В декабре в кино состоится премьера «Соник 3 в кино», где одним из главных героев станет Шэдоу — похожий на Соника персонаж, лишь чёрный, а не синий. Зрители могут не знать, кто это такой, так что SEGA решила их подготовить с помощью Sonic X Shadow Generations. Это две игры, раздельно запускающиеся через главное меню — ремастер Sonic Generations 2011 года и новая сюжетная кампания Shadow Generations. Комплект вышел отличным — хоть его прохождение займет лишь 7–8 часов, а не два десятка, как в случае с Sonic Frontiers, ярких впечатлений будет масса.
Союз поколений
Отдельного обзора Sonic Generations у нас нет, так что сначала вкратце расскажу о ней. Проект был выпущен к двадцатилетию серии и целиком построен на чувстве ностальгии. Современный трёхмерный Соник встречается с классическим Соником из ранних игр, и вместе с Тейлзом все они проходят известные фанатам уровни. Green Hill из первой игры, Speed Highway из Sonic Adventure, Seaside Hill из Sonic Heroes и так дальше — всего девять локаций. У каждой из них есть по две версии: в одной вы бегаете с видом сбоку за классического Соника, а в иной управляете современным с видом от третьего лица.
И те и другие версии уровней весёлые, яркие и динамичные. Там полно развилин, секретных путей, коллекционных предметов и всего остального, что нравится любителям Sonic the Hedgehog. В то же время есть ощущение, что 3D-версии локаций сохранились неидеально — ещё в 2011 году они порой представлялись линейными, будто едешь по рельсам в парке аттракционов. Да и Соник в них кажется неповоротливым — не удивляйтесь, если будете промахиваться мимо мишени или прыгать не туда, куда хотели. Но в целом игра хорошая — это один из лучших проектов прошлого десятилетия с участием Соника.
Основное разочарование от этого ремастера связано с тем, что это точно та же игра, которая была на PlayStation 3 и Xbox 360, только выглядит она покруче. А мог бы выйти проект и масштабнее — если бы разработчики перенесли сюда уровни из версии Sonic Generations для 3DS, где была в том числе локация из Sonic Rush и даже боссы выделялись. Но этот контент, видимо, навсегда остался на «портативке». Зато в остальном к ремастеру придраться трудно — кадровая частота не проседает, к позволению экрана нет претензий даже на Xbox Series S, да и весь контент на месте, включая бонусные изображения и музыкальные композиции за сбор алых колец.
Не просто тень
Думаю, в основном аудитория будет покупать сборник ради Shadow Generations, и этой добавкой релиз напомнил мне Super Mario 3D World + Bowser’s Fury — там тоже в комплекте со престарелой игрой шло бонусное развлечение с небольшим открытым миром. Теория о том, что релиз специально был приурочен к выходу фильма, подтверждается ещё в меню, где первым делом предлагают не новоиспеченную игру запускать, а небольшой ролик с предысторией Шэдоу. Там мы узнаём, что на борту космической колонии профессор Роботник пытался создать высшую конфигурацию жизни и придумал Шэдоу. Воспитанием ежа занимались Роботник и его внучка Мария. Потом случились всякие неприятности, товарищей Шэдоу убили, а его самого поместили в анабиоз, из которого он вышел спустя 50 лет.
Поначалу у него возникла жажда вьюжить, но Мария не раз просила Шэдоу защитить её любимую планету, а не уничтожать её. Проблема в том, что Шэдоу создан из ДНК Блэк Дума, инопланетного захватчика, какой с помощью ежа хочет завоевать Землю. И хотя Шэдоу вроде бы победил Блэк Дума, на самом деле тому удалось выжить, и с поддержкой временных аномалий он пытается вновь осуществить свой разрушительный план. Нам предстоит помешать ему, предварительно встретившись с Роботником и Марией и обретя несколько новоиспеченных способностей. В тексте всё это звучит интереснее, чем показано в игре, но, думаю, в «Соника» ради сюжета не играют.
Важнее то, что игровой процесс удался. Как и в Sonic Generations, тут мы одну за другой открываем локации из прошлых игр серии — здесь даже регион из Sonic Frontiers есть. В любой локации — два акта: в одном мы бегаем с видом от третьего лица, а в другом — с видом сбоку. Хотя звучит весьма похоже на геймплей ремастера, на деле играть за Шэдоу веселее — только он обладает некоторыми уникальными умениями. Одно из них — «Хаос Контроль»: если заполнена соответственная шкала, вы можете на несколько секунд остановить время. Это позволяет бегать по разрушающимся платформам, запрыгивать на летящие ракеты и так дальше. Ещё есть копьё Хаоса — вы либо рычаги им переключаете, либо кидаете его в противников.
Если зажать кнопку, то заряженным копьём Хаоса можно будет потрясти до пяти целей сразу.
Со временем открываются и другие умения, в том числе способность парить в воздухе и гонять по водной глади. Но вяще всего мне нравится приём «Роковой взрыв», когда вы не просто жмете на кнопку для автоматической атаки, а удерживаете её и подбрасываете противника, после чего можете моментально унестись к нему. Огнестрельное оружие, которым Шэдоу пользовался в старых играх, на сей раз не выдали, но хотя бы в ближнем бою ему есть что показать.
Можно представить, как весёлыми получились уровни, на которых пригождаются все эти способности (а также остальные, которые разблокируешь впоследствии). То на огромной скорости закидываешь летающих противников копьями, то останавливаешь пора и добираешься до устойчивой платформы, пробегая мимо повисших в воздухе снарядов, то паришь над землёй и приземляешься на воду, чтобы сквозь секунду попасть на очередную полосу препятствий. Да и Блэк Дум время от времени о себе напоминает, полностью переделывая декорации, и всё это выходит без лишних загрузок и необходимости сбавлять скорость. Не обошлось и без надуманных моментов, которые явно вставили в тот или иной степень лишь для того, чтобы напомнить вам о наличии какой-то способности, но подобное встречается редко.
Как и в Sonic Generations, основные степени — не весь доступный контент. В Shadow Generations тоже открываются порталы с испытаниями, и там умения Шэдоу используются на целую катушку. Сами задачи примерно те же — завершить уровень с одним кольцом, одолеть столько-то противников и так далее. Но, к образцу, побеждать врагов вам придётся не простыми ударами, как это делал бы Соник, а упомянутым выше «Роковым взрывом» — находите крупную мишень, подбрасываете её апперкотом и прицеливаетесь так, чтобы задеть отбрасыванием как можно больше оппонентов. Некоторые испытания настолько развеселые, что мне хотелось их перепройти, чтобы рейтинг получить получше.
А если линейные уровни вдруг наскучат, можно отправиться в небольшой отворённый мир. Помимо порталов, ведущих к испытаниям, там полно других развлечений, хоть и не все они доступны сразу. После завершения первой локации открывается лишь доля карты, а после второй и победы над боссом вы вольны будете исследовать каждый уголок. Там и рельсы в воздухе, и кнопки-батуты повсюду, и немало разноцветных сундуков — собирая на уровнях ключи, вы можете открывать их и получать концепт-арты, музыку и прочие подарки. Мне всё это совсем неинтересно, но процесс сбора ключей увлекает — не ради награды этим занимаешься, а потому что весело.
Есть и иные коллекционные предметы — детальки. На карте они никак не отмечены, так что желающие собрать полную коллекцию потратят очень немало времени. Если же не ставить перед собой такую цель, а просто бегать по карте и иногда на них натыкаться, получаешь какую-никакую награду за старательности. Ну и «челленджи» в мире тоже встречаются, хотя мне они показались не самыми увлекательными. За отведённое время вам нужно или монетки скопить, или врагов победить, и без зрелищности полноценных испытаний, доступных в порталах, удовольствие от прохождения не такое сильное.
Релизом Sonic X Shadow Generations в SEGA уложили сразу нескольких зайцев. Во-первых, перевыпустили одну из лучших трёхмерных игр о Сонике — пусть и без контента с 3DS, который сделал бы этот ремастер немало привлекательным. Во-вторых, предложили фанатам что-то новое и необычное — поиграть за Шэдоу давали не так уж часто, а здесь завершилась его история, о какой не вспоминали с 2006 года. А в-третьих, подготовили будущих зрителей нового фильма и объяснили, что это за персонаж и каковы его мотивы. Высшую оценку тут устанавливать не за что, но если серия Sonic the Hedgehog вам небезразлична и по какой-то причине вы пропустили Sonic Generations в 2011 году, то самое пора наверстать. Тем более что в комплекте идёт новая, яркая и динамичная игра, пусть и небольшая.
Плюсы: качественный ремастер игры 2011 года — и в плане оптимизации, и в плане графики; новоиспеченная небольшая игра с участием Шэдоу порадует фанатов продолжением его истории; динамичные и зрелищные уровни в Shadow Generations и такие же развеселые испытания; небольшой открытый мир в Shadow Generations интересно исследовать, пусть награды за это и не очень ценны.
Минусы: трёхмерные степени в Sonic Generations кажутся в наше время слишком уж рельсовыми; в переиздание не перенесли уровни из версии для 3DS; искать детали в Shadow Generations без карты и подсказок весьма утомительно.