Живо для платформы: . На пути парочку поджидают голодные монстры (один укус — и Принц мёртв), платформы и даже порталы.
Now you’re thinking with portals.
Принцесса трансформируется из человека в волка и назад по лёгкому движению пальца — для этого достаточно нажать одну кнопку. В своей звериной форме она непринуждённо расправляется с неприятелями и может падать с большой высоты, не получая урона. В человеческой же форме умеет пользоваться рычагами и вести за собой попутчика. Девочка не может поднимать камни, зато кажущийся хиленьким Принц делает это без особых проблем, стоит лишь его попросить.
Ну как «без особых проблем»… Даже для выполнения самых простых команд придётся повозиться. На первых порах для этого необходимо подойти к мальчику, взять его за руку, зажав «квадрат», на стрелки выбрать действие и подтвердить его ещё одной кнопкой. Даже спустя несколько часов мне так и не удалось свыкнуться к этой громоздкой схеме. Ближе к концу игры Принц настолько смелеет, что ему можно давать приказы на дистанции (небольшом, но всё же). Однако все эти механики выполнены ужасно неумело, а напарник не всегда реагирует на просьбы и порой превращается не лишь в Слепого, но ещё и в Глухого Принца.
По уровням разбросаны лепестки и цветы, сбор которых открывает дополнительный контент: галерку набросков и книгу коротеньких сказок.
Волков бояться — в лес не ходить
Головоломки, которые предстоит решить парочке по линии к ведьме, примитивны и в большинстве своём завязаны на физике. Механики незатейливы: качели, плиты-кнопки, рычаги, ломающиеся перроны, свиньи-ветродуи, грибы-батуты и всё такое. Прохождение пазлов обычно требует точного попадания в тайминг. Игра, в общем-то, несложная, но финальные степени только и делают, что раздражают, и их хочется пропускать. Благо здесь есть такая возможность (даже последний степень можно не проходить!), но для того, чтобы ею воспользоваться, нужно провести в локации хотя бы 10 минут.
Вообще, из-за опции пробела уровней начинает казаться, что игра как будто находится в альфа-тесте. Плюс несколько раз мне удавалось её сломать — я натыкалась на такие баги, от каких спасал только перезапуск. Причём я даже не старалась их искать, просто исследовала мир, вместо того чтобы шагать по очевидному пути. К концу прохождения я уже стала задаваться вопросом: а эту игру хоть кто-то тестировал? Или японцы к западному релизу, навыворот, подсыпали ещё багов для гайдзинов?..
При этом игра выглядит весьма приятно. Простенько, бюджетно, но приятно. Очков ей добавляет необычная графика (симпатичные персонажи словно нарисованы карандашом) и фантастический антураж. Так уж вышло, что смотреть на The Liar Princess and the Blind Prince куда приятнее, чем играть самому.
Очень милая деталь: девочка после обращения поправляет причёску.
***
У The Liar Princess and the Blind Prince есть своё очарование, но как игра она весьма слаба: «кавайные» персонажи и превосходная музыка не могут вытянуть посредственный, забагованный платформер с непримечательными головоломками. Большенный вопрос, что помешало разработчикам из Nippon Ichi Software довести всё до ума. Может, они были так же слепы, как Принц? Или какая-нибудь принцесса из отдела контроля качества провела их, сказав, что с проектом всё в порядке?
Плюсы: сказочная эстетика и саундтрек.
Минусы: баги; неудобая механика; бедный и монотонный дизайн уровней; отсутствие перевода на русский язык.