Живо для платформы: PC
Скажу без лишней скромности: если бы лично я не отыскал этот драгоценный камень под наименованием Underhero в мутном потоке «ролевого» раздела Steam и не предложил написать о нём Андрею Маковееву, то вы бы прочли об этом шедевре только, дай бог, где-нибудь через год в очередном выпуске рубрики «Мы зря проглядели». И повторилась бы примерно такая же ситуация, как с Undertale, о которой весьма, да, очень скромный я писал, посыпая голову пеплом и извиняясь за то, что мы вовремя не рассказали об этом шедевре. И аналогии эти совершенно не случайны: между этими играми много общего.
Антигерой
Да, Underhero — это тоже двухмерная «пиксельная» RPG (желая выглядит она симпатичнее, чем Undertale), которая делает ставку на искромётный юмор, пародию, ослепительных персонажей, увлекательный сюжет, шикарную музыку и великое разнообразность ситуаций и локаций, в которые попадает герой.
На нужный лад нас настраивают с первых же секунд. Начинается всё с того, что основной герой 99-го уровня в сопровождении говорящей магической рукоятки по имени Елизавета Четвёртая прибывает в замок основного злодея, чтобы спасти похищенную принцессу и сразиться с финальным «боссом». Но одинешенек из перепуганных миньонов главного злыдня случайно роняет на него и своих незадачливых коллег огромную люстру. Все в шоке (особенно этот миньон), добросердечный, практически непобедимый герой убит, и лишь Елизавета Четвёртая, кряхтя, упрашивает вытащить её из-под обломков.
Мы это делаем, а потом случайные свидетели этой подмостки тащат убийцу поневоле в зал главного «босса», Мистера Стежка (Mr. Stitches — выглядит он подлинно так, словно его сшивали из разных кусков), где рассказывают хозяину о подвиге, какой мы совершили. Тот отпускает за ненадобностью ошалевшую принцессу, хлопает нас по плечу и поручает весьма важную миссию — отнести обратно четыре очень значительных камня, которые добрый (и теперь уже мёртвый) герой отобрал у его подручных, то есть локальных «боссов».
Так одинешенек из миньонов злодея, маленький скромный паренёк в маске, и становится этаким героем навыворот. Правда, чтобы выполнить свою задачу, сражаться ему придётся с теми же неприятелями и «боссами», с которыми бился предыдущий компаньон Елизаветы Четвёртой. Та, сделавшись нашим новым партнёром-наставником (также поневоле), считает, что нам на самом деле необходимо остановить зло в лице мистера Стежка, чем приводит в шок паренька в личине — ведь у него в спальне висит постер с изображением излюбленного босса…
Ну как тут не улыбнуться?
Лучшая комедия года
В таком уморительно-пародийном ключе и проходит вся игра. В замке основного «босса» у каждого миньона есть своя комната, куда необходимо ехать на лифте. А чтобы сохраниться в специальной зоне и минуть в некоторые локации, нужно иметь служебное удостоверение. Там же есть бар, «злобный лавка» и театр, где Мистер Стежок периодически под бурные аплодисменты объявляет с большенный сцены об очередной победе над силами добра — а потом уже под улюлюканье сообщает о том, что в связи с дефицитом бюджета вырван отменить один из любимых его подручными праздников.
Со всеми в замке (а это сплошь какие-то пиявки, козявки, улитки, крабы, мотыльки и жуки) можно поговорить, услышав очередную забавную историю. И уместно, общаться можно даже с врагами прямо во время боя. Немало того, им разрешают давать взятки, чтобы расположить к себе и избежать кровопролития, — чем-то напоминает Undertale, не истина ли?
Здесь можно увидеть, как в столовой миньоны проводят митинг с заявкой зарплаты, страховки и зелий, встретить бабочку-шизофреничку, страдающую раздвоением личности, пообщаться и подружиться с сообщающей свечкой по имени Белла, которую носит по воздуху её товарищ, маленький призрак…
Особый колорит во всё это вносит, конечно, общение с Елизаветой Четвёртой. В одной ситуации, когда нам необходимо забраться куда-то очень высоко, она долго объясняет, что, мол, ты должен скакать от стенке к стенке, как в любом уважающем себя платформере. «Как, ты неужели не умеешь этого делать? Ну ладно, давай просто воспользуемся лифтом!» — сообщает она.
«Боссы» тут тоже крупные.
Правда, чтобы этот лифт поехал, вначале нужно достать запчасть для него. Мы преодолеваем ради неё большенный путь, много сражаемся и нервно прыгаем над ловушками, а в итоге выясняется, что тот, у кого она есть, сидит в сортире и обещает полцарства и ту самую деталь за туалетную бумагу.
Смех, но не лишь
Да, в Underhero нет той же — где-то даже философской — глубины, которая есть в Undertale, это вяще яркая комедия. Глубоко проработанных и запоминающих персонажей тоже в разы меньше, герои (за негустыми исключениями) выполняют свои роли, отшучивают свои шутки и уступают пункт другим. И происходит это, потому что если Undertale больше походила на интерактивную книжку с игровыми элементами, то Underhero — это в первую очередь игра в жанре двухмерной платформенной RPG. Но весьма смешная и разнообразная.
Мы прыгаем, преодолеваем разнообразные ловушки и преграды, парим на своём плаще, чтобы дотянуть до очередной весьма узкой платформы и не свалиться на колья, плаваем под водой, разыскиваем секреты и сундуки с бонусами, собираем монетки, на которые в лавках можно покупать зелья, молотки для ремонта щита и здоровые апгрейды.
Ну и, естественно, мы много сражаемся, в том числе с крупными и жизнеспособными «боссами», и прокачиваем своего героя в маске. На каждом степени нужно выбрать одно из улучшений — увеличить урон, максимальный резерв здоровья или выносливости.
Выноси выносливого
«Стамина» имеет в сражениях важнейшее значение. Правда, сами сражения проходят в оригинальном пошаговом режиме. Ну, почти: соперники стоят друг визави друга (или летают/ползают, если это бабочки или пауки) и наносят удары в подневольности от того, достаточно ли для этого выносливости. А та тратится на каждый чих: в случае с нашим героем ещё и на увороты и использование щита, каким можно или просто блокировать удар (щит получает урон и может сломаться), или вовремя парировать его, чтобы преходяще оглушать противника.
Только по скриншотам эта игра может показаться типическим платформером.
То есть вот мы провели одно-два действия, а потом отдыхаем, накапливаем выносливость, и в это время атакует уже наш враг. Получаются всегда весьма непростые и увлекательные драки, в которых нужно грамотно использовать «стамину» и вовремя уклоняться и парировать — это разом же увеличивает приток энергии. К слову, бьём врагов мы собственно Елизаветой Четвёртой, ведь именно она — та магическая рукоятка, из какой вылезает то меч для быстрых атак, то огромный молот для мощных, но весьма изматывающих ударов.
Добавьте сюда уже упомянутую возможность знаться с врагами и давать им взятки. Плюс режим ярости и большенное разнообразие противников со своими тактиками: бабочки и летучие мыши летают, и по ним необходимо ещё прицелиться и попасть из рогатки, крабы периодически отбегают и чем-то кидаются, заставляя подскакивать, пауки плюются ядом и паутиной, из которой нужно выкарабкаться, яростно нажимая указанную клавишу, и так далее и тому подобное.
Чтобы не томились
Вообще, Underhero — игра очень разнообразная. Вот мы пришли отнять необходимый нам ключ у краба-мафиози, а тот предлагает устроить забег. Дескать, победим все препятствия и придём первым к финишу, и он отдаст ключ даром. И мы бежим от стартовой полосы до финиша, по пути сражаясь, избегая западней и нервно глядя на график, показывающий, кто сейчас впереди.
Управление в Underhero нормальное и в таких ситуациях не подводит.
А когда мы приходим в иное место, чтобы достать следующий ключик, горизонтальный геймплей сменяется на вертикальный — там мы уже не носимся и прыгаем взад-вперёд, а пытаемся забраться всё выше и выше, сигая по едущим наверх платформам.
Точно так же резко и интересно тасуются и сами локации. Травяные луга, поля, реки, типичные подземелья и уровни в огромном дереве соседствуют с пургой и морозом, который наносит урон, пока мы не забежим в ближайший особняк. А тот оказывается типическим мрачным замком с призраками и тёмными подвалами. И чтобы их озарить, нам сначала придётся поймать ту самую странную парочку из свечки Беллы и её иллюзорного друга.
На месте, конечно, и мини-игры. Первая же из них уморительно обыгрывает типические загадки, когда нам задают вопросы на знание «лора». Тут это обставлено как участие в натуральном телешоу — с энергичным ведущим, бурными аплодисментами и конфетти. А пора на ответы ограниченно.
Вы стали свидетелем дачи взятки при исполнении!
***
Об Underhero охота рассказывать долго — я ведь ещё ничего не сказал о шикарной музыке, какую, к слову, можно менять по своему усмотрению, находя новоиспеченные кассеты с треками в сундуках. Но, как говорится, лучше один раз увидать. Да, сразу заметно, что авторы черпали вдохновение из Undertale. Но у кого возвысится рука бросить в них за это камень? Наоборот, всем тем, кто после прохождения шедевра Тоби Фокса (Toby Fox) вопрошал на форумах и в комментариях, что же ему сейчас делать, во что играть, я отвечаю, указывая на Underhero, — вот та игра, какая восполнит дефицит Undertale в вашем организме.
Плюсы: ироничный сюжет; масса колоритных персонажей; шикарный юмор; отличная музыка; многообразный и увлекательный геймплей; интересные сражения; приятная глазу картинка.
Минусы: нет русского перевода; как и Undertale, эта игра спозаранок или поздно кончается.