Concord — основной провал в истории PlayStation. Игра находилась в разработке много лет, но просуществовала всего две недели, а создавшую её команду Firewalk Studios вскоре распустили. На крах дорогостоящего шутера отреагировал президент Sony Хироки Тотоки.

Выступая перед инвесторами, он отметил, что из всей этой ситуации в Sony сделали собственные выводы и извлекли “значительный урок”. По словам Тотоки, запускать новую франшизу всегда рискованнее, чем выпустить игру по уже известной серии. Если же сообщать о сервисных проектах здесь риск не попасть в цель еще выше. Это и случилось с Concord.

“В настоящее время мы вcе еще находимся в процессе обучения [созданию сервисных хитов]. И, по сути, в касательстве новой франшизы, конечно, вы не узнаете результат, пока не попробуете. В этом году мы запустили две сервисные игры: Helldivers 2 сделалась хитом, а Concord в итоге закрыли. Мы получили большой опыт и многому научились на обеих играх”, — отметил Тотоки.

[embedded content]

Вдобавок к этому Тотоки заявил, что в Sony Interactive Entertainment будут внимательнее смотреть к сервисным играм до релиза они будут проходить более тщательную, многоэтапную проверку. Компания также хочет наладить узкое взаимодействие между своими студиями и планирует привлекать пользователей к тестированию сервисных игр как можно раньше.

Ситуация с шутером подлинно показательная, поскольку, по данным СМИ, Sony потеряла на нем более 200 миллионов долларов. Подобных ошибок компания в грядущем хотела бы допускать меньше.

Читайте такжеВетеран Rockstar Games: Создателям Concord стоило дать другой шанс — игра была сделана грамотно в техническом плане.