Живая предание ролевого жанра — Брайан Фарго (Brian Fargo) продолжает собственный крестовый поход к возрождению классических ролевых игр. Мы уже видели
В сражениях могут участвовать до шести персонажей, но есть и два дополнительных слота под потребованных существ.
Возвращение барда
Напомню, что оригинальная The Bard’s Tale вышла аж в 1985-м году. Она во многом была вдохновлена серией Wizardry, но и сама привнесла немало нового в становление молодого тогда ещё жанра «подземных» RPG с обликом от первого лица. Взять хотя бы само появление такого класса, как бард с шуточками и вдохновляющими союзников песнями.
Игрок собирал партию персонажей различных классов, исследовал лабиринты подземелий, сражался в пошаговых сражениях, решал загадки, находил и покупал новое оружие и панцирь. И, конечно, «прокачивался» — очки опыта за победу в свалке поровну распределялись между выжившими членами отряда.
После ещё были вторая и третья части, а в 1990-м году Electronic Arts выпустила The Bard’s Tale Trilogy. Сквозь четырнадцать лет, в 2004-м, появилось достаточно странное то ли продолжение, то ли перезапуск — изометрический ролевой экшн The Bard’s Tale.
Так вот, четвёртая доля создаётся именно в традициях dungeon crawler и вообще всей оригинальной трилогии — тут будут вид из глаз, партия и пошаговые сражения. Желая и без новаций — местами весьма радикальных — не обойдётся.
Плавные движения
Поступок The Bard’s Tale IV вновь развернётся в городе Скара-Брей, но спустя полтора столетия после финала предыдущей игры. Территорий, понятно, будет вяще, заданий, юмора и нелинейности — тоже. Впрочем, здесь всё так же можно отыскать таверны, где выдаются задания, и гильдии искателей. В перерывах между возлияниями и упражнениями в остроумии нашему барду и его группе предстоит сходить в подземелья, чтобы сражаться с монстрами, искать сокровища и преодолевать западни.
В сражениях фон не статичный, а очень даже живой — может даже какой-либо паук мимо гоблинов пробежать.
Поводов для этого масса — взять желая бы хулиганства безумного бога из первой части, который принёс разрушение на окрестные острова, а сейчас укрывается в тронном зале замка Хангскалл. Король упрашивает нас отвоевать его.
Вот тут и начинается самое интересное. Путешествовать мы будем не лишь под землёй, но и на поверхности — весьма буйной и красочной, что сильно выделяется от мрачных тонов оригинальных игр. При этом перемещение будет куда немало свободным, чем это принято в классических dungeon crawler, — в основе всё те же клеточки, какие при желании можно визуализировать, но движемся мы более плавно.
Пункт для шага в бою
В пошаговых сражениях большое внимание будет уделено позиционированию ваших подопечных. В классических играх, как правило, всё предрешено заранее: «танки» ставятся в первый ряд, маги и лучники — позади. И пространства для манёвров утилитарны нет.
В The Bard’s Tale IV вы сможете отбрасывать противников назад, поднимать их в атмосфера и перемещать. Можно, например, схватить за ногу и вверх тормашками перетянуть какого-нибудь смешно орущего гоблина поближе к нашему бойцу, чтобы тот мог одним ударом огреть сразу нескольких оппонентов. Лишь предварительно придётся убрать с линии огня своего же мага.
Есть ещё штурм кинжалом Slinking Strike, которая двигает бойца на клетку назад, позволяя похитителю из первого ряда поменяться местами с воином, который прикроет его. Кроме того, отдельный эффекты, накладываемые в схватке, также используют механику перемещения. Так, кровотечение наносит раны именно при движении персонажа. И если вы принудите врага, находящегося в этом состоянии, вынужденно менять позицию, то скорее облегчите и свои, и его страдания.
На этот раз авторы больше внимания уделяют проработке вселенной игры и населяющих его рас.
Наконец, ещё одно интересное новшество — появление всеобщей копилки очков умений, которые позволят тратить на деятельные способности персонажей. То есть вы можете хоть использовать всё на чаши одного-двух бойцов, полагая, что именно они сейчас важнее. А можете устроиться и по-другому — тут опять же появляется простор для тактики и творческих экспериментов. К слову, обыкновенной атаки и защитной стойки вовсе не будет — в свой ход любой персонаж должен использовать одно из четырёх умений или переместиться. И это тоже весьма необычно для жанра.
Курсы повышения квалификации
А вот ролевая система планируется немало привычной. Развитие персонажа в оригинальной трилогии во многом опиралось на навыках, тесно связанных с начальным классом, но при этом предлагало увлекательную концепцию специализаций. Призыватель со временем становился магом, волшебником, заклинателем и архимагом. The Bard’s Tale IV, по признанию самих разработчиков, останется неизменна традициям и сохранит сильный акцент на классовых навыках. Авторы улучшили развитие всех классов, одарив их уникальными наборами специализаций.
Изначально в игре будет четыре базовых архетипа — боец, практик, жулик и бард. Классы — это линии специализации в любом архетипе, которых будет от четырёх до шести. Например, командир есть в архетипе борца, а волшебник — практика. У каждого класса своё древо навыков. Потому вы с первого взгляда отличите волшебника от мага, вора от убивца, хранителя от командира. С каждым новым уровнем персонаж получает очко навыка, какое можно потратить на изучение нового умения. Количество вариантов развития увеличивается с ростом степени персонажа.
В оригинальной игре «прокачка» уровня была реализована весьма забавно. Персонажам, готовым к «левелапу», доводилось возвращаться в Скара-Брей, чтобы предстать перед квалификационным рекомендацией и получить (или нет) его одобрение. Если совет признавал персонажа достойным, перед ним открывались новоиспеченные возможности, дарованные следующим уровнем древа навыков.
Судя по всему, со манером и художественным вкусом у авторов всё будет в порядке.
Раньше доводилось отправляться на такой экзамен при каждом повышении, но, поскольку в четвёртой доли нам придётся путешествовать далеко за пределы Скара-Брей, разработчики разрешили дать игрокам возможность потратить очки навыков разом же. Хотя это и не отменяет того факта, что в ключевые моменты отряду или каким-то отдельным персонажам всё же потребуется предстать перед местной экзаменационной комиссией.
Загадки и слова
Помимо более двадцати подземелий, связанных в «хабы» по пять, в округах Скара-Брей будут также нейтральные поселения — культурные середины, где можно поторговать, пообщаться и получить новые квесты. При этом сами задания и линии их решения далеко не всегда банальны и очевидны. Например, чтобы угодить в вышеупомянутый замок Хангскалл на свидание к безумному богу, придётся пообщаться с призраком строителя замка, а после отправиться в камеру пыток — там на одном из тел нужно найти ключ от скрытого хода.
Исследовать Скара-Брей и его окрестности нам разрешат в свободном порядке. То есть никто не запретит вам сунуться в какое-либо особо опасное место, предназначенное для высокоуровневых персонажей, — огребёте люлей, запомните эту локацию, а после вернётесь сюда, чтобы отомстить гадам и уничтожить их буквально нагими руками. Такому «мотивационному контенту» авторы отводят особое смысл.
Как и загадкам. Для решения некоторых придётся использовать особые бардовские песни, какие, например, способны восстанавливать разрушенные мосты и лестницы. Немало того, в The Bard’s Tale IV будет даже уникальное магическое оружие. Чтобы отворить всю мощь и новые эффекты какого-нибудь суперпосоха, нужно будет разрешить определённую головоломку, связанную с символами на разных его частях.
А тролли тут крупные…
***
The Bard’s Tale IV, профинансированная сквозь Kickstarter, должна была выйти уже в минувшем октябре, но после релиз перенесли на 2018-й. И правильно сделали — судя по качеству кое-каких предыдущих работ Фарго, чем больше у него времени на разработку, тем лучше. А ведь из новоиспеченных приключений весёлого барда может выйти действительно мощная, интересная игра, которая, сохраняя традиции жанра, не страшится привносить в него свежие идеи. Поэтому будет вдвойне обидно, если и тут не всё выйдет из-за дефицита времени или ресурсов, которые уйдут, так, на Wasteland 3. В общем, ждём второго квартала этого года и надеемся на лучшее.