Первоначальный месяц 2024 года почти миновал, а это значит, что пора бы появиться и первым хитам. Пока что в погоне за этим почётным званием с вящим отрывом лидирует игра Palworld от японской студии Pocketpair. Игра вышла в ранний доступ 19 января на PC и Xbox Series X|S и за три дня развелась тиражом в 4 млн копий.
Cправедливости ради следует отметить, что она также доступна в Game Pass. Но вряд ли один этот факт содействует популярности игры. По данным SteamDB, на выходных пиковый онлайн в Steam составил 1,29 млн игроков, что оказалось пятым по размеру показателем в истории магазина и позволило обойти на старте такие шедевры, как Cyberpunk 2077 и Elden Ring. Но что немаловажно, это число вырастает, и на момент написания новости игра заняла третье место с пиком в 1,42 млн игроков.
Palworld — это приключение от третьего лики в открытом мире с крафтингом и строительством, а также поддержкой мультиплеера. Лучше всего игру описывает ёмкая фраза «покемоны с пушками» — роль карманных монстров выполняют так именуемые «палы». Дизайн палов настолько схож с внешним видом покемонов, что удивительно, почему юристы Nintendo ещё не возбудились.
Игрокам предстоит ловить и приучать здешнюю фауну, но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается. Палы тоже могут принимать участие в сражениях, но делают это не вместо персонажей, а наряду с ними, не гнушаясь использовать огнестрельное оружие. Также местных монстров можно использовать в качестве рабочей мочи — обустраивать убежище, выращивать еду, собирать припасы и крафтить необходимые предметы.
Успех Palwold особенно показателен, если учесть, что Pocketpair по сути является студией охотников — на момент основания в ней числилось всего три человека. Путь к релизу был тернист — получая отказы от различных издателей по предлогу предыдущих работ, в Pocketpair пришли к выводу о необходимости самим издавать свои проекты.
В ходе разработки игру перетащили с движка Unity на Unrel Engine 4, когда в команду пришёл специалист по UE4. Но не было никого с опытом 3D-моделирования персонажей и анимации. А ведь для игры создано 100 уникальных монстров, любому из которых пришлось рисовать не менее 20 движений от нападения до крафта. Всё пришлось осваивать с нуля. За создание моделей и анимаций огнестрельного оружия, выгодно отличающего Palwolrd от большинства японских игр в отворённом мире, отвечал талантливый самоучка, освоивший моделирование по урокам с YouTube.
С успешным выходом Palworld в ранний доступ все мытарства Pocketpair окупились сторицей. Для тех, кто ещё не видал игру, есть релизный трейлер: