Критика, устремлённая в сторону Assassin’s Creed Shadows, привлекла внимание ветерана японской игровой индустрии Ёсики Окамото.
Разработчик высказался в защиту детища Ubisoft, подчеркнув его фэнтезийную натуру. В своём видео на личном канале он отметил, что такие проекты должны восприниматься как развлекательные художественные произведения, а не как буквальные исторические реконструкции.
[embedded content]
Поводом для разгоревшегося скандала стал образ Ясукэ, исторической личности, на какой базируется главный герой Assassin’s Creed Shadows — тёмнокожий самурай. Ubisoft обвиняют в продвижении «повестки» и искажении исторических фактов — критики ратифицируют, что Ясукэ не был полноценным самураем, и говорят, что правильно было бы выбрать для игры про Японию настоящего японского самурая.
Однако Окамото находит, что любые подобные отклонения не влияют на развлекательную ценность продукта. По его мнению, показанный в игре перевернутым герб семейства Оды Нобунаги никак не снизит привлекательность художественного произведения Ubisoft и не повлияет на наследие исторической личности. Геймдизайнер также напомнил, что сами японцы нередко показывают в своих играх знаменитых полководцев и правителей прошлого со сверхъественными способностями, что тоже является художественным вымыслом — в реальности они ими обладать не могли.
«Это попросту игра, это фантазия авторов, не меняющая реальность», — указал создатель Genji: Days of the Blade и Folklore.
Особо примечательным сделалось то, что петиция с требованием японской премьеры игры, якобы исходящая от японских игроков, на самом деле была создана в Германии и поддержана в основном западными игроками. Ubisoft также выступила с заявлением, судящим преследование разработчиков. Тем не менее, в японских соцсетях многие действительно выражали недовольство главным героем Assassin’s Creed Shadows.
Релиз нашумевшего проекта состоится 15 ноября 2024 года на ПК, PS5 и Xbox Series X|S.
Декламируйте также: Star Wars Outlaws ушла на “золото” — игра должна выйти в срок