В своё пора
Поработать с напарником-наводчиком в «бете» нам не дали, но, возможно, ситуация изменится в целой версии.
В своё пора
Поработать с напарником-наводчиком в «бете» нам не дали, но, возможно, ситуация изменится в целой версии.
Авторы действительно сделали вящую ставку на третью часть своего снайперского симулятора, какую заранее без лишней скромности назвали «первой ААА-игрой в серии». Они гораздо увеличили бюджет, пригласили известных разработчиков, засветившихся в том числе в командах League of Legends, Guild Wars и Far Cry. И сделали то, что мастерят сегодня почти все, — вывели игру в большой отворённый мир, благодаря чему теперь Ghost Warrior 3 больше вылита не на первые две части, а на Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Привычная структура повествования, отчетливо разбитая на отдельные миссии, осталась в прошлом. Теперь мы работаем на открытой территории, выдаваемой авторами за часть Грузии. Тут столкнулись интересы трёх противоборствующих группировок (включая нехороших русских сепаратистов, конечно), которые настолько разошлись, что вся эта заварушка может обернуться чуть ли не Третьей всемирный. Чтобы погасить разгорающееся пламя, в Грузию тайком пробивается снайпер США в отставке Джонатан Норт. В общем, сценарий — обыкновенная для поляков, чехов и прочих наших братьев-славян клюква, какой нас закормили ещё в Operation Flashpoint и Arma.
В принципе, вы на какое-то пора вообще можете забыть про сюжет и просто разъезжать на «Ниве» по ширям, исследовать «точки интереса» (карта испещрена знаками проблемы), собирать там деньги и ресурсы (металлические или электронные части), разыскивать и выполнять побочные задания. Или просто постреливать в пробегающих мимо оленей, в проезжающие машины и бронетранспортёры. А после вернуться в своё убежище — там можно отоспаться, восстановив здоровье, избрать новое задание, сменить/купить вооружение, изготовить боеприпасы и гаджеты из организованных ресурсов, нацепить на оружие или броню новый обвес, так глушитель.
Пока вы перевариваете эту информацию, добью вас тем, что в Ghost Warrior 3 показалась ролевая система. По итогам выполнения каждого задания игра подсчитывает все ваши поступки — скольких и как убили, сколько раз вас заметили, сколько «хедшотов» вы поставили, какое было максимальное дистанция выстрела, сколько и чего взорвали и так далее. И за всё выдаёт установленное количество «экспы», которая распределяется по трём веткам — «Снайпер», «Призрак» и «Боец».
Убивают тут действительно быстро.
То есть если, например, вы сделали двадцать выстрелов в башку, процент попадания составил выше пятидесяти, а стреляли вы с двухсот метров, то вяще опыта уйдёт в снайперский раздел и вы быстрее получите новоиспеченное очко умений в нём. А там можно открывать новые способности вроде возможности видать, куда смотрят вражеские камеры и снайперы. Если же шли напролом, взрывали, нередко принимали свинец на грудь, то быстрее «прокачивается» ветка «Бойца».
Как видно из предыдущего абзаца, миссии можно проходить по-разному — так, собственно, было и ранее. Самый классический и верный, конечно, — залечь на какой-либо возвышенности или на вышке и отстреливать врагов из снайперской винтовки, желательно введя на неё глушитель. Одна из двух доступных в «бете» миссий была как раз «заточена» под этот манера — там нужно устранить плохого русского генерала, который маячит в окне многоэтажки. А для этого придётся добраться до кровли здания напротив.
Но, во-первых, по пути к снайперской позиции попадаются домики с неприятелями, да и в самом здании по лестницам расхаживают охранники. И вот с ними вы вольны расправляться по-разному — негромко подкравшись сзади, вырубить или допросить с пристрастием, чтобы выведать позиции противника; уложить ударом на бегу; перестрелять из «калаша», на который также позволяют установить глушитель. Во-вторых, враги поумнели и очень скоро определяют ваше местоположение — сломя голову бегут туда или начинают обстреливать из миномётов.
Наконец, отдельный миссии ориентированы не на снайперскую работу. Во втором доступном задании вы, разумеется, можете попалить по врагам издали с какой-нибудь возвышенности, но спозаранку или поздно придётся спуститься и пробраться в хорошо охраняемый комплекс спутниковых антенн, чтобы в трёх из них перенаправить какие-то сигналы. В процессе, почти как в Metal Gear Solid V, можно обыскивать помещения на объект ресурсов и боеприпасов, прятаться в мусорных бачках и шкафах, разламывать/включать генераторы и щитки питания, отключать радиоприёмники и устраивать диверсии, чтобы привлечь или отвлечь внимание. Другими словами, по мере прохождения вы будете волей-неволей постепенно развивать все три ветки навыков.
Игра выглядит атмосферно и симпатично.
В Sniper: Ghost Warrior 3 появились элементы паркура: Джонатан Норт умеет лихо забираться по уступам и балконам и может залезть на крышу или старую рослую башню, прямо как какой-нибудь герой Assassin’s Creed.
Иное нововведение — возможность запускать дрона. Нет, он не расстреливает врага сверху, а маркирует позиции противника и ключевые мишени. С ним и бинокль не нужен. Кроме того, появился специальный порядок разведчика, подсвечивающий ближайших недругов, интересные места (те же тайники с ресурсами и электрощитки) и даже доступные для скалолазания уступы.
Всё это, разумеется, хорошо, но для истинных снайперов слишком «казуально». Правда, в «бете» позволяли играть только на нормальном уровне сложности, а на более рослых, надеюсь, все эти маркеры и пометки на врагах можно будет отключить.
Такие же чаяния остаётся питать и по поводу самого главного — механики снайперской пальбы. В каждой части поляки обещают максимально реалистичную баллистику — воздействие ветра, погоды, расстояния и так далее. Да, действительно, поправки на дистанция делать можно, есть и шкала ветра, но какого-то особого воздействия всё это не оказывает и выглядит скорее как пункт для пресс-релиза, чем как реальная нужда. В целом всё как в любой игре, где можно стрелять из «снайперки», — задерживаем дыхание и нажимаем на спусковой крючок. Максимум в кое-каких условиях нужно метить не прямо в голову, а чуть порослее, чтобы пуля точно «капнула» в цель.
И ещё одно скидка. Сохраняется наш прогресс в миссии на контрольных точках. И вот если загружать их, то неприятели, которые были встревожены вашими действиями и активно обыскивали место, снова возвращаются в спокойное состояние. Этим, понятно, легковесно пользоваться. И маловероятно, что с повышением уровня сложности тут что-то изменится.
Любой вариант ведёт к смертоубийству врага, что несколько странно.
***
Несмотря на всё это, на некоторые технические огрехи и тот факт, что русские бойцы выкрикивают идиотские реплики идиотскими голосами то на великом и могучем, то на английском, в цельном бета-версия Sniper: Ghost Warrior 3 оставляет положительные впечатления. CI Games работает в своём привычном стиле — копирует чужие идеи. В Lords of the Fallen образчиком для подражания была серия Dark Souls, здесь поляки помешивают концепцию своего снайперского экшена с Far Cry, Assassin’s Creed и Metal Gear Solid V. И ведаете, выглядит это действительно интересно, да и реализовано, с некоторыми оговорками, достойно. Да, хардкорного снайперского симулятора из игры, скорее итого, не получится. Зато может получиться увлекательный и симпатичный шутер, в каком, помимо массы возможностей по тренировке ваших «кемперских» навыков, будут отворённый мир, «крафт», сбор ресурсов, исследование территории и свобода выбора.