Живо для платформы:
Всё, что известно о главной героине, — в отличие от экипажа станции, информации минимум.
Живо для платформы:
Всё, что известно о главной героине, — в отличие от экипажа станции, информации минимум.
Недалёкое будущее. Человечество вовсю обживает Солнечную систему — полёты за пределы нашей планеты давным-давно уже стали обыденностью, в космосе люди и работают, и отдыхают. «Такома» — небольшая логистическая станция, находящаяся на орбите Месяцы. Экипаж, или, вернее сказать, обслуживающий персонал, — шестеро человек и одинешенек искусственный интеллект. Работа в межпланетном пространстве мало чем выделяется от современной офисной рутины — совещания, отчёты, планы на грядущей, пятница, знаменующая окончание рабочей недели…
Так было и на «Такоме» — до поры до поре. По неизвестной причине станция выходит из строя (а любая неисправность на орбите, несмотря на сделавшуюся рутиной работу, всё же остаётся чрезвычайным происшествием) — и от былой безмятежности не осталось и отпечатка.
Впрочем, на момент начала игры всё уже кончилось. Главная героиня — нанятой работник корпорации «Вентурис», владельца «Такомы», прибывает на станцию спустя несколько суток после того, как экипаж заключительный раз выходил на связь. Её задача — извлечь информацию о последних днях труды, записанную бортовым ИИ «Такомы» и передать её своим нанимателям. Удобопонятно, что на окололунной орбите что-то произошло — то ли авария, то ли саботаж, — но нам пока об этом ничего не популярно. Собственно, цель игры в этом и заключается — узнать, что собственно случилось со станцией и её экипажем.
Созерцательно-исследовательская деятельность предполагает, что изменить уже сделавшееся историей не получится. В силах главной героини лишь разобраться в случившемся несколькими днями ранее. Помогают нам в этом местный ИИ с незамысловатым именем «Одинешенек» и система автоматического сохранения информации, работающая на станции. Бесчисленные датчики и камеры не только передают показания приборов и конструкций, но и позволяют записать движения и разговоры экипажа. Потом эти записи можно воспроизвести — поступки людей в виде голограмм проецируются в том же самом месте, где они подвигались и общались в прошлом.
Портрет владельца «Такомы». Не нарушает ли это корпоративную этику?
Это позволяет основной героине изучить доступные записи до мелочей — в любом сохранённом пункте и времени, с возможностью паузы и перемотки. Кроме того, если некто из экипажа в какой-то момент записи подключался к личному коммуникатору, вероятно прочитать и эти данные. А там много полезного — логи чатов, послания, статьи в Сети и тому подобные мелочи. Немало сведений можно получить и из обыкновенных разговоров, а если что-то непонятно, то не проблема перемотать запись и прослушать (а также проглядеть) нужный кусок ещё раз. Наконец, изучение оставленных на станции предметов — записок, писем (на этот раз вполне традиционных, бумажных), да даже каких-либо безделушек, тоже может дать пищу к размышлению, а порой представляет собой источник вполне конкретных и ценных сведений.
Ходить по станции, слушать, читать, решать простенькие головоломки (как правило, это подбор шифра на замках или терминалах) — вот и всё, чем тут может занять себя игрок.
Удобопонятно, что в таком жанре на первом месте будут два фактора: дизайн локаций и, само собой, сюжет, а также умение его верно преподнести. С неземной (мы же на лунной орбите) красотой в Tacoma всё вдали не так хорошо, как хотелось бы. От увиденного дух точно не захватывает — и виной тому не лишь довольно средний технологический уровень графики. Перед нами всего-навсего обыкновенная база в космосе с обычным экипажем. Ни тебе каких-то поражающих воображение конструкций, ни великолепных обликов космоса или Луны — если не замечать звёздную пустоту за окнами в помещениях и отсутствие гравитации в центральном модуле, то перед нами типический офис какой-нибудь небольшой фирмы. Если именно такого эффекта обыденности и желали добиться разработчики, то честь им и хвала, они своей цели достигли. Освоение космоса воспринимается не как подвиг, а как обыкновенная работа.
Голограммы целуются. На этот раз — разнополые.
С другой сторонки, хватает мелочей, за которые цепляется глаз и которые мастерят мир игры совсем непохожим на нашу нынешнюю действительность. Дизайн каких-то несложных вещей, вроде рулона скотча непривычной треугольной конфигурации, или сухие официальные данные о главных героях (паспорт гражданина некой Калифорнийской Республики, той самой, с «медвежьим» флагом, — как вам?) основывают картину мира будущего, в которую начинаешь верить. Самое основное — делается это ненавязчиво, как в хорошей научно-фантастической книге, где автору получается обойтись без огромных справок, разъясняющих каждую деталь созданья. Отдельно стоит отметить вполне работающие QR-коды — мелкота, а приятно.
Мир игры получился цельным и выглядит вполне достоверно. Причём это не незапятнанный «сай-фай» — киберпанку тут тоже нашлось место. Могущественные корпорации, автоматизация итого и вся, информация как главная ценность — всё это на месте. Наконец, показанное в игре грядущей явно придётся по душе поклонникам SJW — то, что разработчики неровно дышат ко всякого рода меньшинствам, нам популярно ещё по Gone Home. Вот и здесь: размытые границы между «гендерами», однополые супружества, экипаж «Такомы», как нарочно состоящий из представителей едва ли не всех рас, — всё как мы излюблен (или нет). Для любителей экзотики припасли движение за права ИИ — чтобы и в толерантном грядущем было ради чего бороться против мнения большинства.
А вот что прикасается непосредственно сюжета, то дела здесь обстоят далеко не лучшим манером. История — банальнее некуда, не хватает ни драматизма, ни глубины. Её даже «заспойлерить» не выйдет, если бы хотелось, — не о чем рассказывать, так всё просто.
Концовка вышла предсказуемой и очень пресной, персонажи, несмотря на всё их разнообразие, удивить тоже ничем не могут. Семейные проблемы, алчность, метания между эмоцией долга и страхом за свою жизнь, честолюбие и скорбь по утерянным близким — стандартная подача привычных драм, которая вряд ли сможет удивить нынешнего игрока.
Многие предметы в игре можно взять в длани и рассмотреть поближе.
***
В итоге подобная примитивность всё и портит — до самого крышки ждёшь какого-то непредсказуемого сюжетного поворота, но события разворачиваются гладко так, как ожидаешь. Развязку при желании можно разгадать едва ли не в половине прохождения, которое, к слову, занимает считаные часы. И это даже в том случае, если не пропускать ни одного диалога и усердствовать изучить все доступные предметы и записи.
Больше всего жалко, что в таком достоверном и продуманном до мелочей мире будущего мы смогли увидать столь незамысловатую и короткую историю, — потенциал игры так и остался нераскрытым.
Плюсы: достоверная вселенная игры; масса работающих на атмосферу мелочей.
Минусы: предсказуемый сюжет; небольшая продолжительность.