Аналитическая компания SuperData известила о результатах исследования текущего состояния киберспортивного рынка в экономическом регионе Европы, Ближнего Восхода и Африки – EMEA. Проведенные мероприятия дали возможность оценить нынешнее состояние базара соревновательных видеоигр в 12 странах – Великобритании, Венгрии, Греции, Италии, Испании, Нидерландах, Польше, России, Чехии, Франции, Швеции и Израиле – и дать прогноз развития индустрии на ближайшие два года. Данные не включают в себя внутриигровые покупки или торговлю игр. Они описывают только рынок киберспорта, куда входят чемпионаты, покупки билетов, спонсорства и призовые фонды.
По денежному объему на первое пункт в 2016 году поднялась Швеция, рынок которой достиг возле $40 миллионов. За ней – Россия с $35,4 миллиона. Франция закрывает тройку лидеров с объемом $22 долларов. По оценкам SuperData, с любым годом эта цифра будет расти – к 2018 году швейцарский базар достигнет $49 млн, а российский – до $40 млн.
Результаты исследования также говорят о том, что базар киберспорта в EMEA стремительно набирает обороты. Уже за 2017 год прогнозируется рост на степени около 20%. Аналитики, однако, считают, что далее рост замедлится и в 2018 году составит чуть немало 13%. По их данным, общая доля рынка в рассматриваемом регионе к крышке 2017 года превысит $321 миллион, а по итогам 2018 года составит немало 345 миллионов долларов.
Рассматривая демографическую разбивку по странам-участникам изыскания, выясняется, что рядовой любитель киберспорта выглядит следующим манером: это мужчина одной из двух возрастных групп (доля на от 18 до 24 лет составляет 30%, также, как и на от 25 до 34 лет).
И все же, по отдельным краям наблюдается интересный разброс. Швеция отличается максимально гендерным балансом – почти четверть охотников киберспорта составляют женщины. Израиль оказался самой “мужской” краем (90%), всего на чуть-чуть обогнав Россию (87% мужчин против 13% дам). Отмечается, что в среднем российский любитель рассматриваемого вида спорта престарелее своих европейских коллег. В России самая большая возрастная группа от 24 до 34 лет (35%), несмотря на то, что общество находит интерес к видеоиграм занятием для молодежи. А вот Францию уличили в самом большенном числе молодых фанатов – 19% относятся к категории от 13 до 17 лет. Меньше итого детей увлечены киберспортом, как ни странно, в России (5%), Швеции (5%) и Нидерландах (4%). Наша неохватная выделилась и тем, что люди старше 65 лет практически не интересуются киберспортом, в отличие от иных стран (где аудитория этого возраста составляет 1%-2%).