Наименование: The Settlers 7: Право на трон
Зарубежное название: The Settlers 7: Paths to a Kingdom
Разработчик: Blue Byte
Зарубежный издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новоиспеченный Диск
Системные требования: Core 2 Duo 1.8, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card, беспрерывное интернет-соединение
Рекомендовано: Core 2 Duo 3.0, 4 GB RAM, 512 MB 3D Card, непрерывное интернет-соединение
MultiPlayer: Internet (5)
Жанр: Strategy, RTS
Игра вышла: 23.03.2010
Рейтинг: 7.7
Амбиции одной принцессы
“Поселенцы” – одинешенек из самых известных игровых стратегических сериалов со значительным упором на экономическое развитие. В 1993-м году линейка дебютировала на перрону Amiga, а в 1994-м впервые пожаловала на PC. Бессменным разработчиком проектов эпопеи является студия Blue Byte из Германии, с 2001-го года относящаяся издательству Ubisoft. Еще несколько лет назад создание очередного эпизода обыкновенно осуществлялось небольшой командой авторов на немецком языке, и лишь запоздалее продукт переводили на английский. Теперь же над продолжениями серии The Settlers в Германии сидят около двух сотен человек, в совершенстве владеющих английским стилем, а немецкая версия выпускается только в качестве одной из локализаций.
За пора своей эволюции игры из линейки The Settlers временами кардинально меняли свое обличье, становясь несложнее, сложнее или возвращаясь к истокам. Дошло даже до того, что Blue Byte к десятилетнему юбилею второго эпизода с успехом перезапустила его ремейк на новоиспеченном движке, однако забывать о главном сериале и его продолжениях было бы непредусмотрительно, желая особой популярности “Поселенцы” в США и Канаде так и не обрели. Основная аудитория игр эпопеи проживает в Европе, где геймеры не брезгуют потратить несколько часов реального поре, чтобы разобраться в том, как накормить, обуть и одеть виртуальных человечков.
The Settlers 7: Paths to a Kingdom сделалась логичным развитием серии, где авторы не только сосредоточили свои усилия на прошедших ошибках, но и не забыли внести некоторые изменения в геймплей, отказались от доли идей, использованных в предыдущих эпизодах, существенно улучшили графический движок и всерьез занялись развитием мультиплеерной составляющей.
Весенний запуск новинки был омрачен лишь системой цифровой защиты. По несчастливому для немало пользователей стечению обстоятельств, The Settlers 7 оказалась одним из первых крупных релизов от Ubisoft в 2010-м, спрашивающим от покупателей наличия постоянного соединения с Интернетом даже при прохождении одиночной кампании. Утрата связи чревата мгновенной паузой и ожиданием восстановления сетевого подключения. Самый сложный для геймеров этап наблюдался в течение трех-четырех недель после поступления игры в торговлю. Жители Австралии в этот период и вовсе не могли запустить свое приобретение, тогда как иные лояльные покупатели по всему миру испытывали постоянные трудности в попытках соединиться и авторизоваться на серверах Ubisoft. Однако и эти драконовские меры по обороне интеллектуальной собственности не помогли управиться с проявлениями пиратства, а лишь отсрочили их на месяц.
Королевский конструктор
Полусказочный сюжет игры, как обыкновенно, не блещет оригинальностью, хотя с течением времени можно приметить, что магия, величественные герои и их уникальные способности как-то не приживаются в вселенной The Settlers. Вот, и в этот раз колоритным персонажам из шестой части пункты в повествовании не нашлось, хотя это и не означает отсутствия тех или иных персонажей, какие встретятся вам по ходу прохождения.
Все действие разворачивается на вымышленном участке территории средневековой Европы и продолжается до эпохи раннего Ренессанса, т.е. где-то до XIV-го столетия включительно. Феодальная раздробленность предстает во всей своей красе. Король Балдерус был благополучно низвергнут со своего трона армиями местного диктатора, лорда Вольверинга, не снимающего собственный парадный камзол. Другие фракции решили не терять поре даром и попытаться поскорее урвать себе свой кус земельного пирога. Подходящих наследников у Балдеруса не было, а царство Тандрии понемногу вступало на линия бедности, разрухи и бесконечных военных конфликтов. Однако собственно молодой принцессе Зое предстоит объединить под своим знаменем народ, предварительно разделавшись с любыми проявлениями тирании.
Обучающий режим аккуратно интегрирован в кампанию из 12 миссий о приключениях Зои, на какую потребуется около 20 часов реального времени. В иных режимах вас ожидает традиционный Skirmish, где предстоит побороться с четырьмя компьютерными конкурентами, а также сетевые матчи. Для обыкновенных онлайновых партий с интегрированным чатом вы сможете определить желаемые параметры, в т.ч. длительность встречи, условия победы, состав участников, добавить фракции, управляемые AI, тогда как для рейтинговых схваток придется работать в обозначенных авторами рамках.
Чтобы преуспеть в The Settlers 7, необходимо сделать выбор в пользу концентрации или диверсификации. Три ветви развития (военная, технологическая и торговая) предполагают собственный набор построек и готовы вознаградить лояльного тем или иным традициям различными симпатичными наградами. Если покровитель купцов будет больше получать, лучше исследовать и меняться товарами, а военный диктатор сможет увереннее себя ощущать на любом поле битвы, то поклонник новых технологий получит комплект впечатляющих преимуществ во всех аспектах хозяйствования. Лишь максимизация эффективности по одному из курсов позволит добраться до самых привлекательных призов, хотя никто не воспрещает вам инвестировать часть средств в планомерное параллельное развитие.
Даже расширение владений будет отличаться для поклонников той или иной ветви развития. Военные действуют лишь с позиции силы, тогда как торговцы всегда рады потратить какие-то оружия на подкуп соседей, а технологи трудоустроят странствующих монахов, какие попытаются обратить в свою веру любых недоброжелателей. Неужели что морского контента в The Settlers 7 не нашлось, поскольку за этим лучше обращаться к иной похожей экономической серии от Ubisoft – Anno (1998-2009).
Симпатично, что The Settlers 7 остается верна своей классической формуле построения королевства, а это означает, что военным поступкам опять отводится второстепенная роль, а первую скрипку в выходящем снова играют производственные цепочки, логистика, грамотная политика занятости и использования имеющихся ресурсов. Подлинно, весьма занятно наблюдать, как при паре крестьян в сельской места на старте через несколько часов игры на этом же пункте возникнет величественная цитадель, где десятки жителей спешат по своим чрезмерно важным для них самих и их правителя делам.
Производство и потребление
Экономическая система в The Settlers 7 сделалась еще более сбалансированной. Понятные любому хозяйственнику производственные цепочки позволяют и своими усилиями разобраться в том, что необходимо для успешного развития королевства. К образцу, если у вас не хватает каменного угля, то никто не помешает валить больше деревьев и использовать вместо него древесный, если лишь вы не будете забывать о том, что должно пройти какое-то время, прежде чем ваши лесные угодья опять разрастутся на месте когда-то срубленных стволов.
Сами поселенцы сделались гораздо менее требовательными к жизни. Им будет достаточно и кровли над головой, а также места работы. Все это позволит сосредоточиться не на войне с голодом, а на укреплении и ускорении своего экономического развития в том курсе, которое вы для себя определили. С другой стороны, вы можете вознаградить любого крестьянина продовольствием, чтобы преходяще ускорить его производительность. Таким образом, умелое распоряжение складскими резервами поможет в необходимый момент получить конкретные бонусы. С точки зрения логистики, на пункт одному главному складу пришло множество второстепенных со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Одним из основных изменений в геймплее сделалась новая система победных очков, которая заставляет игроков работать в более конкурентной атмосфере. Теперь борьба развернется не лишь за ресурсы, поскольку самому проворному в плане различных достижений и будет присуждена победа. В определенных игровых порядках перед стартом можно будет определять это победное условие. В The Settlers 7 поощряют за расширение своих владений, рост численности народонаселения, благосостояние и т.д. Примечательно, что в некоторых номинациях приз завоюет тот, кто первым выполнит поставленную задачу, тогда как в иных лидеры будут периодически меняться. Так, в одной партии есть лишь единственная награда для счастливчика, ухитрившегося раньше иных усовершенствовать свою крепость, церковь или торговый офис.
Когда сбор ресурсов, их доставка и воспроизводство налажены, можно заняться комплектацией армии, для чего потребуются самые различные группы товаров. В твердыни вы сможете тренировать пикинеров, мушкетеров, кавалеристов, артиллеристов и знаменосцев (бонус к штурму для юнитов). Пушки бесполезны в ближнем бою, а войска в бой поведут генералы, заменившие всемогущих героев. Каждый военачальник имеет свои навыки, способные сделать подчиненных мощнее в определенных действиях. Привлекать полководцев можно в таверне или же за счет выполнения определенных квестов. Неловко лишь то, что при увольнении лидера вместе с ним пропадут и прикрепленные к нему бойцы. Дальше вам останется лишь отдавать приказы о наступлении или отступлении, а все прочее генералы будут пытаться сделать самостоятельно, не отвлекая вас от домовитых забот. Если же в пылу сражения у отрядов закончились боеприпасы, то они отведают ретироваться в ближайший дружественный сектор.
AI, действительно, сделал ощутимый шаг вперед по сравнению с предыдущими эпизодами. На этот раз ненастоящим интеллектом управляет набор из 12 различных шаблонов поведения, подготовленных разработчиками. Вам придется досконально их изучить, чтобы разузнать сильные и слабые места конкурентов.
Интерфейс получился довольно удобным, простым в освоении и главное – занимает минимум пункты на экране, не загораживая обзор. Во время сетевых матчей не возбраняется делиться игровым экспериментом с сотоварищами, а вне партий можно обмениваться пользовательскими картами, скриншотами и хвастаться почетными пунктами в турнирной таблице и прочими достижениями. С помощью редактора локаций удастся основывать свои сценарии, варьируя количество ресурсов, доступные задания, укрепления, взаимоотношения соседей и обстоятельства победы.
Новый графический движок со свободной для управления камерой мастерит серьезный шаг вперед, не забывая о визитной карточке серии. Живые пасторальные ландшафты радуют глаз своей красочностью, но выше всяких похвал, как вечно в серии, вышла анимация. Смотреть за движениями местных обитателей приятно и интересно, погружаясь в атмосферу процветающего королевства. Полноценной смены дня и ночи не предусмотрено, но авторы попытались это компенсировать игрой со светом, бликами, а вместо отработанных времен года занялись растительностью, в т.ч. раскраской листьев в различные цвета.
Со звуковыми эффектами в проекте все хорошо, а саундтрек вполне достоин прослушивания вне игры, что, в особенности, прикасается заглавных тем, записанных и спетых британско-латвийским композитором – Кариной Гретер, для какой это – уже второй опыт сочинения музыки к видеоиграм. Остальные треки бывальщины записаны в немецкой музыкальной студии Dynamedion, в строгом соответствии стилистике основных композиций.
Вердикт
The Settlers 7: Paths to a Kingdom – весьма увлекательная стратегия, в которой предостаточно классических для сериала идей, чтобы игра понравилась фанатам эпопеи. От любопытных новеньких проект потребует некоторого усердия, но обязательно вознаградит их за это увлекательным геймплеем. Разумеется же, непременно найдутся и те, кто будет скучать по покинувшим линейку опциям, но это – не предлог отказываться от знакомства с новыми “Поселенцами”. Более того, авторы из Blue Byte четко дают понять, что на консоли The Settlers вряд ли пожалует в ближайшем будущем, поэтому “Поселенцы” пока остаются редким и примечательным эксклюзивом для PC и Mac.