Живо для платформы:
Какие же у них яйца?
Живо для платформы:
Какие же у них яйца?
Что такое Two Worlds II, вы можете разузнать из нашего обзора. Ну а если вкратце, то это достаточно типичная европейская RPG, какая в своё время считалась одной из самых приметных в жанре, — со своими плюсами и минусами, но в цельном достаточно увлекательная, с относительно открытым миром, разветвлённым сюжетом, массой квестов, возможностей и пробежками на конях. И с проблемами в балансе — которые, к сожалению, только обострились в новоиспеченном дополнении.
Начать прохождение Call of the Tenebrae разрешают новоиспеченным персонажем или импортированным из предыдущих сохранений — если они, конечно, у вас остались. В любом случае вам разом же выдадут достаточное количество очков характеристик и умений, чтобы вы раскидали их и «прокачали» героя образцово до 60 уровня, — дополнение рассчитано на высокоуровневый контент.
Также нам вручают масса видов оружия и брони, материалов и ингредиентов для «крафта» и алхимии. «Ну, значит, стряпают к серьёзным испытаниям», — подумал я, подготовился и… в итоге минул весь сюжет, умерев лишь единожды, и то скорее по недогляду. Игра, вопреки обещаниям, совершенно не бросает вам вызова. И даже «боссы», в том числе финальный, где одинешенек раз нужно применить хитрость, проходятся с первого раза.
Особенно повезло тем, кто избрал класс мага или лучника, — они расстреливают многочисленных неприятелей на расстоянии, и те в большинстве своём умирают, так и не добежав до ненавистного вас. К тому же частенько противники застревают в объектах окружения или безрезультатно штурмуют какое-нибудь препятствие, пока вы их расстреливаете.
Соответственно, прахом шагают и «крафт», и алхимия со всеми её новыми рецептами, и «прокачка» экипировки, и сбор амуниции, и взлом сундуков, разбросанных на каждом шагу. Особой нужды в этом нет — знай стреляй, отбегай да зелья вовремя пей. Благо животворных склянок и денег на них тут всегда в избытке (а монеты, кроме как на это, и тратить-то не на что).
Финальный бой — он не тяжелый и не самый!
Тем не менее поначалу игра способна заинтриговать. Когда мы прибываем на новоиспеченные земли в поисках грудастой и хорошо знакомой поклонникам Two Worlds II девицы Дар Фа, то ли уложенной, то ли раненной и брошенной в темницу некими крысолюдьми, нам дают волю. Можно вольно исследовать окружение, общаться с жителями крупного поселения Дорчад и выполнять побочные задания. Помимо банальных «уложи волков», «защити нас от диких пчёл», «излови двенадцать бабочек» тут есть и полноценное многоэтапное расследование смертоубийства местной танцовщицы, и даже весёлое сопровождение домой нетрезвого мага.
Вообще, в деревушке так и соседствуют — серьёзное и смешное, трагедия и комедия. Тут проводится традиционный фестиваль, поют музыканты, по огородам разгуливают курицы рослее человеческого роста, но сам мэр поселения — откровенный расист, который во всех бедах винит чужеземцев и «мигрантов», расшибивших лагерь неподалёку. Через какое-то время лагерь этот сжигают, а людей вырезают поголовно.
Удобопонятно, что так разработчики хотели придать игре более современный привкус, затронуть живую тему толерантности. Жаль только, что это, пожалуй, единственная натуральная примета «современности» в Call of the Tenebrae. Графика мало изменилась по сравнению с оригиналом, неужели что «мыла» стало больше. Анимация всё такая же топорная — даже задача перескочить через низенькое препятствие может превратиться в отдельный квест. Интерфейс и инвентарь — перегруженные и не шибко спокойные.
Ну а сюжет про очередные запретные эксперименты, приведшие к малоприятным последствиям (и к созданию той самой расы крысолюдей), ожидаемо сваливается в нудные и монотонные забеги по коридорам лабиринтов, подземелий и мрачных земель культистов с отстрелом итого, что движется, — очень «современно», да. И всё это сопровождается пафосными, но слабенько поставленными по нынешним меркам роликами, периодически пропадающим звуком и не до крышки озвученными диалогами.
На русский игра не переведена.
***
Складывается впечатление, что авторы мастерили Two Worlds II — Call of the Tenebrae по принципу «всего и побольше» — квестов, неприятелей, сундуков, вещей, материалов, трав, «блюра» и полуголой бюсты Дар Фа третьего размера. Но при этом забыли обновить баланс, механику и всё прочее, связав всё это в действительно интересное приключение, — и в итоге игра всё равновелико выглядит как морально устаревшая европейская RPG десятилетней давности, увлекательная только преданным поклонникам. В общем, не самая удачная попытка напомнить о себе в ожидании анонсированной год назад полноценной третьей доли. Остаётся надеяться, что разработчики сделают правильные выводы, благо поре ещё навалом, а выйти Two Worlds III должна только в 2019-м году.
Плюсы: появление новоиспеченной расы; свободное исследование новых территорий; встречаются увлекательные и небанальные квесты; масса предметов, оружия, брони, материалов для «крафта».
Минусы: невеселый и предсказуемый сюжет; однообразный дизайн; дисбаланс; отсутствие какого-либо вызова; графика за семь лет не мощно изменилась; кривая анимация; не все диалоги озвучены.