Живо для платформы:
Можете представить, как всё это хочется потрогать в шлеме виртуальной реальности!
Живо для платформы:
Можете представить, как всё это хочется потрогать в шлеме виртуальной реальности!
Из нашего превью 2016 года вы ведаете необходимые подробности. Действие разворачивается на покрытой водой океанической планете, над какой разбился научно-разведывательный корабль «Аврора». Главный герой едва-едва успел забраться в спасательную капсулу и приземлился недалеко от пункты падения.
Кругом вода, запасов еды и питья мало, связи с отечеством и остальными выжившими нет, а нам нужно как-то посреди всего этого выживать — промышлять пропитание, искать ресурсы, изготавливать важные предметы, чтобы в итоге отыскать способ улететь с планеты.
Но улетать как-то не спешишь. Мы плаваем среди рифов и кораллов, ловим многоцветную рыбку, которая чуть ли не сама идёт нам в руки, стряпаем из неё что-нибудь питательное, сканируем разнообразную флору и фауну, глазеем по сторонкам и поражаемся тому, как реалистично выглядят брызги воды, стекающие по экрану, или как отличны местные закаты, меняющие цвет волн. Особенно бесподобна Subnautica в шлеме виртуальной реальности. Собственно так, кажется, должны выглядеть интерактивные видеопроспекты, рекламирующие дайверские туры на Бали.
Тем немало что при желании вы можете как усложнить себе задачу, играя в порядке одной жизни, где смерть сразу же приводит к «геймоверу», так и максимально облегчить, отключив подневольность от еды и питья. А в режиме «Креатив» счётчика здоровья нет вовсе, все рецепты и чертежи доступны изначально — играй, плавай и построение в своё удовольствие.
В игре очень подробная база этих, которая постоянно пополняется.
Однако успех и привлекательность Subnautica объясняется тем, что красивость и медитативность тут сочетаются с очень подробными, отлично проработанными survival-механиками.
Даже если вы отключите факторы голодания, обезвоживания и кислорода, заставляющие постоянно кого-то ловить, стряпать и через каждые пять минут всплывать на поверхность, чтобы набрать атмосферы в лёгкие, то останется весьма внушительная система «крафта» итого и вся. Она реализована очень удобно, наглядно и позволяет изготавливать не лишь очевидные вещи вроде ремонтных инструментов, ножей и ласт, но и цельные подлодки, батискафы, экзокостюмы и даже полноценные базы, какие ещё нужно грамотно проектировать, лично прокладывая трубы, размещая различные узлы и электростанции. После ещё все это можно и нужно улучшать, делать из редких ресурсов модули и «апгрейды», позволяющие скорее плавать, глубже погружаться, дольше дышать и лучше защищаться от многообразных хищников.
Кроме того, Subnautica не хуже, а в чём-то и лучше, чем No Man’s Sky, передаёт чувство исследования — мы постоянно находим новые биомы, сканируем и учим местную флору и фауну, узнавая об их свойствах, порой весьма неожиданных и полезных. Также после сканирования становятся доступны многие новоиспеченные чертежи — это стимулирует постоянно исследовать и изучать, погружаться всё бездоннее в бездны инопланетного океана, испытывая одновременно чувства ужаса, восторга и предвкушения новых открытий.
Наконец, в Subnautica даже есть сюжет — вполне увлекательный, а не фоновый, как это часто бывает в таких играх. Он, конечно, ненавязчивый, не изобилует моральными дилеммами и кат-сценами, но содержит в напряжении. Прежде чем наконец построить ракету и улететь домой, нам придётся разузнать страшную тайну планеты, заразиться неизвестной хворью, отыскать от неё лекарство и пообщаться с местным морским Императором. А в перерывах мы принимаем радиосигналы от выживших, разыскиваем их капсулы, исследуем базы и лаборатории древней расы Предтеч, а порой даже выбираемся на сушу.
«Крафт» и строительство осуществляются сквозь удобные терминалы.
***
В долгожданной релизной версии Subnautica авторы улучшили интерфейс, изменили доля чертежей и набор нужных для них ресурсов, уменьшили мощность кое-каких «апгрейдов» для нашего подводного транспорта. Но суть осталась старее: Subnautica — пожалуй, самый красивый на сегодня «сурвайвл», какой зачастую напоминает симулятор дайвера, выехавшего отдохнуть и поплавать куда-либо на Мальдивы или на острова в Тихом океане. Но при этом тут есть и весьма подробная, хардкорная механика выживания, позволяющая строить подлодки и цельные базы, и интересный сюжет, и ощущение исследователя, постоянно обнаруживающего что-то новое. Единственное, чего пока тут не хватает, — это кооператив. Но в релизной версии показались некоторые намёки (речь прежде всего о капсулах поре), которые позволяют надеяться на то, что в игру рано или поздно будет добавлен и мультиплеер.
Плюсы: отработанная механика выживания; удобная и подробная система «крафта»; возможность строить подлодки и базы; шикарная графика и атмосферный звук.
Минусы: пока нет мультиплеера.