Четвертого мая компания “Софтклаб” пригласила прессу поиграть в Tekken 7. Представленная версия была ближня к финальной, однако нас предупредили, что присутствуют некоторые шероховатости, какие будут исправлены в окончательном варианте игры.
Для ознакомления бывальщины доступны сюжетный режим, аркада, редактор персонажей и локальный мультиплеер. Фабула Tekken 7 одновременно продолжает историю шестой доли и в тот же момент дает ретроспективу событий с самой первой игры.
В прологе нам демонстрируют завязку сюжета всей серии. Юный Казуя противостоит своему папе – Хейхачи. Разработчики постарались сделать переход от заставки к геймплею бесшовным, но в предоставленной версии катсцены были небольшие артефакты и лёгкий эффект замыливания по краям очертаний. Хотя даже игровая графика в версии для обычной PS4 тоже несколько мыльновата. Но при этом сама манеж смотрелась очень атмосферно и красиво. Герои также выглядят по вящей части замечательно.
После нескольких попыток одолеть папу, Казуя отправляется в нокаут, и мы видим легендарную сцену, в какой Хейхачи сбрасывает сына в пропасть. При этом оформлено это в качестве QTE – необходимо нажать квадрат и треугольник. Подобные интерактивные элементы встречаются и дальней по сюжету.
Следующие арены смотрятся по-разному. Где-то мы наблюдаем состоятельные задники с анимированными элементами, симпатичными отражениями и массой деталей. А где-то веднеют квадратные кубы. Герои в основном радуют – в особенности анимацией материалы шикарных костюмов, хотя прически можно было сделать получше.
Авторы отказались от трехмерного битемапа в порядке истории – вместо этого мы играем в классический файтинг с виньетками между боями. Иногда вам разрешают использовать автомат как в шутере от третьего лики, противники могут восстановить жизнь или вам предстоит с одной полоской здоровья победить разом несколько врагов, которые идут один за другим. Но в любом случае это все тот же файтинг, а не вариация на тему Streets of Rage.
Минуть нам удалось только до восьмой главы. За это время мы успели опробовать персонажей семейства Мишима, поиграть за некоторых других героев и даже сразиться за Акуму. Его появление в сюжете объясняется, но мы не будем спойлерить.
Манера боя у Акумы практически такой же, как в Street Fighter, но возможность отходить в сторонку и новые комбо-связки заставляют чувствовать персонажа совсем по-иному. При этом его фиолетовые фаирболы наносят очень мало повреждений. Очевидно, это было сделано для соблюдения баланса с прочими героями. Кстати, в решающий момент, когда у бойцов случается мало жизни, срабатывает замедление времени, что придает единоборствам дополнительной зрелищности.
Пререндеренная заставка с появлением Акумы выглядит гораздо лучше, чем все остальные катсцены, что мы видели за восемь эпизодов. Большинство иных роликов – записанные с движка эпизоды или примитивные плоские рисунки утилитарны без анимации. В одном месте нам и вовсе показывают пиксельную сценку из Tekken 4 с PS2.
Стоит отметить, что в сюжетном порядке авторы добавили всплывающее по нажатию L1 меню, в котором на цветные кнопки повешены четыре мощных вязки, что может быть очень полезным решением для казуальной аудитории.
Кроме сюжетного порядка, нам удалось поиграть друг против друга и опробовать новоиспеченных персонажей. Катарина, как и обещал Харада, очень простая по управлению и пять подойдет для начального освоения игры. Можно просто налегать несколько раз удар рукой или ногой и она будет красиво избивать оппонента.
Неплохо показал себя и новобранец Клаудио. Он боевой маг, способный поражать мишень не только врукопашную, но и волшебной стрелой в стиле заклинания из Dark Souls.
Казуми выглядит шикарно – весьма аккуратные и красивые черты лица прекрасно сочетаются с классическим японским одеянием и необычными зачислениями – героиня обожает призывать на помощь огромного тигра.
Весьма приятными получились и специальные атаки за персонажей – Rage Art. Получая повреждения в битве, герой накапливает ярость, какую можно выпустить, нажав на R1. Это запускает красивую анимацию мощнейшей штурмы, которая может эффектно убить вашего оппонента, если у него остается немного здоровья. При этом надо понимать, что выставленный блок или верная дистанция может защитить соперника (или вас) от смерти. Более того, анимация не мастерит героя неуязвимым: если вы используете Rage Art на середине удара по вам, то вашего персонажа могут поранить или даже убить. Все это сильно напоминает ультра комбо из Street Fighter IV, лишь с упрощенным вводом. В результате битвы стали ощутимо зрелищнее и даже корректнее.
На самом деле, только в режиме друг против товарища Tekken 7 действительно раскрывается, радуя увлекательным игровым процессом и комплектом интересных персонажей без необходимости смотреть затянутые заставки. Неудивительно, что мы скоро забросили сюжет и пошли сражаться против реальных людей на организованном “Софтклабом” турнире, где наш автор, Azzy, взял первое место.
После четырех часов знакомства с предрелизной версией, Tekken 7 изготавливает приятные впечатления за счет глубокой механики с новыми элементами, напоминающими о Street Fighter IV, увлекательных персонажей и в целом симпатичной графики. И это именно тот случай, когда игра на видео выглядит и ощущается хуже, чем есть на самом деле. Сейчас с нетерпением ждем релиза, чтобы оценить Tekken 7 на PS4 Pro.
Автор: Azzy, ACE, редактирование: SkyerIst