Живо для платформы: тоже взяли его за основу, хоть и многое переиначили. В Unruly Heroes же и сеттинг сохранился, и главные герои: царь обезьян Укун, монах Сюаньцзан, чушка Бацзе и силач Ша Сэн. Вместе им предстоит совершить долгую прогулку на запад (хотя чаще всего они передвигаются слева вправо), чтобы собрать фрагменты разорванного священного пергамента.
Это не метроидвания, от которых многие могли уже устать, а чистокровный платформер. Протекать его можно в одиночку и с одним или несколькими товарищами на одном экране. В первом случае предстоит переключаться между различными героями на постоянной основе — как из-за уникальных умений, которыми обладают персонажи, так и в случае гибели одного из членов группы. Страшиться смерти здесь не стоит — упавший в пропасть или забитый противниками герой будет летать вокруг выживших в пузыре, какой лопается одним ударом и воскрешает напарника с небольшим запасом здоровья.
Способности пригодятся и для решения головоломок, и попросту для передвижения по уровням. Лишь два персонажа умеют совершать двойной прыжок, зато остальные могут парить в атмосфере, оттолкнувшись от земли или платформы. В некоторых зонах встречаются статуи, активировать которые удастся лишь персонажам, чьи манеры высечены из камня. Обезьяна создаёт мост, прикрывающий от дождей из стрел или опасных ловушек с шипами, а свинья раздувается и подлетает вверх.
Во время прохождения постоянно возникает ощущение, что авторам хотелось сделать каждый уровень уникальным и придумать как можно вяще разнообразных механик. Нередко такая затея оканчивается провалом, но в Unruly Heroes всё получилось. Сюрпризы поджидают на любом шагу — в один момент вы разрушаете хлипкие конструкции с помощью огромного раскачивающегося шара, в другой — плывёте по реке на бревне, уворачиваясь от пираний, в третьей локации вдруг вселяетесь в какое-то создание и можете делать то, о чём обычным героям остаётся лишь мечтать.
С юмором в игре тоже всё в порядке.
Игра не подаёт заскучать ни на минуту, то предлагая забавные головоломки или напряжённые эпизоды с погонями, то сталкивая четвёрку с неожиданными противниками. Сражения с промежуточными и основными «боссами», какие обычно происходят под конец уровня, достойны особой похвалы — создатели сделали их абсолютно разными, и, пусть ничего выступающего в них нет, реализовать столько интересных идей удалось бы далеко не каждой независимой студии.
Вдобавок у игры есть какая-никакая реиграбельность. На любом уровне спрятан свёрток, за получение которого разблокируется концепт-арт в главном меню. А за золотые монеты, до которых добраться порой непросто, можно открыть бонусные костюмы для всех персонажей. Они не сильно меняют их внешний вид, в основном перекрашивая в иные цвета, но всё же есть смысл искать секреты и не оставлять неизученной ни одну подозрительную дыру в стене.
Дорога, целая опасностей
Священный пергамент поддерживал равновесие между мирами. После его уничтожения баланс нарушился, и на волю вырвались жуткие созданья. Чтобы не дать миру погрузиться во тьму, героям придётся сразиться с сотнями противников, и надолго эти поединки обыкновенно не затягиваются. Одни враги швыряют копья, другие вооружены щитами, третьи летают над головой и пикируют или чем-то плюются.
В большинстве случаев несложнее драться каким-то одним героем, но куда интереснее между ними переключаться в зависимости от ситуации. Свинья, к образцу, может ненадолго надуваться и наносить своей тушей урон нескольким противникам, большая часть героев обучена дальнобойным штурмам, да и совершать удары снизу вверх удаётся не всем. Из-за быстро появляющихся пузырьков с погибшими товарищами завалить бои практически невозможно, поэтому много внимания уделять разным приёмам необязательно. Но драться будет особенно весело, если разобраться в военный системе и использовать комбинации.
Если вокруг много стен с шипами, можно хватать врагов и швырять их в различные стороны.
К сожалению, без недостатков в Unruly Heroes не обошлось, и связаны они с управлением. А точнее — с платформенной составляющей. Персонажи могут не лишь скакать с одного объекта на другой, но и цепляться за края и залезать таким образом на платформу, если допрыгнуть до неё обыкновенным методом не удалось. Вот только работает это не всегда корректно, и такие эпизоды порой превращаются в лотерею — один раз у тебя получается зацепиться без проблем, а после перезапуска на том же пункте герой уже отказывается это делать, даже если подпрыгиваешь выше.
Из-за такого недочёта некоторые моменты становились сложнее, чем должны бывальщины быть. Я падал в пропасть, теряя одного из героев, ждал, когда он прилетит в пузыре, повторял процедуру ещё раз или даже двукратно — просто из-за того, что игра неправильно понимала мои действия. Однако это один из случаев, когда снижать оценку было бы не совершенно справедливо. Во-первых, таких эпизодов оказалось не так уж много, да и подолгу засиживаться из-за них не приходилось. А во-вторых, слишком уж немало у игры положительных качеств.
Поругать можно и здешний PvP-режим, который смотрится не совсем уместно и напоминает мощно упрощённую версию Super Smash Bros. Ultimate. Играть в него с друзьями вместо какого-то полноценного файтинга вы вряд ли сделаетесь, да и искать оппонентов в онлайне наверняка не захотите уже после первых двух матчей. Дело не в боевой системе, какая довольно неплохо подходит для мультиплеерных драк, а в том, что этот режим здесь не основной, да и проект нишевый. Жаль, что в PvP онлайн есть, а вот основную сюжетную кампанию можно протекать лишь в локальном кооперативе — авторы объясняют это техническими трудностями.
Затянутых драк с десятками врагов обычно нет — всё в меру.
***
Но это мелкоте, наверняка вы бы и не узнали о существовании мультиплеера, если бы я о нём не сообщил. Unruly Heroes — замечательный, красивый платформер, переполненный увлекательными идеями и напоминающий Rayman, Trine и другие полюбившиеся широкой аудитории игры. Сомневаюсь, что ему удастся завоевать такую же славу (особенно при целом отсутствии маркетинга), но пропускать его точно не рекомендую, особенно если вам есть с кем его пройти.
Плюсы: красочная картинка в духе двухмерных Rayman; степени переполнены новыми идеями и постоянно преподносят сюрпризы; четыре разных героя со своими умениями; интересные сражения с «боссами»; насыщенная военная система, в которой необязательно разбираться, но со знанием дела драться веселее.
Минусы: персонажи не всегда цепляются за перроны, хотя должны это делать; PvP вряд ли проживёт долго; отсутствие онлайн-кооператива.