Спозаранок или поздно все популярные серии превратятся в RPG. Если ещё пять лет назад это прозвучало бы смешно, то теперь мы имеем с кучей миссий, пространными возможностями для стелса и гигантским миром, в котором на каждом углу есть что изучить и пособирать. С другой — вылезла какая-то несвоевременная система лута, которая служит исключительно для того, чтобы растянуть игровые сессии и предложить вам поэкспериментировать с новоиспеченными пушками. Но нуждались ли в этом фанаты Wildlands? Что плохого в том, что они быстро находили предпочтительное оружие и проходили с ним всю игру?
![Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint превью игры](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2019/12/tom_clancy_s_ghost_recon_breakpoint_preview_igry-1567955089-s.jpg)
Известная система из Wildlands — при изучении карт, бумажек и мобильников можно выбрать, какую подсказку желаете получить.
Цифры-циферки
По бета-версии судить о многом спозаранку, но уже сейчас понятно, что под конец игры Breakpoint превратится в охоту за экипировкой с наилучшими характеристиками. Если обычные объекты просто увеличивают средний уровень, то необычные (с зелёной полоской рядом с названием) дают бонусы. Бронежилет может повысить урон от взрывов или сопротивление положительным ранениям, у одной и той же винтовки может быть повышенная точность или дальность стрельбы. Всё это явно будет очень значительно для подготовки к трудному контенту, да и в PvP лишним не окажется.
К счастью, с оружием это не будет проблемой (по крайней мере, так кажется) благодаря присутствию чертежей и возможности скрафтить нужную пушку с уровнем, соответствующим вашему. Ради эксперимента я отправился на охоту за чертежом AUG, вернулся на базу и в разделе лавки Weapons on Demand увидел этот самый AUG и смог его смастерить за небольшую сумму. Сделал сразу три копии и приметил, что у всех разные бонусы: один вариант увеличивал урон по дронам, второй ускорял восстановление навыков, а у третьего аж на 10 колов увеличена дальность. Вероятно, потом появятся редкие, эпические и легендарные версии с куда более пёстрыми описаниями.
Если сравнений с Assassin’s Creed: Odyssey вам показалось немного, то вот ещё одно. В Breakpoint появился режим без маркеров — при желании можно отправляться на сюжетное задание, прочитав лишь образцовое описание того, где находится ваша цель. Здесь так же называют регион, уточняют, на севере надо искать или на юго-востоке, строчат название локации. На карте мира, если она не исследована, обнаружить всё сразу не удастся — придётся садиться в вертолёт или иной транспорт и изучать окрестности в поисках «вопросиков». Этот режим позволяют отключить, но только для сюжета — всякие чертежи и детали оружия придётся разыскивать по таким вот загадкам. Это не трудно, но есть вероятность, что быстро утомит.
![Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint превью игры](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2019/12/tom_clancy_s_ghost_recon_breakpoint_preview_igry-1567955090-s.jpg)
Обязательное развлечение для любителей стелса — отметить всех неприятелей с помощью дрона.
Вопросы без ответов
В остальном Breakpoint если не разочаровывает, то уж точно не удивляет. Карта по сравнению с Wildlands, представляется, стала ещё более безжизненной — просто гоняешь от одного «вопросика» к другому, обыскиваешь ящики, которые кто-то зачем-то всюду расставил, собираешь информацию и открываешь на карте ещё больше значков. Интерфейс умудрились сделать жутко неудобным, всё свалено в груду и нуждается в упрощении. Среди навыков полно интересных апгрейдов и перков: можно мигом помечать всех неприятелей в округе, увеличивать урон из определённых видов оружия, повышать свои характеристики, если товарищ ранен, и так дальше. Однако многие интересные возможности слишком быстро были мной разблокированы — буквально пара часов, и почти всё необходимое уже открыто. Возможно, в полной версии всё иначе.
Очень нелепо смотрится центральная база, которую попытались сделать аналогом Башни из Destiny. За её пределами вы странствуете в одиночку, а тут целая толпа из нескольких десятков людей топчется на месте или бегает вокруг. Предполагается, что вы будете звать таким образом напарников в свой отряд, но можно было это сделать как-то элегантнее, по-человечески вписав во вселенную Ghost Recon. На базе мастерить толком нечего, разве что задания брать да в магазин заглядывать, где периодически обновляются товары.
Из того, что ещё вызвало у меня проблемы во время «беты», могу выделить управление. Во-первых, по умолчанию включена идиотская камера из Wildlands, которая то за левым плечом висит, то за правым — как игра пожелает. Это можно отключить, но при посиделках за укрытием её всё равно будет колбасить. Во-вторых, кнопка взаимодействия с предметами частенько исчезает, если вы пришлись к объекту слишком близко или не под тем углом, а персонаж слегка неповоротливый, из-за чего впустую теряешь время ради изучения какого-либо мобильника. Да и идея с анимацией героя, меняющейся в зависимости от поверхности, по которой он ходит, реализована так себе из-за багов. А физика транспорта… Ну, тут тяжело сказать, стала ли она хуже или не изменилась вообще, но улучшений точно нет.
Сами виноваты — стояли как вкопанные.
***
Бета-версия покинула смешанные впечатления, но всегда есть вероятность, что это старая сборка или в ней специально подкрутили какие-то элементы для более комфортного прохождения в кратчайшие сроки. Однако основные дискусионные моменты наверняка останутся неизменными. Как сильно повлияет на геймплей система уровней экипировки? Будет ли она сильно помешивать или удастся её игнорировать? Появится ли разнообразие в заданиях, которые в «бете» не особо впечатляют? На кой чёрт здесь тормозящая на типовой PS4 база с кучей людей? А главное, кому эту игру пытаются продать — любителям лутер-шутеров вроде The Division, какие будут слишком заняты Borderlands 3, или фанатам Ghost Recon, с недоумением смотрящим на то, во что превратилась серия? Надеюсь, релизная версия Breakpoint поможет разузнать ответ хотя бы на последний вопрос.