмах, во пора которых игроки смотрят в снайперский прицел и ожидают очередную жертву.
Каким бы банальным и тоскливым ни был мультиплеер, играют в Sniper Elite ради кампании. И четвёртую доля можно описать одним словом — она весёлая. Здесь весело учить местность, весело искать в бинокле противников и отмечать их, весело мастерить впечатляющие выстрелы и наблюдать за полётом пули в лёгкое ничего не думающего недруга. Если многие разработчики увеличивают локации попросту потому, что это модно и современно, ничем интересным их не наполняя, то тут это сделано для более интересного геймплея за скрытного снайпера. И эту роль в Sniper Elite 4 отыгрывать весьма увлекательно, особенно в кооперативе.
Плюсы: огромные и разнообразные локации, на каких винтовка особенно полезна; множество способов выполнения задач, в том числе побочных; от мультиплеерного порядка «Контроль» можно получить удовольствие, если в онлайне отыщутся игроки.
Минусы: сюжет всё так же добавлен «для галочки»; искусственный интеллект порой даёт сбои; большинство мультиплеерных режимов скучны.