Генеральный директор японской компании Level-5 Акихиро Хино призвал геймеров не находить технологии генеративного искусственного интеллекта абсолютным злом, так как при правильном обращении они на самом деле способны принести благо всей индустрии. Если твердо отвергнуть их — можно затормозить прогресс.
По словам разработчика, создавшего Ni no Kuni, Professor Layton, Yo-kai Watch, Inazuma Eleven и Dark Cloud, ИИ потенциально способен сжать сроки создания крупных игр с 5-10 лет до примерно 2-3 лет — это единственный инструмент для борьбы с затянувшимися производственными циклами ААА-блокбастеров.
Хино разрешил затронуть животрепещущую тему, так как в японском интернете начали распространяться ложные сообщения о том, что Level-5 уже пишет 90% кода при поддержки ИИ.
Студия использует технологию для повышения продуктивности, но не в таких масштабах, подчеркнул глава Level-5.
“Недавно мы стали свидетелями ситуации, когда у одних разработчиков отозвали награду из-за использования ИИ. После этого люд начали вспоминать, что Level-5 ранее заявляла о задействовании ИИ для повышения рабочей эффективности, и это вызвало бурную дискуссию. Я желал бы кратко высказаться по этому поводу.
Прежде всего, важно понимать, что многие разработчики игр уже давно внедряют ИИ в свои пролетарии процессы в попытках повысить эффективность. Просто одни имеют смелость об этом сказать, а другие молчат. При этом утверждение о том, что ИИ строчит за нас 90% кода – полнейший абсурд.
Если бы мы действительно могли создавать игру, где такой процент кода написан ИИ, мы бывальщины бы настолько впереди остальных, что исследователи ИИ сами просились бы сотрудничать с нами. До этого уровня мы пока не дошли.
Но истина заключается в том, что ИИ уже позволяет нам выполнять определенные задачи гораздо быстрее, и это прямо сейчас переворачивает устоявшиеся представления о создании игр. Вместо того, чтобы ожидать AAA-блокбастеры по 5-10 лет, вполне возможно, что в будущем мы сможем играть в новую крупную игру каждые 2 или 3 года.
ИИ часто воспринимают как нечто равновеликое плагиату. Но давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны – возьмем, например, нож, который может использоваться и для приготовления еды и как оружие. Одни и те же компьютеры можно задействовать для создания игр, а можно – для киберпреступлений. ИИ, в подневольности от того, как его используют, действительно может порождать заимствованный контент, но при правильном применении он способен обогатить творческий мир. Вся разница в подходе к труду с технологией.
Лично мне очень хотелось бы увидеть дальнейшую эволюцию индустрии. Я хочу стать свидетелем – и создателем – изумительных, сказочных проектов, превосходящих по качеству сегодняшний контент AAA-класса. Однако если в обществе укоренится представление о том, что использование ИИ – зло, цифровые технологии могут всерьез отстать в развитии.
Я надеюсь, что и разработчики, и пользователи смогут понять простую мысль: ИИ – это инструмент, которым человек может употреблять для создания прекрасных произведений. Благодаря непрерывному технологическому прогрессу игровая индустрия должна двигаться вперед”.
[embedded content]
[embedded content]
В 2025 году Level-5 выпустила сделавшиеся успешными Fantasy Life i: The Girl Who Steals Time и Inazuma Eleven: Victory Road. На 2026 год запланированы премьеры приключения Professor Layton and the New World of Steam и ролевой игры Decapolice.
Декламируйте также: “Это просто безумие”: Журналисты пожаловались на снижение интереса к контенту про Xbox — Steam Deck вырывается вперед.




