Живо для платформы: PC
Пару недель назад я делился первыми впечатлениями от The Messenger, платформера «престарелой школы», авторы которого вдохновлялись Ninja Gaiden. Игру можно условно поделить на три составляющие: на протяжении первых двух часов вы проходите обыкновенный восьмибитный платформер, потом он вдруг превращается в 16-битный, а когда на счётчике уже возле четырёх часов, The Messenger оказывается… «метроидванией» с возможностью переключаться между эпохами.
Назад в грядущей
Лавочник, сидящий почти всегда в своём вневременном кабинете, обнаруживает персонажу тайну: свиток, который героя попросили отнести на верхушку горы, — это на самом деле карта мира. Протагонист не удосужился желая бы краем глаза взглянуть на содержимое свёртка! Зато сейчас ориентироваться ему становится значительно легче. Можно посмотреть, какие пояса пропущены, где расположены переходы в соседние локации, а также приметить, где именно происходит переключение между восьмибитным и 16-битным вселенными.
Многие комнаты обладают двумя версиями, которые художники постарались сделать отличными товарищ от друга. Свободно переходить из одной эпохи в другую, как в Guacamelee!, всё же не позволяют — это выходит лишь в определённых местах. Сделано это разными способами: либо в соседнюю горницу нельзя зайти без переключения, либо в воздухе висят сферы голубоватого цвета, а в некоторых случаях летают мошки, аура кругом которых показывает локацию в ином стиле.
Оригинальная механика великолепно вплетена в повествование — гонцу поручают сбросить с мира проклятие, и добиться цели он может лишь с поддержкой обретённого умения. Стартовая деревушка, которая в восьмибитной версии ещё не была сломана, в 16-битной превращается в руины, и обнаружить там своего наставника и его учеников становится невозможно. А вот если вернуться на несколько столетий назад, с искусником удастся пообщаться.
Возможность путешествовать во времени позволяет находить в престарелых зонах комнаты, которые раньше посетить не мог. В некоторых из них спрятаны ноты, необходимые для достижения финала. Как объясняет загадочный пророк, сбросить проклятие можно, лишь сложив мелодию из «кристаллизованных сил этого вселенной», так что ноты разбросаны в самых разных его уголках. Вместо того чтобы вынуждать игрока внимательно учить карту, разработчики дают подсказки. Хотя толку от них порой не весьма много…
Иногда в одной эпохе опасностей больше, чем в иной.
Секреты и тайны
«Там, где когда-то жили гиганты, крошечное создание парализовал страх», — примерно такие фразы выговаривает пророк, отвечая на ваши вопросы о том, что делать дальше. Если вы соображаете, о каких гигантах идёт речь, проблем нет — телепортируетесь в необходимую локацию и ищете это существо. Если же вы вообще не знаете, что есть в виду, лавочник за 300 кристаллов будет каждый раз помечать правильные комнаты. Сумма не очень большая, так что расставаться с ней не плачевно.
Недорого стоят и дополнительные улучшения — как только происходит смена жанра, древо навыков увеличивается образцово вдвое. Часть из них слегка упрощает геймплей — точки сохранения будут лучше исцелять или мочь атаки увеличится. А правая колонка отвечает за карту, в том числе вы сможете отметить на ней месторасположение всех печатей силы, чтобы охотиться за ними было легче.
Прессы эти спрятаны в комнатах-испытаниях, где потребуется использовать большинство изученных умений. И крюк-кошка сгодится, и вингсьют лишним не будет. «Облачный шаг» нужен чаще итого — как я уже объяснял в превью, двойной прыжок ниндзя совершать не умеет, зато может подскочить ещё раз после удара по противнику, снаряду или светильнику, будучи в воздухе. И в паре испытаний придётся прыгать от одного неприятеля к другому без возможности приземлиться на остров и отдышаться. Таких комплексных «челленджей», как в двух Guacamelee!, тут нет, но всё равно пропускать эти комнаты не хочется.
Добраться до печати тяжело, но реально.
К счастью, во второй половине прохождения The Messenger не будет ограничиваться лишь престарелыми локациями. Игроку откроется несколько совершенно новых зон, и в них даже покажутся уникальные геймплейные механики. Противники останутся прежними, зато непростых платформенных эпизодов и заковыристых секретов — хоть отбавляй. Да и без сражений с «боссами» не станет — этой составляющей The Messenger я тоже пел дифирамбы в прошлой статье. Ни одна из свалок не разочаровала, а иногда я даже жалел, что они быстро заканчивались.
Да и все прочие элементы игры делают приключение настолько увлекательным, что томиться здесь попросту некогда. The Messenger удаётся быть вылитее на «пиксельную» классику — она так же выглядит, в ней фантастический саундтрек (в зависимости от манера мелодия становится насыщеннее, но мотив не меняется), да и геймплейные особенности той эпохи тут можно увидеть. К примеру, если вы убили всех противников на земле и возвысились выше, сдвинув камеру наверх, враги воскреснут при спуске назад.
Но в то же время она значительно дружелюбнее к игроку, в ней очень удобное управление, да и она целиком соответствует современным стандартам, когда превращается из классического платформера в «метроидванию» с уймой секретов. И никаких положительных диалогов — всё подаётся с шикарными шутками, многие из которых вышли действительно смешными. Лавочник вплоть до финала был лучшим персонажем — порой, когда заходишь к нему в магазин, можно попросить его рассказать историю, и это может быть как совсем неуместная притча, так и уморительная байка.
В такие моменты дизайн степеней особенно радует.
***
Пока трудно рассуждать о том, окажет ли The Messenger столь же большенное влияние на инди-индустрию, как Shovel Knight. Но по качеству она не слишком вдали ушла от приключений рыцаря с лопатой. Авторы явно влюблены в классические Ninja Gaiden и желали их осовременить, сделав свою игру похожей на источники наития. И у них получилось не только предложить качественный геймплей с необычными механиками, но и уделить внимание музыке, какую тут же хочется найти отдельно и слушать, пока не надоест. С января отличные платформеры и «метроидвании» сходили чуть ли не каждый месяц, но даже после них The Messenger представляется чем-то свежим и оригинальным.
Плюсы: современная версия Ninja Gaiden, во многом неизменная классике и делающая её более доступной и масштабной; оригинальные геймплейные механики; спокойное управление; великолепный саундтрек, меняющийся при переключении эпох; отличный юмор.
Минусы: во другой половине игры не всегда понятно, куда идти, если не уплатишь за подсказку.