Студия Thunderful, образованная в дальнем 2018 году в результате слияния разработчиков игр Steamworld и Fe (соответственно, Image & Form и Zoink), анонсировала «стратегическую программу реструктуризации». Что же исчезает за этим загадочным названием? Не что иное, как усиление фокуса на сторонний издательский бизнес, сокращение внутренней разработки и излюбленный инструмент игровой индустрии для преодоления «жёстких экономических противных ветров» — массовые увольнения.

Представители Thunderful заявили, что смещение акцента с разработки на издательство позволит снизить затраты и «гарантировать большую гибкость, позволяя выпускать игры быстрее и разнообразнее». Звучит заманчиво, не правда ли? Однако есть и оборотная сторона медали: «значительная часть» команды разработчиков Thunderful больше не нужна, поэтому ожидается, что от 80 до 100 сотрудников попрощаются со своими пролетариями местами.

Генеральный директор Thunderful Group Мартин Валфиш прокомментировал ситуацию:

С сожалением приходится объявлять о другой реструктуризации Thunderful менее чем за год, но мы не видим других альтернатив для обеспечения долгосрочной устойчивости компании. Стратегический переход к изданию игр от внешних партнёров позволяет нам сжать постоянные расходы, повысить гибкость и лучше контролировать денежные потоки. У нас много талантливых и преданных своему делу сотрудников, но с кое-какими мы вынуждены расстаться.

Стоит отметить, что это уже не первый раунд увольнений в Thunderful. В январе компания распрощалась с 20% сотрудников из-за «чрезмерных инвестиций».

Вылито, история повторяется: игровые компании активно нанимали персонал и тратили деньги на пике пандемии Covid-19, а сейчас, когда люди вполне предсказуемо (если только вы не руководитель игровой студии) начали снова выходить на улицу, настало пора для глубоких сокращений. Thunderful не стала исключением из этого тренда.

Остаётся надеяться, что реструктуризация поможет студии победить экономические трудности и продолжить радовать игроков новыми проектами, пусть и с меньшим штатом разработчиков.