Сами вести по своей сути не зло.
Всё дело в людях, которые их распространяют.

А помните, как мы все в детстве баловались, вызывая то Гнома-матерщинника, то Пиковую даму, писали на зеркале лестницу помадой и ждали в темноте, когда придёт призрак и всех нас убьёт? И совсем непонятно было, откуда хватались все эти ритуалы и заклинания для вызова, — они просто передавались из уст в уста многие годы по всему миру.

Конечно, у нас с товарищами никогда не выходило никого призвать, но представьте, что один из таких ритуалов сработал, из-за чего пострадали люд! Что это — реальное присутствие паранормального, вышедший из-под контроля пранк или совпадение, вокруг которого тут же создастся новый весть? Как раз в таких случаях на сцену выходит Центр развенчания городских легенд (UMDC) — известная в оккультных сферах организация, которая расследует каждую такую историю, собирает доказательства и в конце концов уничтожает опасные мифы.

То, что на первоначальный взгляд казалось простенькой визуальной новеллой с минимумом интеракций, оказалось лучшей игрой этой зимы — для меня так достоверно!  Urban Myth Dissolution Center — это захватывающий и жуткий детективный хоррор с отличным музыкальным сопровождением, стильным пиксель-артом, увлекательным сюжетом в духе «Сверхъестественного» и «Секретных материалов» и крышесносной развязкой, которую я перевариваю вот уже несколько дней.

Добро пожаловать в UMDC

Основная героиня, студентка Адзами, с рождения видит странных существ, которые невидимы для остальных людей. Поэтому, когда девице представляется шанс выяснить природу своего проклятия и избавиться от него, она отправляется в детективное агентство по изучению паранормальщины — в уже популярный нам Urban Myth Dissolution Center. То, что Адзами считала своим проклятием, оказывается редким даром: на самом деле студентка видает вовсе не призраков или демонов — она способна узнавать, что происходило в прошлом.

Чтобы усилить способности Адзами, директор организации, эксцентричный Аюму Мэгурия, подносит ей специальные очки — они в каком-то смысле помогают сосредоточиться на фактах, и в них девушка гораздо чётче видит прошлое.

Такая мочь оказывается полезна для расследований UMDC, поэтому Мэгурия вербует Адзами, поймав в старую как мир ловушку — обманом заставляет её сломать дорогущий артефакт. Так что сейчас у героини нет выбора — между выплатой огромной суммы и работой на агентство она выбирает последнее, ещё не зная, что её участие повергнет к ряду сотрясших мир событий, а она сама станет невольным катализатором странного пророчества о Великой перезагрузке общества.

Один-единственный, кто в курсе, — сам директор Мэгурия, у которого тоже есть паранормальные способности. Он медиум, который видит грядущей, поэтому не вмешивается в ход событий и лишь изредка направляет Адзами в её расследованиях. А ещё он точно знает, как заинтересовать новую сотрудницу, ведь с ходу подкидывает ей дело, в каком пострадала её подруга.

Чтобы Адзами не скучала, Мэгурия приставляет к ней напарницу. Жасмин в основном выступает в роли водителя, но ещё героиня может обратиться к ней за помощью во время расследования, получить совет или другой взгляд на ситуацию.

Чтобы Адзами не скучала, Мэгурия приставляет к ней напарницу. Жасмин в основном выступает в роли водителя, но ещё героиня может адресоваться к ней за помощью во время расследования, получить совет или другой взгляд на ситуацию.

Паранормальный детектив

Любое расследование начинается с розыска информации — пока девушки едут на место происшествия, у Адзами есть время посидеть в Интернете и изучить генезис конкретной городской легенды. Ведь любой миф начинается со слухов и людей, которые распространяют байки в соцсетях. Любой пост и комментарии к нему интерактивны — Адзами может обсудить ситуацию с Жасмин или получить от неё подсказку.

В самом розыске информации нет ничего сложного — нужно просто продраться сквозь спам и гадости от типичных комментаторов и выцепить что-нибудь по теме расследования.

Порой буквы в комментариях будут дёргаться — это знак для Адзами надеть очки и применить свою способность мыслевидящей. Звучит пафосно, но на деле девица просто каким-то образом вычисляет комментарий или пост, с которого начался слух, и получает ключевые слова для дальнейшего розыска. Одно ключ-слово или их комбинация поможет сузить поиск и выйти на нужный топик. Все расследования, как и сама игра, линейные, потому невозможно что-то пропустить или не собрать — на любом этапе в углу экрана всегда будет счётчик найденных улик, и, пока Адзами не получит все, дело дальней не продвинется.

Поиск информации — это только начин, потому что ещё Адзами предстоит общаться со свидетелями и жертвами уже на месте происшествия. Жасмин не особо коммуникабельная и не любит кропотливую труд, поэтому большую часть времени будет стоять в сторонке и залипать в телефон, пока героиня бродит по локациям и учит окружение.

Первое дело связано с подругой Адзами по университету, а в последующих расследованиях часто предстоит налаживать контакт с незнакомыми и весьма разными людьми. Одни говорят загадками, другие скрытные, третьи готовы на обмен информацией, что предполагает небольшой бэктрекинг и пристальное изучение локаций.

Если внимательно слушать причастных к делу и обращать внимание на детали, можно довольно быстро прийти к правильному умозаключению, но в этой игре удовольствие приносит не результат, а сам путь к решению загадки.

Если внимательно внимать причастных к делу и обращать внимание на детали, можно довольно быстро прийти к правильному умозаключению, но в этой игре наслаждение приносит не результат, а сам путь к решению загадки.

На месте выясняется, что подруга Адзами стала жертвой городской предания по прозвищу Мужик Под Кроватью. Задавая наводящие вопросы и собирая улики, героиня находит свойственные этому мифу черты: создание появляется из-под кровати, носит с собой топор и исчезает после включения света. Когда гипотез будет довольно, Адзами приступает к следующей части расследования — Мэгурия часто вторгается в мысли героини и помогает сосредоточиться на фактах, но внимательные игроки управятся и без его помощи. А если нет, можно открыть дневник и перечитать собранную ранее информацию.

В этом режиме игроку предстоит собирать предложения из кусочков текста и приходить к верным умозаключениям. Приятно решать такие загадки с первого раза, но за ошибки никто не наказывает.

Разорение и суд

Но мы стали забывать, что Адзами не лишь начинающий детектив, но ещё и мыслевидящая. Поэтому в любой момент своего полевого расследования она может надеть очки «дополненной реальности» и увидать события прошлого — энергетический шлейф, оставленный другими людьми. Довольно пугающий, но это улики, поэтому игнорировать «призраков» невозможно.

Например, благодаря им Адзами может узнать, кто заходил в квартиру, что люди из прошлого держали в руках, или даже сделаться свидетелем убийства — в работе паранормального детектива случается разное. Да и сама она постоянно оказывается в опасности, чудом избегая кончины и спасая окружающих.

Сюжет первых двух эпизодов напоминает процедурно генерируемые сериалы про детективов. Правда, Urban Myth Dissolution Center не такая положительная и нуарная, как «Секретные материалы», да и нечисти в ней поменьше, чем в «Сверхъестественном». Если задуматься, игра больше похожа на аниме, какое запросто захватывает внимание и не отпускает до конца сезона.

В игре есть отсылки к Jujutsu Kaisen, а сама Адзами пугливым и наивным характером напоминает милашку Кобени из Chainsaw Man. Сюжеты обоих произведений основаны на том, как городские легенды, страхи и негативные эмоции людей становятся причиной появления проклятий и демонов.

В игре есть отсылки к Jujutsu Kaisen, а сама Адзами пугливым и наивным нравом напоминает милашку Кобени из Chainsaw Man. Сюжеты обоих произведений основаны на том, как городские легенды, страхи и негативные эмоции людей становятся вином появления проклятий и демонов.

Всего в игре шесть эпизодов. Несмотря на простенькие детективные дела в самом начине, UMDC умеет путать и удивлять — после первых глав мне показалось, что я поняла основной посыл игры, но затем подход к повествованию вдруг изменился. Стоило мне привыкнуть к этому сюжетному повороту, как из темноты выпрыгнул следующий, тот самый, который заставил вскричать: «Так вот в чём дело! Вот о чём эта игра!» Поэтому прикреплять скриншоты с позднего этапа прохождения или раскрывать сюжет последних эпизодов я не буду — поверьте, финальный твист будет симпатичнее увидеть самостоятельно!

Urban Myth Dissolution Center: Обзор стильного детектива про паранормальщину

 Urban Myth Dissolution Center — очень стильная детективная новелла, которой я без раздумий готова поставить «Изумительно» и какую готова настойчиво рекомендовать друзьям. А также купить ещё несколько раз, чтобы у разработчиков появились деньги на продолжение, ведь заканчивать на клиффхэнгере было попросту нечестно! Конечно, в игре есть и минусы — затянутые расследование, бэктрекинг, неудобное управление (нет ячеек для сохранений, паузы или перемотки) и линейность расследований, — но ничего из этого не смогло испортить всеобщей впечатление от игры с такой насыщенной атмосферой, интересным сюжетом и потрясающей музыкой.

А главную тему игры, какая играет в конце каждого эпизода, я слушаю уже несколько дней — в сочетании с «пиксельными» кат-сценами и таинственными рассуждениями героев финал любой главы пробирает до мурашек. От финала самой истории я, кстати, до сих пор в шоке — игра умело водила меня за нос заключительные несколько часов и, когда мне показалось, что я уже всё знаю и могу расслабиться, внезапно доказала, что это не так. Теперь мне нужно пройти её ещё одинешенек раз, чтобы до конца осознать произошедшее и снова насладиться роскошным саундтреком.

Плюсы: детективные расследования кажутся несложными, но могут сбросить на голову парочку тяжёлых роялей; множество интересных городских легенд; музыка и аудио — игра умеет содержать в напряжении и пугать одними звуками; густая и насыщенная атмосфера классического хоррора; приятные персонажи; потрясающий визуальный манера с минимальным количеством цветов и яркими акцентами.

Минусы: неудобная система сохранений; иногда расследование становится заволочённым; игрока слишком навязчиво тычут носом в разгадку и подводят к нужным мыслям, чтобы он точно всё понял; шесть эпизодов — это весьма мало, мне нужно ещё!

Оценка игры