В жанре мультиплеерных лутер-шутеров давным-давно ничего не выходило — будто бы после провала Anthem издатели окончательно поняли, что тягаться с Destiny на этом поле весьма трудно. Но некоторые компании всё же пытаются составить конкуренцию Bungie — к примеру, корейская Nexon. Её проект The First Descendant — одинешенек из первых крупных экшенов на движке Unreal Engine 5, и на днях все желающие могли опробовать его бета-версию. Отыскалось ли в ней что-то помимо красивой графики?
Наследство делить не будут
Игра рассказывает о мире будущего, который возле сотни лет назад пережил вторжение расы вулгуров. Они сначала похищали людей и использовали их в своих экспериментах, а затем призвали колоссов, обративших в руины многочисленные города на континенте Ингрис. Спустя годы страданий человечество адаптировалось: оно получило доступ к нынешнему вооружению, а у некоторых людей в генах нашли склонность к суперспособностям. Такие избранные получили статус наследников (descendants) — лишь они умеют применять магию, а также обладают силой, достаточной для устранения рядовых вулгуров и даже колоссов.
Завязка банальная, но придумать увлекательную историю в такой вселенной можно. К сожалению, в плане сюжета The First Descendant ничем не отличается от большинства лутер-шутеров — чем длиннее её проходишь, тем чаще хочется пропускать диалоги. Обычные брифинги в начале миссий слушать очень скучно, поскольку пуще всего в них просто рассказывают, где появилась новая угроза. А постановочные ролики на движке не могут похвастаться качественной режиссурой — прекрасным текстурам с высокой детализацией не удаётся скрыть дубовую анимацию.
Геймплейно игра напоминает Destiny, причём не сюжетные миссии, а патрули. Попадая в очередной регион, вы получаете задание — необходимо «зачистить территорию на 100 %», то есть выполнить все мини-поручения, отмеченные на карте. Подходите к соответствующим маячкам, и запускаются испытания — то вы отстаиваете генераторы, то должны стоять на одной точке и что-то взламывать, то побеждаете волны врагов. Что странно, до запуска этих челленджей в отворённом мире вообще не встречаются монстры — лишь после взаимодействия с маяками они начинают появляться из воздуха.
Хотя наружно противники непохожи на кабалов, падших и другие расы из Destiny, способности у них примерно такие же. Кто-то вооружён щитом, некто быстро бегает и взрывается при приближении, кто-то носит броню. Но если Bungie наделила врагов неплохим ненастоящим интеллектом, то здесь монстры очень тупые. Они почти не прячутся за укрытиями, могут стоять на месте, прут напролом, даже если здоровья у них немного. Нет никакого удовольствия с ними сражаться — погибнуть здесь практически невозможно. Поэтому смешно выглядят моменты, когда игра отключает ренессансы или сообщает об ограниченном количестве «жизней», — на всё это не обращаешь внимания.
Не спасает и то, что уникальные виды оружия разработчики толком не придумали — носишься с самыми обычными автоматами, пулемётами, снайперскими винтовками, дробовиками и так далее. Сама стрельба сделана хорошо: тут и хедшоты симпатично ставить, и враги реагируют на сильные ранения. Но не хватает футуристичности — будто играешь в обычный экшен вроде The Division, лишь в научно-фантастическом антураже.
О том, что главный герой — избранный, напоминают лишь его способности. Я проходил бета-версию за Виессу — аналог мага. Персонаж умеет швырять ледышки, призывать ледяные вихри и замораживать мишени вокруг себя. Это один из трёх доступных в начале героев, и остальные два кажутся значительно менее интересными. У Лепика почти все навыки связаны с гранатами, а Аякс — это основывающий барьеры танк, оглушающий врагов после прыжка. Об умениях регулярно забываешь — если в Outriders способности мастерят геймплей в разы веселее, то здесь пользы от них значительно меньше.
Редкие попытки удивить
Может показаться, что касательство к The First Descendant у меня негативное, но отрицательных эмоций она не вызывает. Просто это настолько хрестоматийный лутер-шутер, насколько это вероятно. Здесь даже система лута — основа подобных игр — не побуждает охотиться за новыми вещами. После каждой вылазки инвентарь завален десятками пушек, у любой из которых есть показатели отдачи и критического урона и другие характеристики. Но в начале прохождения смотришь только на урон в секунду, игнорируя всё прочее. Это справедливо и для Destiny, где в перки начинаешь вникать только в эндгейме, но, опять же, зачем переносить сюда болячки из иных игр? Да и оружия слишком много — постоянно тратишь время в инвентаре на уничтожение хлама.
Брони нет вообще — вместо этого разработчики для любого персонажа сделали пачку скинов, часть которых наверняка будет продаваться за реальные деньги. Зато есть компоненты костюма, вяще напоминающие кольца и амулеты из ролевых игр — они либо прибавку к здоровью дают, либо щит увеличивают, либо повышают сопротивляемость той или другой стихии. Главный элемент костюма — реактор, дающий бонусы к силе атаки при использовании способностей. А ещё больше урона навыки будут наносить в том случае, если вы носите с собой показанную в описании реактора пушку. Проблема с этими компонентами та же, что с оружием, — мусора очень много, а место в инвентаре узко.
Самый интересный элемент прокачки в The First Descendant — модули, и именно на них будет завязан эндгейм. Модули случаются двух типов: одни устанавливаются на оружие (отдельно на каждое), а другие — непосредственно на персонажа. Тут возможностей для гибкой настройки цельный океан. Пушкам можно повышать критический урон или скорость стрельбы, уменьшать отдачу или увеличивать меткость, мастерить обоймы крупнее и так далее. Наследникам сокращаешь время на восстановление способностей, добавляешь вампиризм, укрепляешь щиты — вариантов весьма много.
Все модули улучшаются у торговца, и даже кажущиеся незначительными бонусы при прокачке станут намного полезнее. Те, кто не желает долго возиться в меню, могут нажать на кнопку автоматической экипировки лучших модулей среди доступных. Прочие же наверняка долго будут фармить ресурсы и охотиться за самыми редкими экземплярами — некоторые из них открывают уникальные инертные способности, меняющие подход к сражениям.
Заниматься фармом нужно и для получения новых наследников — в бета-версии их чуть вяще десятка, а в полной игре планируют добавить намного больше. Если героиню Bunny удаётся разблокировать с поддержкой обучающего квеста, то со всеми остальными тут сложнее — нужно охотиться за ресурсами, которые выпадают в разных местах. Одни выдают за выполнение миссий, иные — за убийство врагов, третьи — за уничтожение хлама в инвентаре.
А ради некоторых придётся заходить в местные аналоги «Налётов» из Destiny, лишь вместо полноценного коротенького приключения игрока просто закидывают на арену и предлагают сражаться с боссом. Самое нервирующее во всём этом то, что на долгом и муторном процессе сбора ресурсов всё не заканчивается — когда вы относите найденные вещи торговцу, он вынуждает ожидать аж 12 часов, прежде чем вы получите персонажа.
Бета-версия The First Descendant оставила смешанные впечатления. Выглядит она пунктами фантастически — будто играешь в технодемо Unreal Engine 5. Но начинка не впечатляет, это стандартный лутер-шутер. Возможно, я чересчур многого жду от жанра и любителям Destiny и The Division будет достаточно того, что The First Descendant
предлагает на данном этапе. Я же в этих играх прочертил больше времени, чем они заслуживают, и у меня не возникло острого желания залететь в идентичный проект на релизе и начать длинную дорогу к эндгейму — всё, что я увидел в бета-версии, я видел уже не раз.