Живо для платформы:
Русская локализация тут отличная.
Живо для платформы:
Русская локализация тут отличная.
Такое сегодня как раз в моде, а шведы всё это, опять же по традиции, украсили отточенным эмоцией стиля, великолепным, запоминающимся дизайном, красочной 2D-картинкой, вышеупомянутым юмором и колоритом. А ещё тут есть пара интересных находок в карточной механике.
Мы исследуем степени, где помимо основной сюжетной тропы всегда есть ответвления. Герои ищут сундуки с сокровищами, набирают эксперимент в сражениях, прокачиваются, периодически нажимают на рычаги и решают загадки, а также покупают новое оружие и амулеты у торговки. Заключительная, к удивлению наших героев, со своей повозкой всегда оказывается там, где надо, — пусть даже это нижний этаж какой-либо алхимической академии.
А в драках нужно использовать уникальные для каждого героя карты — с их помощью бойцы, стоя визави врагов (а двигаться никому нельзя!), атакуют, накладывают заклинания, полезные или вредные ауры, используют зелья, врачуют и так далее и тому подобное. У каждого персонажа — своя специализация и свои приёмы.
Помимо воина и мага есть природный боевой лекарь, в роли которого выступает большая роболягушка; странный персонаж в масках, который специализируется на смертоносных штурмах катаной; а также близняшки-сироты, прирождённые воришки, тырящие у противников деньги даже в бою.
Столько драконов в одной игре мы давным-давно не убивали!
Периодически мы получаем в награду или находим в сундуках новые карты, создаём их или улучшаем у той же бесценной торговки и тасуем колоду любого персонажа, в которой не может быть больше восьми единиц. Всё вроде бы знакомо, но, как я уже сказал, есть пара нюансов.
Во-первых, в сражении можно объединять карты. Если выкинуть из руки на поле боя сразу три одного цвета (то есть они принадлежат одному персонажу), герой сможет использовать и четвёртую, применив своё уникальное оружие, — так, выпустит цепочку молний по всем врагам. Также есть особые карты, которые в сочетании с другими позволяют коротать командные комбоатаки.
Во-вторых, на особо мощные действия нужны очки энергии (она, естественно, выражается в шестерёнках), какие генерируются базовыми картами. И вот тут надо подбирать колоду так, чтобы вы не оказались в ситуации, когда в руку попадают усиленные поступки, стоящие от одной до четырёх единиц энергии, а этих самых шестерёнок на них нет.
Параметры героев прокачиваются автоматически на новоиспеченных уровнях.
Беда лишь в том, что в SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech, лично по моим ощущениям, не хватает «челленджа». Удобопонятно, что игры в этой вселенной всегда были, скорее, не про хардкор, а про удовольствие, стиль и юмор. Но когда ты даже на высшей сложности за 24 набранных степени ни разу не терпишь поражения, это, согласитесь, наводит на мысли о дисбалансе.
Это совершенно не значит, что можно сидеть, поплёвывая в потолок. Тут есть подлинно сложные драки с боссами, у которых по несколько тысяч хитпоинов (а у вас 3 000 на троих). При этом колоду, как я уже сказал, необходимо правильно формировать, учитывая также тот факт, что многие враги устойчивы к какому-то типу урона (то есть необходимы карты с разными стихийными атаками). Вовремя покупать зелья, чтобы в случае чего оживлять павших, приобретать новоиспеченное оружие, грамотно подбирать команду — всё это тоже важно.
Но вот лично я, единожды нащупав устраивающий меня состав персонажей (а в бою участвуют лишь трое из всех доступных), потом всю дорогу их практически не менял — и так, толком не включая в колоды новые карты, успешно играл дальней. И посещать заново уже пройденные локации, чтобы подкачаться и найти все сундуки (а такая возможность тут есть), тоже ни разу не пришлось. Причём, как мне показалось, на немало поздних (и вроде бы более сложных) уровнях и сложность ниже, чем на ранних, и опыта дают больше.
Сражаться с огромными грибами — обыкновенное дело для героев такой игры.
***
В любом случае SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech — это, безусловно, хорошая, ослепительная, запоминающаяся игра, которую просто обязаны попробовать все ценители этого жанра. Просто авторам нужно ещё поработать над балансом на запоздалых стадиях прохождения — ну, или это просто я такой крутой…
Плюсы: сюжет полон событий, забавных персонажей и юмора; игровая механика на стыке RPG и коллекционной карточной игры; шикарный дизайн; сочная графика; состоятельный звук и хорошо подобранная музыка.
Минусы: на поздних стадиях играть почему-то легче, чем на ранних, — есть проблемы с балансом.