Живо для платформы: PC

На протяжении нескольких лет студия Massive Monster основывала браузерные Flash-игры, которые публиковала на Kongregate и Armor Games. Среди них была Super Adventure Pals — простенький платформер о мальчишке, скачущем на жирафе и попадающем в разнообразные локации. Идея понравилась и разработчикам, и аудитории, а потому вторую доля было решено сделать масштабнее и выпустить на нескольких перронах.

[embedded content]

Абсурдный мир

История в сиквеле начинается с того, что на день рождения папа главного героя дарит тому жирафа, а затем оказывается похищен неким Мистером Би. Злодей пытается обратить всех пожилых жителей этого странного мира в ходячие хот-доги. Да, в этой игре всё выстроено на абсурдном юморе — готовьтесь встретить кита, который комплексует из-за своей наготы, коллектив лисичек-алкоголиков, голосующих на выборах пиратов и прочих неожиданных созданий и личностей.

К счастью, закатывать глаза от глупости и натянутости здешних шуток не доводится — многие из них как минимум забавны и наверняка понравятся поклонникам мультсериала «Пора приключений», который явно был для авторов одним из главных ключей вдохновения. Яркий визуальный стиль, внимание к деталям и забавная анимация отлично поднимают настроение, поэтому время в The Adventure Pals коротаешь с большим удовольствием, пусть время от времени и замечаешь отдельный недостатки в игровом процессе.

Геймплей авторы постарались сделать как можно немало насыщенным — хоть проект и представляет собой стандартный платформер, основному герою предстоит сражаться с самыми разными противниками, собирать монеты, обнаруживать сундуки, искать секреты и решать несложные головоломки. Военная система максимально проста: удар всегда осуществляется одной и той же кнопкой, а если неприятель попался крупный или вооружённый щитом, от его атаки можно увернуться, вовремя отпрыгнув назад.

В игру даже добавили счётчик комбо — чем вяще ударов подряд вы совершите, тем больше опыта получите за схватку. А с поддержкой опыта повышаются уровни, благодаря чему персонаж обзаводится новоиспеченными умениями. К примеру, говорящий камушек, преследующий героя почти с самого основы, будет при покупке определённого умения летать вокруг и наносить урон противникам. Можно повысить рюкзак, повысить количество выпадающих из сундуков вещей, пополнить список зачислений контратакой — вариантов очень много, и не раз я ловил себя на думы, что слишком долго выбираю между тремя предложенными улучшениями.

Одинешенек из недостатков The Adventure Pals связан со сложностью — любители чего-то потруднее могут немножко заскучать уже в самом начале прохождения. У мальчика довольно большенный запас «жизней», поэтому он выдерживает около пяти ударов, а в его арсенале нередко появляются аптечки, почти полностью восстанавливающие здоровье. Эти «лечилки» можно покупать у торговцев после любой миссии, и их стоимость так мала, что нехватку денег я никогда не ощущал. Желая и в ситуации, когда одно ранение привело бы к смерти, я не попадал — если протекать уровни аккуратно и не оказываться раз за разом в толпе врагов, умирать вообще не придётся.

Adventure Pals обзор игры

Развеселить кита не так уж тяжело — достаточно выполнить его поручение.

Излишняя простота

Если не находить противников и «боссов», погибнуть от чего-то практически невозможно. При падении в исчезнуть или на шипы говорящий камушек возродит персонажа неподалёку от того же пункты (герой потеряет лишь часть здоровья). По мере прохождения будут встречаться прямоходящие хот-доги, разбрасывающие мины, но и от них с поддержкой камня удастся быстро избавиться. Всевозможные взрывающиеся блоки и прочие геймплейные нововведения тоже не воображают опасности. Игра не слишком лёгкая и требует иногда концентрации, если не охота умереть и начинать весь этап заново, но чуть немало сложный режим ей бы всё-таки не помешал.

Увидев, что на всех этапах любого уровня спрятаны кексы и стикеры, я ожидал чего-то вылитого на клубнички из Celeste или пластыри из Super Meat Boy, но всё оказалось куда несложнее. В большинстве случаев тайники в The Adventure Pals найти и обшарить очень легко — нужно лишь сворачивать с самого очевидного линии при любой возможности. Нередко разработчики даже указывают на месторасположение секретов — в одном из эпизодов я подошёл к колодцу, который используется для перехода на иной этап, и заметил с другой его стороны столбик висящих в атмосфере монеток. Попытавшись спрыгнуть вниз и собрать золото, я очутился как раз рядом с кексом, после чего благополучно забрался назад.

Стикеры используются в The Adventure Pals исключительно для заполнения книжки с наклейками и никакой ценности не воображают (разве что вы «ачивку» захотите получить). Кексы же чуть немало полезны — если отдать их коту в любом регионе, он проглотит их и снесёт яйцо, в каком обнаружится случайный предмет для кастомизации каждого из героев. От шапочек, какие носят персонажи, толку тоже мало, но тот факт, что головные уборы не показываются изначально и остаются в секрету до их разблокирования, делает погоню за ними достаточно увлекательной.

Adventure Pals обзор игры

Хот-дог открыто не без удовольствия наблюдает за дракой.

Уровней в The Adventure Pals немало сотни, и разбросаны они по пяти непохожим друг на друга регионам. На карте вселенной расположены не только миссии, но и магазины, арены и крошечные поселения с выдающими задания обитателями. Хотя содержание этих поручений всегда разное (некто просит найти утерянное письмо, кому-то нужна платье, кому–то — несколько ягод или ведёрок с песком), обращать на них внимание во пора прохождения не нужно. Всё здесь выпадает и находится без особых усилий, так как либо спрятано в сундуках, либо возлежит неподалёку от переносящего в соседнюю локацию колодца.

Авторы открыто вкладывали немало сил в то, чтобы сделать каждую миссию уникальной. То являются тостеры, подбрасывающие героя вверх. То встречаются самоуничтожающиеся блоки, начинающие моргать, едва их коснёшься, и нам приходится цепляться за них и быстро прыгать в сторонку, чтобы добраться до ближайшего островка. Драки тоже не докучают — одни враги вооружены щитами, которые разрушаются несколькими ударами, иные призывают мелких соратников и прячутся от игрока на верхних перронах. Встречаются даже зрелищные эпизоды, когда после твоего удара рвущееся существо отлетает в кого-то другого, заполняя экран прекрасными спецэффектами.

Одна из главных особенностей игры — локальный кооператив. Совместный порядок — отличная возможность пройти игру вместе с ребёнком: он наверняка пришагает в восторг от такого цветастого платформера. В компании задумываться о крахи персонажей вообще не придётся — умерший герой воскресает рядышком с товарищем через пару секунд. Но кооператив сделан неидеально — другой игрок просто хвостиком следует за первым, не обладая никакими уникальными особенностями и никак толком не помогая. Все примитивные головоломки решает одинешенек игрок, тактика противников не меняется, да и каких-то зон, где пригодилась бы длань помощи, тоже нет.

Adventure Pals обзор игры

Многих врагов можно уничтожить, попросту прыгнув на них.

***

В целом The Adventure Pals можно назвать хорошистом среди платформеров — в жанр игра ничего новоиспеченного не привносит, но многое в ней сделано качественно и с любовью. Так как уровней тут больше сотни, на прохождение уйдёт пара вечеров, а желающие скопить недостающие стикеры и кексы потратят чуточку больше поре. В какие-то моменты (особенно поначалу) жалеешь о низкой сложности, но не выключено, что многие не увидят в этом никакой проблемы. Дебютный крупный проект Massive Monster можно находить успешным, но в будущем некоторым элементам своих игр ей стоит уделять вяще внимания.

Плюсы: яркий и красочный стиль с забавной анимацией и вящим количеством деталей; более сотни уровней; неплохой юмор; спокойное управление.

Минусы: иногда игра кажется слишком легковесной; кооперативный режим добавлен «для галочки».