3 сентября 2021


3.09.21

3
11K

Spec Ops: The Line от вселенной нестрашных хорроров

22 октября выходит третья часть антологии The Dark Pictures от Supermassive Games — один из немножко хорроров в этом году. Тем интереснее узнать, какой получилась история, обе предшественницы которой заслужили «Проходняк». Мы миновали пролог  House of Ashes и теперь делимся первыми впечатлениями от очередной попытки авторов  Until Dawn повторить былой успех.

Ужасы брани

События «Дома пепла» происходят в 2003 году, в конце войны в Ираке. Отряд американских солдат разыскивает склад химического оружия, но из-за землетрясения вместе с парой иракцев падает в древний подземный храм.

Играбельных персонажей, как вечно, несколько: агенты ЦРУ Рэйчел Кинг, её бывший муж Эрик, морпехи Джейсон и Ник и иракский офицер Салим. Уже в первый час взаимоотношения бывших супругов проходят испытание на прочность, а вот остальные герои, похоже, раскроются позже.

The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

Незаезженный сеттинг позволил разработчикам создать весьма непривычную атмосферу военного триллера. Поначалу House of Ashes напоминает скорее  Spec Ops: The Line, чем хорроры или молодёжные слэшеры, — неужели что пострелять вне кат-сцен не дают. Ещё одна ассоциация — Uncharted: исследовать древние гробницы здесь тоже интересно. Тем немало что в самом начале игрок попадает на крупную по меркам серии локацию с большим количеством предметов для изучения.

Одна из стартовых локаций — огромный зал гробницы, который можно обойти вдоль и поперёк.

Одна из стартовых локаций — огромный зал гробницы, какой можно обойти вдоль и поперёк.

Работа над ошибками

По первому часу кажется, что House of Ashes — шаг вперёд для антологии. Во-первых, с точки зрения геймплея: в игре показались уровни сложности для тех, кому QTE в предыдущих частях казались чересчур беспощадными, а камерой теперь можно вращать на 360°, как в традиционных экшенах от третьего лики. В остальном геймплей остался прежним, но теперь раздражает чуть меньше.

Классический интерфейс ответов тоже никуда не делся.

Классический интерфейс ответов тоже никуда не делся.

Во-вторых, поставлен первоначальный час игры гораздо лучше, чем предыдущие The Dark Pictures. Качество операторской работы заметно выросло — во вступлении немало интересных кадров и ракурсов, которые почти не встречались в  Man of Medan и  Little Hope.

Едва ли не самый красивый кадр пролога.

Едва ли не самый красивый кадр пролога.

Одну из геймплейных секций собственно операторская работа сделала немного более напряжённой. Герои перебираются по узкому порожку, и игрок должен выполнить QTE, чтобы персонаж не споткнулся о камень. Сквозь пару секунд похожий камень показывают крупным планом. Палец дрожит над кнопкой QTE, но в этот раз ничего не выходит, и накал резко спадает.

Поведение персонажей в этот раз тоже прописано сильно лучше, чем прежде: в прологе смех возбуждает всего пара сцен, что уже довольно скромно по сравнению с предыдущими играми антологии.

Из-за сеттинга и операторской работы House of Ashes временами напоминает приключенческие фильмы в духе «Индианы Джонса» и «Лары Крофт».

Из-за сеттинга и операторской труды House of Ashes временами напоминает приключенческие фильмы в духе «Индианы Джонса» и «Лары Крофт».

Ещё немного, ещё чуть-чуть

Несмотря на возросшее качество в цельном, от некоторых болячек антологии House of Ashes, похоже, не избавилась. Модели героев стали чуть хуже и сейчас чаще вызывают эффект зловещей долины, а некоторые моменты всё ещё поражают глупостью. Одна такая сцена вообще напоминает не «Посторонних» или «Хищника», которыми вдохновлялись разработчики, а комедийную «Операцию „Мёртвый снег“», хотя явно должна пугать.

Неудачные претензии создателей на фотореализм иногда генерируют очень уж странные кадры.

Несчастливые претензии создателей на фотореализм иногда генерируют очень уж странные кадры.

С геймплеем пока тоже не всё идеально: изредка камера застревает в неловких ракурсах, а персонажи ещё очень медлительны и неповоротливы. Вне кат-сцен кажется, что лестницы — главный противник в игре: настолько медлительно герои по ним ходят.

К тому же новый сеттинг сыграл с Supermassive Games злую шутку: при игре за профессиональных военных уже не так страшишься шныряющих в темноте монстров. За первый час House of Ashes будто бы и не пытается напугать. У  Man of Medan и  Little Hope это не получалось совершенно, но хочется верить, что дальше House of Ashes будет страшнее.

Вариативность за это время тоже оценить непросто — в прологе провальное QTE радикально воздействует на дальнейшие события всего однажды — это как раз вторая сцена вступления, которая кажется не очень логичной.

Оценить новоиспеченный проект Supermassive Games по вступлению очень сложно — остальная игра может оказаться абсолютно другой. Но пролог вселяет чаяние на то, что разработчики прислушались к мнениям игроков и постарались исправить свои ошибки: герои не сыплют неуместными, бессмысленными фразами, а управление сделалось немного удобнее.

Некоторые проблемы антологии остались, но  House of Ashes, кажется, ещё немного приблизила The Dark Pictures к званию достойного наследника  Until Dawn. Да и непривычный для хорроров сеттинг мастерит игру чуть интереснее конкурентов, которых в этом году и так немного.