Живо для платформы:
Всё переведено на русский язык, в том числе история, обучение и интерфейс редактора.
Живо для платформы:
Всё переведено на русский язык, в том числе история, обучение и интерфейс редактора.
Стоит ли покупать Super Mario Maker 2 необыкновенно ради сюжета — вопрос сложный. Реиграбельности как таковой здесь нет, перепроходить уровни ради спрятанных монет или иных бонусов не приходится. Когда вы завершаете очередное поручение, вы получаете за его выполнение деньги, которые потом вкладываете в стройка замка, и после этого возвращаться к старым испытаниям уже нет смысла. Если после семи часов кампании вы планируете вытащить картридж и разлучиться с игрой навсегда, лучше взять обычный платформер — New Super Mario Bros. U Deluxe или Donkey Kong Country: Tropical Freeze.
А вот если остальные режимы вам интересны, застрять в игре можно на очень большой срок — чуть ли не на несколько лет. Switch в разы популярнее Wii U, и если на прошедшей консоли Nintendo творческих людей нашлось немало, то здесь пользовательских уровней окажется во много раз больше. Вероятно, по этой вину Nintendo не позволяет каждому пользователю загружать более 32 уровней — печальное известие для любителей посидеть в редакторе (особенно с учётом платного онлайна), но впоследствии лимит наверняка будет повышен.
В первой части было испытание с сотней «жизней», которые выдавались для прохождения небольшой пачки уровней, и именовалось оно 100 Mario Challenge. В сиквеле от этого решили избавиться, предложив так называемый «Марафон»: в нём попыток тоже узкое количество, зато новые уровни могут появляться бесконечно долго, если вы не умираете и проходите всё подряд. Собственно мне вариант с сотней Марио казался более интересным — всегда при прохождении цепочки уровней возникало ощущение завершённости. Да и если какой-то этап очутился чертовски трудным и уже отнял 30 «жизней», ты мог продолжить, потерять ещё столько же попыток и после его завершения всё равно в итоге выйти победителем.
В «Марафоне» по-прежнему есть четыре степени сложности, но теперь на лёгком и нормальном дают пять жизней, на сложном — 15, а на экстремальном — 30. Система определяет сложность степеней автоматически, рассчитывая её по неизвестной нам формуле, оценивая количество удачных и неудачных попыток других игроков. Из-за небольшого количества «жизней» начинаешь больше ценить разложенные творцами монетки и спрятанные в блоках грибочки, а также усердствуешь коснуться верхушки финишного флагштока, лишь бы получить бонусные попытки и дольше продержаться в «Марафоне». Как только в нём колотишь личный рекорд, игра сообщает о вашей позиции в мировой таблице рекордов.
С переключающимися блоками можно придумать немало увлекательных головоломок.
Ранняя версия для прессы не позволяла оценить уровни, созданные обычными игроками, но уже сейчас в Super Mario Maker 2 есть масса замечательных, оригинальных и весёлых (и не очень) испытаний со всего света. Кто-то предпочитает создавать классические уровни с простенькими преградами и минимальным количеством врагов, кто-то — настоящий садист, размещающий тонны ловушек и запихивающий по 15 Боузеров в одну узкую комнату. Есть головоломки с использованием новых механик, есть всякие «угадайки», уровни с математическими уравнениями, испытания на скорость с грудой опасностей — каждый раз сообщество умудряется удивлять не только умением необычно использовать выданные инструменты, но и желанием сделать свои степени как можно красивее и насыщеннее.
После прохождения можно выдать уровню оценку (понравился он или нет), а также оставить комментарий: что-то написать текстом, нарисовать или использовать одну из заблаговременно подготовленных картинок со словами «здорово» и «сложно». Сами же творцы могут не только размещать длинные описания своих проектов, но и использовать теги, чтобы пользователям было несложнее искать атмосферные, классические или скоростные уровни. Всё сделано достаточно удобно, за пределами «Марафона» всегда доступен список новоиспеченных, популярных и набирающих популярность уровней, а если вы хотите поделиться с друзьями своими испытаниями, всегда можно известить им коротенький код и позволить оценить ваше творчество.
Наверняка одной из самых непростых задач для Nintendo было сделать так, чтобы редактор степеней оказался одинаково удобен как в стационарном, так и в портативном режиме. У разработчиков это получилось, хотя трудно представить, кто и зачем пожелает творить на подключённой к телевизору консоли. В таком случае на экране появится курсор, и с его помощью расставлять на карте объекты выйдет не так быстро, как в «портативе», где всё делается нажатиями. Стилус при этом покупать необязательно — да, периодически вы будете рисовать пальцем излишние блоки, но избавиться от них ластиком удастся практически моментально.
Для удобства рабочее место поделено на квадраты, а все полезные кнопки раскиданы по краям экрана. На самом верху — полоска с недавно использованными объектами и кнопка с лупой, где на несколько категорий поделены элементы ландшафта, объекты, враги и интерактивные элементы. Слева можно выбрать один из пяти стилей — помимо знакомых по первой доли Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и Super Mario Bros. U есть манера Super Mario 3D World. Полностью трёхмерные уровни с его помощью создавать нельзя — всё по-прежнему показано с видом сбоку, — но с ним являются недоступные с другими стилями объекты вроде суперколокольчика, одевающего Марио в костюм кота, машины Купа-трупа и многого иного.
Перед публикацией уровня по-прежнему нужно сначала его пройти.
Список тем уровня тоже обновился — теперь их 10, в том числе пустыня и снег, а также отныне доступна полноценная ночная тема. Если вы желаете, чтобы игроки долго не задерживались, можно включить автопрокрутку — или медленную, или быструю, или настроить свою скорость. В соседнем меню устанавливается таймер, рядышком с ним выбирается условие прохождения, а если в одиночку вам заниматься этим тоскливо, специальная кнопка «Строй-дуэт» запустит кооперативную версию редактора, для какой достаточно двух устройств Joy-Con.
Количество возможностей значительно превышает то, что первая Super Mario Maker предлагала не лишь на старте, но и после всех обновлений, и наверняка на этом Nintendo не остановится. Многие фанаты надеются, что когда-нибудь покажется ещё один, шестой стиль — не просто же так раздел с одной-единственной 3D World называется «Другие стили». Конечно, немалая часть игроков будет издеваться над остальными и «троллить» их абсурдными испытаниями, коих в первой части было немало, но и неплохих вещей люди успели создать достаточно.
Здорово и то, что Nintendo добавила в игру несколько десятков обучающих роликов. В них не лишь объясняются базовые вещи вроде использования блоков, монет и прочих объектов, но и даются полезные советы, связанные с темпом игры и реализацией своих идей. Многоопытным «Мариомейкерам» это вряд ли пригодится, а новичкам будет интересно узнать, как сделать свой уровень справедливым по отношению к пользователю, как креативно использовать элементы и что мастерить, если в какой-то момент зашёл в тупик.
Наконец, последней важной составляющей сиквела стал мультиплеер. Во-первых, все степени вы можете проходить в локальном кооперативе с товарищем, однако для этого придётся каждый из них скачивать — максимально неудобная система. Во-вторых, есть онлайн-мультиплеер на четверых — вы либо пытаетесь совместно со всеми пройти случайный уровень и становитесь победителями, если кто-то добирается до финиша, или же соревнуетесь друг с товарищем, и призёром становится лишь один. Здесь даже можно набивать отдельный рейтинг за победы. Жаль, немалая доля проведённых мною матчей сильно «лагала» — видимо, из-за нагрузки на серверы.
С новыми элементами степени стали значительно динамичнее.
***
В общем, Super Mario Maker 2 — отличный сиквел прекрасной игры, предложивший немало долгожданных и неожиданных нововведений. Сюжетная кампания крепко справляется с тем, чтобы познакомить игроков со всеми возможностями. Обширный редактор включает в себя множество интересных инструментов, благодаря чему в выигрыше остаются и творцы, и желающие лишь проходить чужие уровни. Ну а бонусом идёт весёлый, но пока что не лишённый проблем мультиплеер — здесь даже с товарищами играть нельзя до выхода патча. Получается внушительный комплект, способный подарить десятки, сотни, тысячи часов симпатичного геймплея благодаря бесконечному потоку пользовательских уровней.
Плюсы: полноценная сюжетная кампания с сотней забавных степеней; десятки обучающих роликов для незнакомых с редактором; множество новых интересных опций для создания собственных уровней; спокойный интерфейс; весёлый мультиплеер; игра будет жить и развиваться до тех пор, пока Switch не потеряет актуальность.
Минусы: для игры в кооперативе необходимо скачивать уровни; «лагающие» матчи в мультиплеере.