Летом прошедшего года Ubisoft тихо прикрыла разработку очередной части Assassin’s Creed — и хотя саму идею игры сложно наименовать удачной, причины отмены выглядят ещё более жалко. По информации портала Game File, который пообщался с пятью нынешними и бывшими сотрудниками студии, парижское руководство напугалось негативной реакции и свернуло проект.

Задумка была та ещё: действие должно было разворачиваться в период Реконструкции 1860–1870-х годов, когда Америка пыталась оправиться после Штатской войны. Главный герой — бывший раб с Юга, который отправился на Запад за новой жизнью, но его завербовали ассасины и вернули назад. Зачем? Чтобы сражаться за справедливость и противостоять зарождающемуся Ку-клукс-клану. Видимо, кому-то в Ubisoft показалось, что превращать одинешенек из самых трагических периодов американской истории в очередной экшен про паркур и скрытые клинки — отличная мысль.

Но достало студии ненадолго. Три источника рассказали, что боссы закрыли проект по двум причинам. Первая — шум вокруг Ясукэ, чернокожего самурая в Assassin’s Creed Shadows, какой вызвал волну негодования в интернете. Вторая — опасения насчёт политического климата в США. То есть сначала решили сделать максимально политизированную игру, а после испугались, что она окажется… политизированной.

Я был ужасно разочарован, но не удивлён действиями руководства, — плачется один из ключей. — Они принимают всё больше решений ради сохранения политического «статус-кво», не занимая никакой позиции, не рискуя — даже в созидательном плане.

Классическая ситуация: хотели погреться в лучах прогрессивности, но как только почувствовали жар — сразу сбежали. На прошлой неделе, уместно, официально заработала новая дочерняя студия Ubisoft при поддержке Tencent — Vantage Studios под руководством со-CEO Кристофа Дереннеса и Чарли Гийемо. Посмотрим, что сейчас у Ubisoft будет с политкорректностью и прогрессивностью.