Живо для платформы:
Многие концовки приводят к гибели героя, и это ещё вяще стимулирует искать другие варианты.
Живо для платформы:
Многие концовки приводят к гибели героя, и это ещё вяще стимулирует искать другие варианты.
В точном соответствии со своим названием Star Story: The Horizon Escape повествует историю, разворачивающуюся среди звёзд. Космический путешественник и археолог Ван Камарилью вместе с голографической ИИ-помощницей Верданой отправился на своём корабле к загадочной планете Горизонт, но потерпел катастрофу и теперь не может попросту так улететь отсюда — нам вместе с ним предстоит найти выход.
Все дальнейшие приключения вынесены в формате расширенного текстового квеста. Ван Клик движется по поверхности планеты слева вправо и буквально на каждом шагу сталкивается с различными ситуациями, спрашивающими того или иного решения. Он встречает бандитов, аборигенов, «военных креветок», норовящих сделать ему больно, странных личностей, пытающихся удалённо сканировать Ван Камарилья, и так далее.
И в каждой такой ситуации есть как минимум три варианта поведения — использовать мочь, сноровку или врождённое обаяние и дружелюбие. Напасть на аборигенов, попытаться прокрасться мимо или заговорить с ними, используя портативный переводчик? Твердо выскочить на незнакомую территорию или сначала осторожно осмотреться? Взломать бота-охранника с поддержкой «хак-вируса», использовать отмычку или просто хорошенько врезать ему? Вариантов масса, и, пускай даже события частенько повторяются, их так много, что чувства монотонности всё равно не возникает.
На самом деле, при выборе ориентироваться доводится не только на собственный характер и склонность к тому или иному варианту поведения, но и на то, что у вас есть (или не находится) в инвентаре. Все эти «хак-вирусы», отмычки и переводчики, равно как и оружие (морозное, огнестрельное и гранаты), относятся к расходникам и имеют свойство заканчиваться. И если зарядов в каком-либо огнефазном бластере осталось совсем мало, то лучше избегать свалок, действуя более аккуратно и мирно.
Вот что бывает, когда позволяешь кому-то залезть тебе в мозг!
Ведь на создание всех объектов нужны разные виды ресурсов, которые мы всю дорогу собираем или получаем в награду, — нефть, сера, железо, углероды. Особенно напряжённо с оружием — для его изготовления необходимы ещё и редкие чертежи. Поэтому в целом сама игра пуще склонят к поиску мирных решений.
Да, в Star Story: The Horizon Escape к базовой механике текстового квеста прикручены модные элементы стратегии и выживания. У Ван Камарилья есть своя база, куда он может телепортироваться утилитарны в любой момент. Там мы, во-первых, изучаем технологии по трём основным веткам — военной, исследовательской и поддержки. И они напрямую связаны опять же с тем, как мы ведём себя в различных ситуациях. Чем пуще действуем силой, тем выше навык решительности и тем более продвинутые военные технологии можем учить. Высокий уровень находчивости позволяет мастерить разные здоровые устройства вроде отмычек, ЭМ-гранат и модулей щита, подающих герою броню и защиту, а благодаря дружелюбию вы сможете мастерить не только бинты, но и полноценные аптечки.
Отдельным пунктом необходимо изучать технологии, позволяющие перерабатывать лом на более полезные ресурсы (медь, железо, углерод) или мастерить из всего этого какие-то металлические детали, растворы, конденсаты и шок-элементы, какие используются при создании особенно мощных «пушек», щитов и гранат. Там же, на базе, мы и занимаемся «крафтом» на верстаке и переработкой ресурсов.
Сами же сражения, если их не получается избежать, проходят в простеньком пошаговом режиме: во время боя вы не подвигаетесь и не расходуете очков действия, а просто в свой ход используете оружие, аптечки или модули щитов. Один-единственное, что тут интересно, — возможность применять долгоиграющие виды урона (коррозийный, электромагнитный, огненный) против различных врагов, а также на время оглушать их.
Встречи бывают весьма неожиданными.
Из такого сочетания разных механик получается подлинно интересная игра, где стратегия, «крафт» и поиск ресурсов на раритет логично сочетаются с вашими решениями в диалогах и критических ситуациях. К тому же тут весьма уютная картинка, атмосферные музыка и звуки окружения (диалоги не озвучены) и присутствует простенький, незамысловатый, но всё-таки юмор.
Ван Камарилью (одно имя уже о многом говорит) флиртует с Верданой, рассказывает анекдоты бандитам, исследует могилы с эпитафиями вроде «Одинокая девушка желает познакомиться», встречает пришельцев, декламировавших роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», и устраивает рэп-батл в одной из концовок. В иной ситуации разработчики сообщают, что сейчас, дескать, кризис на базаре компьютерных монстров, и вместо крупнокалиберного «босса» выставляют против нас перепуганного автохтона с одним очком здоровья.
И всё же основное блюдо в Star Story: The Horizon Escape — сама история, а буквальнее, её вариативность. Выбор в случайных событиях — это лишь вершина айсберга. Тяни достаточно коротенький сюжет пронизан важными развилками, какие прямо влияют на дальнейшие события и на концовку.
Где высадиться после аварии, куда пойти, избавить ли персонажа, которого похитили бандиты, или плюнуть на него и разом отправиться по полученным координатам? Из всего этого разнообразия решений и возникают двадцать четыре различных финала. И краткость сюжета в данном случае только к лучшему — это стимулирует пробовать все варианты, чтобы в итоге получить «золотую» концовку.
Сражений с несколькими неприятелями сразу тут нет в принципе.
***
Star Story: The Horizon Escape — это фактически интерактивная книжка, иллюстрированная двухмерной графикой и дополненная элементами стратегии и выживания. И пускай сам сюжет явно не претендовал бы на премию «Оскар», а сражения примитивны, такое сочетание крайне вариативного повествования и живых игровых механик позволяет с удовольствием провести за игрой чету вечеров.
Плюсы: нелинейный сюжет; проработанная система «крафта»; симпатичная графика.
Минусы: примитивная система боя.