Живо для платформы: PC
В наше время разработчикам уже не так просто заставить игроков ностальгировать и лирично вздыхать, прокручивая в памяти былые деньки. Минули те годы, когда достаточно было подчеркнуть олдовую натуру своего проекта крупными пикселями и чиптюновым саундтреком — это уже вполне нынешняя черта. Вот и приходится создателям видеоигр в своих попытках тронуть давлю подросшего поколения проявлять навыки не только гейм-дизайнеров, но и психологов — становиться немало конкретными, нащупывать тонкие материи и уделять колоссальное внимание деталям в рамках одной темы. И The Gardens Between весьма неплохо иллюстрирует подобный подход.
Когда деревья бывальщины большими
История, подаваемая в игре без единого слова, несложна и знакома многим. Два юных друга — мальчик и девочка — существуют в соседних домах, постоянно играют вместе, ищут приключения и делят на двоих размещённый во дворе небольшой садик с традиционным домиком на дереве.
Но раз им приходится расстаться. Причина банальна — переезд одного из героев. Обыкновенное житейское дело для деловых и серьёзных взрослых, однако большенное испытание для детей.
Сюжет этот разворачивается в антураже 80-х: ламповые телевизоры, древние компьютеры, кассеты и прочие символы эпохи. Так что вся игра — это одно большенное воспоминание. Вполне возможно, связанное с каким-то реальным событием, случившимся в жизни выросшего разработчика. Воспоминание уже подёрнутое временем, а потому абстрактное, расшибленное на эпизоды и содержащее в себе элементы фантазий.
Череда степеней, каждый из которых представляет собой этакий островок аморфного прошедшего, проведёт главных героев через все их совместные дела и ослепительные события. Вокруг строительные материалы, пилы и краски — это трибьют постройке того самого домика на дереве. На экране являются диван, попкорн и старая консоль — вспоминаем, как играли совместно в популярную тогда видеоигру. Весь процесс прохождения (а игру можно пробежать часа за два) представляется этаким ритуалом перед разлукой. Обещанием не забывать друг друга и те светлые моменты, что связали две их судьбины.
Не могу сказать, что это чрезвычайно трогательно, что игра докапывается до каких-то потаённых глубин дави. Однако люди, склонные к рефлексии, особенно те, что сталкивались в своём младенчестве с похожей ситуацией, наверняка смогут проникнуться настроением. Оно тут выдержано действительно неплохо.
Тем не менее, к радости более флегматичных игроков, не атмосферой целой жива The Gardens Between. Геймплей тоже присутствует.
Райский уголок для охотников поностальгировать.
Шаг вперёд, два назад
Каждый уровень — это процесс восхождения двух героев от подошвы хаотичного нагромождения объектов к его вершине. Девочка при этом содержит в руке лампу, свет в которой необходимо донести до крышки, чтобы активировать своеобразный алтарь. Поднимается парочка по спирали, из-за чего локация на экране всегда крутится, демонстрируя себя со всех сторон. Весь линия заранее определён — вы не можете напрямую влиять на движения персонажей, они самостоятельно шагают вперёд, прыгают и карабкаются, порой живо реагируя на выходящее вокруг. Всё, что требуется от игрока, — изредка взаимодействовать с интерактивными объектами и править временем, то запуская его вперёд, то отматывая назад.
Контроль при поддержки трёх кнопок и миниатюрные уровни сначала вызывают скепсис. Ну всерьез, о каких логических задачках тут может идти речь? Попросту зажми клавишу и смотри, как герои идут к своей мишени. Однако достаточно быстро игра начинает удивлять. Является всё больше дополнительных переменных, живущих вне времени; лампу всегда приходится то тушить, то зажигать при помощи расположенных на уровне цветков; кругом возникают забавные кубические существа, способные переносить свет с одного пункты на другое; персонажи начинают продвигаться по разным маршрутам, да и вообще проявлять уникальность — если попечения девчонки связаны прежде всего с источниками света, то её товарищ способен активировать разнообразные объекты на локациях, открывая тем самым добавочные возможности.
Пара примеров для лучшего понимания.
На уровне есть доска с вонзённой в неё пилой. В одинешенек момент на её рукоятку прыгает один из наших героев — несколько раз перематываем пора, чтобы повторить этот эпизод, и отпиленная доска упадает вниз, образуя небольшой мостик.
Локации в большинстве своём разительно выделяются друг от друга красками, настроением и наполнением.
Порой перед нами встают стеной сизые облачка, какие рассеиваются при приближении света. Однако они же зачастую располагаются горизонтально, связывая два края небольшого обрыва. И исчезновение такой опоры нам, разумеется же, ни к чему. Получается, что лампу далеко не всегда надо содержать зажжённой, при этом погасить её — тоже задача, ведь для этого необходимо активировать специальный тёмный цветок, а это можно сделать лишь в определённой точке маршрута… Вот и вырисовывается целая цепочка манипуляций, какие необходимо держать в голове.
Нельзя сказать, что The Gardens Between сломает ваш мозг, однако она крайне грамотно оперирует собственными условиями, верно эскалирует в плане сложности и даже на последних уровнях (итого же их тут пара десятков) предлагает что-то новенькое.
Чудный мир воспоминаний
Разумеется, когда речь заходит о проекте, вознамерившемся воззвать к вашим эмоциям, на первоначальный план, помимо геймплея, выходит аудиовизуальная составляющая. Можно храбро констатировать, что с ней тут всё в порядке. Мелодии приятны и располагают к неторопливой медитации, а звуки нарастают и стихают, отталкиваясь от процесса перемотки времени. Финальная же композиция так и вовсе у другого игрока слезу выжмет.
Локации богаты на детали, а за счёт того, что они обступлены водной гладью, картина получается очень выразительной. Дизайнеры пять поработали над художественным разбрасыванием предметов, а взаимодействие переднего и заднего планов, как и в цельном операторская работа, удалось на славу. Единственное, что меня сконфузило, — это неестественные лица главных персонажей. Благо крупные планы случаются не весьма часто, так что вряд ли это можно посчитать большой проблемой.
Любые два-три уровня приводят к небольшой зарисовке из жизни основных героев.
***
The Gardens Between — добротная миниатюрная игра на один-два вечера. Из тех, что вряд ли взойдут в вашу золотую коллекцию, но могут оставить приятное послевкусие. Однако в очередной раз призываю всех не сообщать слишком большого значения выдвинутому нами вердикту — это тот самый случай, когда ваша собственная оценка прежде всего будет зависеть от вашей же эмоциональной вовлечённости.
Плюсы: довольно оригинальная механика, способная удивить; приятная лиричная атмосфера; качественные художественное исполнение и звуковое сопровождение.
Минусы: кому-то игра может показаться чересчур простой и короткой.