Живо для платформы:
Всего в игре две сотни уникальных капитанов — немало или, как видите, менее приятных на лицо.
Живо для платформы:
Всего в игре две сотни уникальных капитанов — немало или, как видите, менее приятных на лицо.
Банальная для немало игр на тему космоса (да и не только для них) завязка про найденное где-то чудо-вещество, подающее энергию, а также славу, деньги и власть, в Space Pirates and Zombies имела увлекательный нюанс — добывая его в разных уголках галактики, можно подхватить натуральный зомби-вирус и разнести его по прочим звёздным системам. В итоге по галактике прокатился зомби-апокалипсис, а посреди итого мы пытались выживать, летая на пиратском флагмане, сражаясь и промышляя ресурсы.
Но не всё так просто, как кажется. В игре была куча увлекательных механик и нюансов — тут и модульное конструирование кораблей, и сложное тактическое управление собственной флотилией, и многоуровневая «прокачка», и ветвистое древо технологий, и взаимоотношения с различными фракциями и группировками, и система случайных событий. Можно было даже похищать экипажи подбитых вами кораблей и торговать их в рабство. И всё это — в случайно генерируемой огромной галактике, которую позволяют абсолютно свободно исследовать.
В Space Pirates and Zombies 2 в цельном всё то же самое. Есть огромная саморазвивающаяся экосистема, в которой мы существуем своей жизнью, летаем на своём звездолёте, «прокачиваемся», улучшаем его, «вручную» прикручивая новоиспеченные модули и блоки, сражаемся, торгуем, добываем ресурсы, выстраиваем взаимоотношения с другими фракциями и так далее.
Но при этом произошёл ряд важных изменений. Во-первых, показалась стратегическая карта. Именно здесь мы передвигаем маленькую фигурку корабля по большенный галактике и её многочисленным системам, контактируем с окружающим миром, сталкиваемся с различными случайными событиями и решаем, что нам делать — лететь вон к тому пункту драки и присоединиться к ней, напасть на кого-то, направиться к базе или вон к тому ключу ресурсов и обломков. А вот сами сражения уже проходят на отдельном экране и в целом 3D, а не с видом сверху, как в первой части.
Разбирать астероиды на ресурсы тут, естественно, тоже приходится.
Во-вторых, появились и другие капитаны кораблей, одарённые теми же возможностями, что и вы. Понятно, что ими управляет ИИ, но в целом они ведут себя как живые люд — общаются с разными группировками, влияют на события, развиваются. С ними разрешено знаться, торговать, а можно, наоборот, напасть на них. Постепенно к кому-то привыкаешь всей душой, он становится твоим товарищем, и потом очень больно видеть его в роли зомби. А кого-то ненавидишь и лишь радуешься этому.
Грамотно выстраивать взаимоотношения особенно важно, потому что в Space Pirates and Zombies 2 гораздо лучше проработана вся эта межфракционная механика с возможностью создавать коалиции, наживать себе союзников и неприятелей, захватывать и контролировать территории. Всего в игре пять фракций, какие сражаются за контроль над галактикой. Капитаны вольны присоединяться к любой из них.
При этом реализована непростая система провинций с базами, какие, в свою очередь, соединены торговыми путями и специализируются на различных товарах и деталях. Поэтому важно, где и что покупать, какие провинции контролировать.
И всё это опять же дополняется массой интересных деталей. Главное — в Space Pirates and Zombies 2 работает достаточно сложный конструктор флота, опирающийся на принцип модулей и синергии. И масса, и месторасположение, и форма блоков, и даже ширина вашего корабля — всё это имеет смысл. Доходит до того, что в бою вы можете буквально оторвать какой-нибудь модуль от неприятеля, поставить его себе и бить недруга его же оружием.
Кроме того, необходимо конфигурировать собственные корабли поддержки, которые вылетают из флагмана, атакуя неприятелей согласно вашим приказам, — чертежи для создания новоиспеченных и улучшения старых судов поддержки мы добываем прямо в бою, получая их как трофеи. Вообще, воевать в Space Pirates and Zombies 2 действительно непросто — это уже далеко не аркада. Довольно сказать, что финальный бой в сюжетной кампании может растянуться часа на три!
В сражениях всё основано на беспорочный физике.
***
Да, Space Pirates and Zombies 2 любит терпеливых игроков, каких, например, не страшит перспектива совершать множество однообразных поступков и постоянно «фармить» ресурсы. Кто-то, конечно, на это жалуется. Как и на то, что в игре всё ещё не до крышки доработана система коалиций (союзники частенько ведут себя весьма пассивно, вынуждая всё делать самому), сильно упрощена «прокачка», а тактические распоряжения в сражениях не так подробны, как хотелось бы. Но всё это входит скорее в категорию пожеланий, а не критики. А учитывая, как авторы плотно работают с сообществом, можно быть уверенным, что они как минимум прислушаются.
Плюсы: огромная саморазвивающаяся галактика; сложные тактические сражения; увлекательная модульная система конструирования корабля; глубокий, проработанный игровой процесс.
Минусы: немало рутинных действий; слабенькая графика.