Живо для платформы:
Битвы здесь такие жаркие, что порой недосуг перевести дыхание.
Живо для платформы:
Битвы здесь такие жаркие, что порой недосуг перевести дыхание.
Наоборот, это сразу же задаёт боевику адский темп. Нас телепортируют в «предбанник» космического корабля «Икар», где можно избрать одну из трёх «пушек» — пулемёт, дробовик или «рейлган», — и понеслась. Выстрелы раскрашивают стены алым, взрывы расшвыривают в стороны кишки и запчасти, от врагов отрываются длани, отскакивают головы, уроды и роботы наваливаются гурьбой — лишь успевай маневрировать да перезаряжаться. Главное — убить их всех, а затем добраться до лифта, чтобы унестись на следующий уровень, где разворачивается, в общем-то, аналогичное представление.
Желая многие моменты вроде подбирания оружия на ходу представляются знакомыми, STRAFE бросает оригинальный взгляд на догмы 90-х. Из поверженных противников сыплется металлолом, какой можно перерабатывать на верстаках во что-нибудь полезное — например, в коробки патронов или панцирь. Медицинские препараты (за них здесь фастфуд) выдаёт привинченный к стене машина — аптечки тут не валяются где попало.
Робот в будке помогает улучшить оружие — произнесём, приделывает к дробовику подствольник или заставляет ваш пулемёт стрелять минами-липучками и иглами, детонирующими в тушке мутанта. Закончились патроны — бей прикладом. Либо поднимай и кидай во врагов взрывоопасные бочки. Не знаешь, как выбраться из локации, — разбивай ящики, где наверняка спрятан ключ. Однако радикальнее итого разработчики обошлись с архитектурой космического корабля.
Если дёрнуть за рычаг справа, вместо трёх типовых «пушек» открывается секретная, которая уничтожает вообще всё.
Залы и коридоры «Икара» генерируются случайным манером, поэтому каждый следующий заход в чём-то отличается от предыдущего. По-иному разбрызганы лужи кислоты, другое устройство у галереи кругом колодца с чертями на дне, дверь переехала с места на место, верстак не в начине, а ближе к концу пути. Что, впрочем, не мешает игре вворачивать «пасхальные яйца» обо всём на свете — от Wolfenstein 3D до сравнительно недавней Superhot. То есть атмосфера в STRAFE царит задористая, и это хорошо.
С остальным, увы, не задалось. Если Джон Ромеро (John Romero) приучил индустрию к тому, что создание степеней в боевиках — это настоящее искусство, то дизайнеры из Pixel Titans попросту рассмеялись ему в лицо. По изобретательности уровни STRAFE не идут ни в какое сравнение с тем, что мы видали в Doom или Quake. Их-то хитросплетения заучивали наизусть: где возлежит крутая «пушка», сколько монстров топчется вон за той дверью и куда нестись, чтобы получить тактическое преимущество. Здесь же подобные думы не одолевают. Всё равно по пути будет верстак. Всё равно по линии будет еда. И единственный нюанс, всерьёз заботящий игрока, — как бы противники не зажали в тугоухом тупике.
Техническая сторона дела тоже оставляет желать лучшего. Как вам мутанты, бьющие сквозь закрытые двери? Или тот факт, что разницу между «дулами» ощущаешь только по урону? Но таково общее место инди-игр, в каких бывает сложно понять, где тут баг, а где «фича». Например, выскакивающий из текстуры стены за горбом протагониста враг — это как, хардкор ради хардкора или результат промахи программистов? А куда смотрели гейм-дизайнеры, запретившие сохранять прогресс? Тут предусмотрен лишь один выбор — либо не погибай, либо проходи всё наново. Мы, конечно, просили немного духа 90-х, но не настолько же. И можно ли в подобный ситуации отвертеться шутками вроде скрупулёзного подсчёта галлонов пролитой крови и обучением, где есть ролик с живой актрисой в мини-юбке?
Разводы крови не растворяются, стреляные гильзы не исчезают — красивость.
С другой стороны, STRAFE консервирует дух ушедшей эпохи, когда компьютеры бывальщины медленными, а шутеры — быстрыми. И когда для получения удовольствия от виртуальных забав приходилось учиться порхать как бабочка и жалить как пчела. Эта игра идеально подходит для куцых партий минут по 10 — 15, чтобы отвлечься, пока грузится какая-либо нормальная игра или варятся пельмени. Тратить на неё дни и ночи, как было в 90-е с созданиями id Software, нет никакого смысла: в конце концов, существует DOOM 2016-го года и, если уж на то пошло, Brutal Doom. Так что эта ностальгия сломалась — тащите новую. А жаль: пиар у экшена был запредельно крутым. Вы лишь посмотрите на тизер.
Плюсы: интересная стилизация под боевики 90-х; адреналиновая музыка; бешеный темп.
Минусы: монотонный геймплей; скучные локации; предсказуемые враги; баги.