Живо для платформы:
Игра переведена на русский лишь частично — английский текст тут соседствует с русским.
Живо для платформы:
Игра переведена на русский лишь частично — английский текст тут соседствует с русским.
Поступок Solstice Chronicles: MIA разворачивается в той же вселенной — на колонизированном Марсе, куда люд сбежали с Земли, спасаясь от эпидемии зомби-вируса. Мы играем за морпеха, один-единственного наёмника, оставшегося в живых в мёртвой колонии, позади черты фронта.
Да, вы не ослышались — если The Red Solstice была командным тактическим экшном, где в одном отряде могли воевать до восьми бойцов, в том числе в кооперативе, то Solstice Chronicles: MIA напоминает Alien Shooter, где солирует одинешенек герой, а толпы гадов его осаждают. Единственный помощник нашего морпеха — некий болтливый дрон, поддерживающий нас немало или менее удачными шутками и особыми умениями (о них — чуть запоздалее).
Вместе им предстоит пройти более двух десятков миссий — морпех пытается выжить, избавить важного сотрудника корпорации «Элизиум» и найти лекарство от вируса, а дрон содержит в уме собственное тайное задание. В целом сюжет тут подаётся и воспринимается чуть поувлекательнее, чем в первой игре, — тому способствуют и ролики на движке, и ироничная трепотня дрона.
Тем не менее задачи на всех степенях примерно одинаковые и линейные — пройти из точки А в точку B, попутно истребить толпы монстров, что-то активировать или деактивировать, открыть, отыскать, спасти, защитить в течение отведённого времени и так далее.
Кое-какую вариативность в прохождении, точнее, в том, как и чем вы будете расправляться с врагами, обеспечивает выбор класса на старте. Тут их четыре, а не восемь, как в The Red Solstice. Штурмовик, подрывник, огнеборец и терминатор — у любого есть уникальные способности и оружие, как основное, так и дополнительное. И в цельном боевой стиль за каждого действительно отличается.
Помимо прочего, дрон может строить баррикады, устанавливать западни, бомбы с напалмом, радары, турели и прочие полезные предметы.
В качестве компенсации за сокращение числа классов авторы изменили и расширили «прокачку» и настройку персонажа. Развиваться можно разом по трём веткам навыков — общей, классовой и умений дрона. Также чем пуще вы палите из определённого вида оружия, тем быстрее растёт мастерство владения им. А ещё перед миссией позволяют сменить «пушку» и выбрать активный навык, заменив, так, гранаты на возможность ставить турели.
Впрочем, авторы желали не просто расширить ролевую систему. «Наша команда желает найти новый подход к шутерам с видом сверху», — строчили они в анонсах и в итоге ввели в Solstice Chronicles: MIA такое понятие, как степень угрозы. Шкала опасности влияет на урон крупным монстрам и демонстрирует, сколько врагов может атаковать игрока одновременно в этот момент. Чем уровень угрозы выше (шкала алеет), тем вяще монстров и тем жарче на уровне. Бывает и так, что противников даже вяще, чем допускает уровень угрозы, — это происходит в результате особых, так сюжетных, скриптовых событий. Убивая чудищ, мы снижаем опасность.
Также на это можно повлиять, применяя различные умения дрона. Например, способность «Провокация» сначала выманивает на вас всех неприятелей в округе, а потом уменьшает уровень угрозы. Программа «Защита» не лишь создаёт вокруг морпеха силовое поле, убивающее тонких и замедляющее крупных монстров, но и приводит к появлению новых противников — это, соответственно, снижает алую шкалу.
Оружия много, а вот боеприпасов, наоборот, мало, потому для экономии можно использовать нож.
С другой стороны, навык «Рекогносцировка», когда дрон приносит игроку найденные в окрестностях боеприпасы, аптечки и различные другие полезные предметы, наоборот, увеличивает угрозу — неприятели тут же несутся к нам со всех сторон. То же самое с «Бомбёжкой» — взрыв бомбы при вторичном запуске программы опять же загоняет шкалу опасности в алую зону.
Всё это вроде как позволяет нам самим контролировать и определять темп игры, увеличивая или уменьшая число и силу противников на уровне. В каких-то ситуациях это действительно трудится, но далеко не во всех. На самом деле практически каждое умение дрона так или по-иному увеличивает на какое-то время «спавн» монстров, превращая прохождение в беспрерывную стрельбу во все стороны.
В то же время появление механического помощника и расширенной системы «прокачки» (а «прокачаться» за одно прохождение можно утилитарны полностью и по всем веткам) сделало игру чуть немало «казуальной». Нет, тут по-прежнему достаточно жарко, динамично и опасно, особенно когда против нас сходят мини- и макси-«боссы», но сказать про Solstice Chronicles: MIA, что она не прощает промахов, как это было в оригинале, уже нельзя.
Помимо кампании есть и порядок на выживание.
***
Отрадно, конечно, что авторы весьма успешной The Red Solstice не сделались почивать на лаврах, а решились в Solstice Chronicles: MIA на эксперименты с механикой, попутно улучшив графику, управление и сюжетную подачу. Однако не все новоиспеченные геймплейные элементы сейчас работают так, как планировалось, в чём-то игра сделалась чуть более простой, тут меньше тактики и классов. Да и полноценного мультиплеера пока нет — лишь локальный кооператив на двоих за одним компьютером. И всё же обожатели динамичных экшнов в духе Alien Shooter просто не имеют права проглядеть игру — плюсов в ней больше, чем минусов.
Плюсы: динамичные сражения; расширенная ролевая система; увлекательная механика с уровнем угрозы; нетривиальные умения и юмор дрона; улучшенные графика, управление и сюжетная подача.
Минусы: не все новоиспеченные геймплейные элементы работают; сложность несколько снизилась; нет полноценного мультиплеера и русской локализации.