3 сентября 2021
3.09.21
3
11K
Spec Ops: The Line от вселенной нестрашных хорроров
22 октября выходит третья часть антологии The Dark Pictures от Supermassive Games — один из немножко хорроров в этом году. Тем интереснее узнать, какой получилась история, обе предшественницы которой заслужили «Проходняк». Мы миновали пролог House of Ashes и теперь делимся первыми впечатлениями от очередной попытки авторов Until Dawn повторить былой успех.
Ужасы брани
События «Дома пепла» происходят в 2003 году, в конце войны в Ираке. Отряд американских солдат разыскивает склад химического оружия, но из-за землетрясения вместе с парой иракцев падает в древний подземный храм.
Играбельных персонажей, как вечно, несколько: агенты ЦРУ Рэйчел Кинг, её бывший муж Эрик, морпехи Джейсон и Ник и иракский офицер Салим. Уже в первый час взаимоотношения бывших супругов проходят испытание на прочность, а вот остальные герои, похоже, раскроются позже.
Незаезженный сеттинг позволил разработчикам создать весьма непривычную атмосферу военного триллера. Поначалу House of Ashes напоминает скорее Spec Ops: The Line, чем хорроры или молодёжные слэшеры, — неужели что пострелять вне кат-сцен не дают. Ещё одна ассоциация — Uncharted: исследовать древние гробницы здесь тоже интересно. Тем немало что в самом начале игрок попадает на крупную по меркам серии локацию с большим количеством предметов для изучения.
Одна из стартовых локаций — огромный зал гробницы, какой можно обойти вдоль и поперёк.
Работа над ошибками
По первому часу кажется, что House of Ashes — шаг вперёд для антологии. Во-первых, с точки зрения геймплея: в игре показались уровни сложности для тех, кому QTE в предыдущих частях казались чересчур беспощадными, а камерой теперь можно вращать на 360°, как в традиционных экшенах от третьего лики. В остальном геймплей остался прежним, но теперь раздражает чуть меньше.
Классический интерфейс ответов тоже никуда не делся.
Во-вторых, поставлен первоначальный час игры гораздо лучше, чем предыдущие The Dark Pictures. Качество операторской работы заметно выросло — во вступлении немало интересных кадров и ракурсов, которые почти не встречались в Man of Medan и Little Hope.
Едва ли не самый красивый кадр пролога.
Одну из геймплейных секций собственно операторская работа сделала немного более напряжённой. Герои перебираются по узкому порожку, и игрок должен выполнить QTE, чтобы персонаж не споткнулся о камень. Сквозь пару секунд похожий камень показывают крупным планом. Палец дрожит над кнопкой QTE, но в этот раз ничего не выходит, и накал резко спадает.
Поведение персонажей в этот раз тоже прописано сильно лучше, чем прежде: в прологе смех возбуждает всего пара сцен, что уже довольно скромно по сравнению с предыдущими играми антологии.
Из-за сеттинга и операторской труды House of Ashes временами напоминает приключенческие фильмы в духе «Индианы Джонса» и «Лары Крофт».
Ещё немного, ещё чуть-чуть
Несмотря на возросшее качество в цельном, от некоторых болячек антологии House of Ashes, похоже, не избавилась. Модели героев стали чуть хуже и сейчас чаще вызывают эффект зловещей долины, а некоторые моменты всё ещё поражают глупостью. Одна такая сцена вообще напоминает не «Посторонних» или «Хищника», которыми вдохновлялись разработчики, а комедийную «Операцию „Мёртвый снег“», хотя явно должна пугать.
Несчастливые претензии создателей на фотореализм иногда генерируют очень уж странные кадры.
С геймплеем пока тоже не всё идеально: изредка камера застревает в неловких ракурсах, а персонажи ещё очень медлительны и неповоротливы. Вне кат-сцен кажется, что лестницы — главный противник в игре: настолько медлительно герои по ним ходят.
К тому же новый сеттинг сыграл с Supermassive Games злую шутку: при игре за профессиональных военных уже не так страшишься шныряющих в темноте монстров. За первый час House of Ashes будто бы и не пытается напугать. У Man of Medan и Little Hope это не получалось совершенно, но хочется верить, что дальше House of Ashes будет страшнее.
Вариативность за это время тоже оценить непросто — в прологе провальное QTE радикально воздействует на дальнейшие события всего однажды — это как раз вторая сцена вступления, которая кажется не очень логичной.
Оценить новоиспеченный проект Supermassive Games по вступлению очень сложно — остальная игра может оказаться абсолютно другой. Но пролог вселяет чаяние на то, что разработчики прислушались к мнениям игроков и постарались исправить свои ошибки: герои не сыплют неуместными, бессмысленными фразами, а управление сделалось немного удобнее.
Некоторые проблемы антологии остались, но House of Ashes, кажется, ещё немного приблизила The Dark Pictures к званию достойного наследника Until Dawn. Да и непривычный для хорроров сеттинг мастерит игру чуть интереснее конкурентов, которых в этом году и так немного.