Живо для платформы:
Остальные три эпизода кампании должны выйти в течение этого и вытекающего годов.
Живо для платформы:
Остальные три эпизода кампании должны выйти в течение этого и вытекающего годов.
Про The Long Dark, наверное, не слышали лишь в глухой Сибири (хотя местным игра как раз ближе итого), да и превью мы подробное писали. Поэтом сразу к делу, буквальнее, к поискам ответа на заданный вопрос.
На первый взгляд тут, навыворот, всё достаточно привычно и стандартно для жанра. Одинокий, вечно замерзающий и голодающий Уильям Маккензи, потерпевший крушение над канадским лесом, бредёт по снегу сквозь метель и вьюгу, столуется подножным кормом, собирает палки, ветки, кору, ягоды, кидается камнями в косая, отпугивает волков факелами, режет туши оленей на мясо и шкуры, периодически разводит теплина, греется у него, чтобы не умереть от переохлаждения, готовит еду и питьё, штопает платье, мастерит ловушки, лук и стрелы для охоты.
Не прожаренное на костре мясо, удобопонятно, может привести к отравлению, падение с пригорка или укус волка — к травме, а сон на голодный желудок — к кончины, ибо калории, в которых тут исчисляется здоровье, расходуются и во время сна. Факелы тухнут, спички кончаются, список доступных чертежей и рецептов для «крафта» исподволь расширяется, мы тащим в рюкзак всё, что плохо лежит, и приучаемся рыться в ящиках, шкафах, машинах и карманах лучше любого бомжа и домушника.
Есть также простенькая ролевая система. Основные навыки — в ремонте, разделке туш, приготовлении еды, разведении костра, рыбалке, пользовании ружьём или луком — тренируются по мере того, как вы успешно занимаетесь соответственными делами, то есть свежуете туши, готовите, рыбачите, разводите теплина, стреляете и так далее. Всё это понятно, знакомо и не раз видано в других survival-играх.
Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и к The Long Dark это относится в целой мере. Во-первых, тут и правда много деталей, подробностей, сообщающих игре очень точный, верный градус реализма. Платье промокает, заставляя ещё больше мёрзнуть и болеть, рюкзак тяжелеет, отчего мы тише ходим и больше расходуем выносливость при беге — а бегать необходимо, чтобы, например, быстрее уйти с тонкого льда и не сорваться.
Нарисовано тут всё очень стильно и симпатично, но любоваться видами недосуг — замёрзнете.
Одежды тут вообще много — разных видов и утилитарны на все части тела: все вещи различаются по своим параметрам (в том числе по сохранению тепла и защите от вихри), а авторы прямо советуют надевать несколько слоёв, чтобы было теплее и вернее, — правда, бегать будет тяжелее, ведь даже вес носков учитывается.
В тьме нельзя делать практически ничего — мастерить, чинить амуниция и заниматься другими делами. Костёр же разводится не автоматически, а с установленным шансом, который сильно увеличивается, если добавить какую-либо горючую жидкость. На ветру же пробовать практически бесполезно, да он и затухнет скоро. Спать лучше у костра, в спальниках или в тёплых, да хотя бы попросту закрытых, помещениях, получая бонус к обогреванию и восстановлению здоровья.
Ружьё необходимо прочищать, чтобы не давало осечек, воду требуется кипятить или обеззараживать, банку с едой придётся вначале открыть, а потом сварить содержимое, а багажник машины поддаётся лишь лому или гвоздодёру. И на всё это — и на разведение костра, и на сбор, взлом, кипячение, изготовление, даже на поджигание несложный спички, — тратятся и калории, и драгоценное время, с течением какого вы всё сильнее хотите есть и пить и больше замерзаете.
Потому действовать нужно быстро, точно, оптимально, выверяя и планируя свои поступки, как в каких-нибудь стратегиях, — что именно сейчас нужно, стоит ли гоняться за тем косой, нужно ли тратить десять минут на то, чтобы порубить на дрова стул, есть ли резон нагружать рюкзак и пытаться освежевать тушу вон того сохатого, если где-то рядом бродит и рычит волк, а кругом уже темнеет и ветер усиливается. Или лучше добежать до домика и заночевать там, надеясь, что голодание не успеет убить вас во сне?
Понятно, что в игре многое выдумано — и сама аномальная геомагнитная ураган, которая легла в основу всего сеттинга The Long Dark, и поведение тех же волков, какие на самом деле на людей-то обычно не нападают (тут они такие захватнические именно из-за аномалии). И авторы честно предупреждают об этом, не советуя рассматривать игру как руководство по выживанию и повторять всё это в реальной жизни.
Частенько приходится обирать тела, спать, греться и есть рядом с ними.
Тем не менее вот из-за этих буквальных деталей и подробностей в The Long Dark ощущается какая-то сермяжная истина жизни — а вид от первого лица только усиливает это ощущение. Тут нет каких-то совсем уж фантастических вещей вроде зомби или инопланетной флоры и фауны, потому всё воспринимается как реальная жизненная ситуация, вроде той, что случилась с героем Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) в «Выжившем», — этого зачастую не хватает многим изометрическим «выживалкам».
Во-вторых, в The Long Dark изумительно много для таких игр контента. Помимо свободного режима выживания, какой в раннем доступе был основным (там вы выбираете сложность и оказываетесь на ширях созданного «вручную» мира), есть ещё разные сценарии-испытания: в одном, так, нужно выжить в условиях, когда на вас охотится дикий медведь, в товарищем — продержаться по три дня в отмеченных локациях.
За достижения в свободном режиме и испытаниях выдают так именуемые «подвиги» и «значки», которые тут приравнены к «перкам». Провели сто дней на отворённой местности — теперь вы устойчивы к холоду и получаете постоянный бонус +2 градуса к температуре по ощущению. Пробежали полсотни километров — сейчас бег сжигает на 25 % меньше калорий.
С полноценным релизом в игре показалась и сюжетная кампания, точнее, первые два её эпизода. И это не просто что-то фоновое, а вполне увлекательная история о том, как Уилл Маккензи повёз свою бывшую супруга Астрид куда-то на остров Медведя, но потерпел аварию и сейчас идёт по её следу, пытаясь выжить и узнать, что же случилось. Режиссура на вышине, красиво снятые ролики интригуют, а в отношениях между Уиллом и Астрид чувствуется нерв, какая-то скрытая история.
При этом на своём линии герой встретит и других людей, и даже неких сектантов-экологов. Знаясь с персонажами и выполняя их задания, мы повышаем свою репутацию, узнаём что-то новоиспеченное о науке выживания, о других людях, о том, что случилось и куда шагать дальше. Если же попытаться обчистить чужой дом или пожитки — слава испортится.
Костёр, огонь и спички — ваши лучшие товарищи, а ветер и мороз — главные враги!
Наконец, в The Long Dark во всём чувствуется длань настоящих профессионалов, ведь делали её люди, работавшие в Relic, Ubisoft Montreal, сидевшие над Neverwinter Nights, Jade Empire, Company of Heroes, Far Cry 3, Mass Effect. Соответственно, технически тут всё почти идеально, нет проблем с управлением или инвентарём, всё сделано весьма доходчиво и удобно. Это не снижает сложность (а игра, на самом деле, хардкорная), но мастерит процесс понятнее и комфортнее.
***
The Long Dark — практически идеальная «выживалка». Реалистичная, сложная, но при этом вполне удобопонятная и не громоздкая, работоспособная, вылизанная до блеска, красивая, атмосферная, с обилием контента, увлекательным сюжетным режимом и правильным звуковым оформлением. Авторы и дальней собираются развивать её, добавляя новые возможности и сюжетные эпизоды, — и мы призываем всех на них равняться.
Плюсы: реализм; атмосфера; отработанная и разнообразная механика выживания; обилие контента, есть и увлекательный сюжетный режим; приятное внешнее и звуковое оформление; стабильность труды.
Минусы: сюжет пока представлен не полностью.