Люд всё чаще снимают фото при помощи смартфонов, и, как ни странно, фотолюбителям это шагает только на пользу. Производители цифровых камер стали спускать меньше скучных мыльниц и сосредоточились на действительно впечатляющих моделях, вроде компактной Sony RX100 Mark V, беззеркальной Fujifilm X-T2 и полнокадровой зеркалки Nikon D850. Новоиспеченные модели предлагают наивысшую скорость съёмки, 4K-видео, беспроводную передачу этих и многое другое.
Однако производительность и возможности камер мощно варьируются, и зачастую в каждом классе и ценовой категории отыщется несколько замечательных моделей. А значит, ваш выбор во многом будет зависеть от выделенного бюджета и планируемого применения фотоаппарата, будь то художественная снимок или даже фильмы. Ниже мы подробно рассмотрим ряд моделей, покажем на неочевидные моменты и поможем вам задать себе правильные проблемы. Для сравнения качества видео и фотографии мы пользуемся сайтом Digital Photography Review.
Основы
Цифровые зеркальные фотоаппараты, или DSLR, оснащены зеркалом, отражающим свет так, что вы можете глядеть прямо сквозь объектив, не прибегая к помощи электроники. В момент съёмки зеркало смещается наверх, открывая объектив для светочувствительной матрицы. Следствием всего этого является пристойный размер корпуса и в большинстве случаев невозможность лицезреть прямой момент, запечатлённый на фото.
В то же время такой принцип позволяет производителям размещать детекторы фазовой фокусировки на линии света при помощи вспомогательного зеркала. Детектор замеряет дистанция до объекта съёмки ещё до того, как вы сделаете фото, что обеспечивает утилитарны мгновенный автофокус. Однако вы теряете это преимущество, фотографируя или снимая видео с возвышенным зеркалом (в режиме Live View).
Компактные и беззеркальные фотоаппараты надеются на электронные видоискатели и, во многих случаях, просто на дисплеи. Качество видоискателей за заключительные годы намного возросло, но по-прежнему уступает неискажённой картинке DSLR. К тому же, нередко приходится иметь дело с задержками и наблюдать изображение, отстающее от реальности на несколько миллисекунд. С иной стороны, видоискатель показывает именно то, что будет запечатлено на снимке.
В большинстве беззеркальных камер используется контрастный автофокус, определяющий фокусное дистанция своеобразным методом проб и ошибок (в некоторых камерах, так, в Sony A7R III, работает фазовый автофокус, благодаря встроенным ровно в матрицу детекторам). Таким образом, по скорости автофокуса при фотосъёмке преимущество у DSLR. При съёмке видео, впрочем, преимуществ уже не наблюдается.
Зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объектив, но в случае с компактными фотоаппаратами придётся довольствоваться имеющимся. Они выигрывают в портативности, но с одним объективом вам вечно придётся чем-то жертвовать. К примеру, Fujifilm X100F оснащена скорым, но несъёмным объективом 35 мм с диафрагмой f/2.0 и без увеличения. У Sony RX100 V зуммируемый объектив 24-70, но с увеличением он снимает тише и не может похвастаться чёткостью фиксированных объективов.
DSLR, беззеркалки и компакты
Какой же класс избрать? На каком сенсоре остановиться: однодюймовом, Микро 4:3, APS-C или полноформатном? Сколько надлежит быть мегапикселей? Что насчёт светочувствительности?
Давайте упорядочим всё это в одной таблице. Имейте в облику, что данные распространяются лишь на большинство моделей, а не на все без исключения. К образцу, в новых камерах автофокус в режиме Live View трудится уже весьма прилично.
DSLR
- Лучшее время работы;
- Оптический видоискатель, не искажающий картинку, но не подающий увидеть результат;
- Самый быстрый и точный автофокус;
- Наибольшее разнообразность объективов для Nikon и Canon, варианты на любой вкус;
- Тяжкие и громоздкие, подходят профессионалам, но не туристам, желающим путешествовать налегке.
Беззеркальные
- Пора работы хуже DSLR;
- Только электронный видоискатель или дисплей, зато вы вечно видите итоговое изображение;
- Хороший автофокус, но у DSLR чуть получше;
- Неплохой выбор объективов, ввиду отсутствия зеркала они поменьше, а оптика чуть получше, чем у DSLR;
- Намного меньше DSLR, но совместно с тем хуже стабилизируют видео и фото на больших расстояниях.
Компактные
- Худшее пора работы;
- Только электронный видоискатель или дисплей, зато вы вечно видите итоговое изображение;
- У беззеркалок автофокус чуть получше;
- С одним объективом меньше шири для творчества, зато камера меньше и легче;
- Скромные, утилитарны карманные размеры.
Размер матрицы
Думайте о размере сенсора камеры, как о спортивном автомашине: чем больше матрица, тем спортивнее и дороже камера. Впрочем, любая промах в случаях с повышенной мощью обходится дороже.
Полнокадровые матрицы – это Lamborghini из вселенной сенсоров, такими оснащены Sony A7R III, Nikon D850 и Canon 5D Mark IV. С размером, эквивалентным 35-миллиметровой плёнке (36×24 мм) они обеспечивают наилучшее качество изображения, светочувствительность и глубину резкости. Камеры с этими матрицами самые дорогостоящие и сложные в обращении. Фотографии с f/1.4 могут выглядеть впечатляюще, но глубина резкости при этом столь невелика, что нос модели может быть в фокусе, а глаза уже нет. Видеосъёмку это также может затруднять.
Вытекающий формат сенсоров – APS-C (около 23,5×15,6 мм для большинства моделей и 22,2×14,8 мм для Canon), его можно повстречать в Sony A6500, Canon 7D Mark II, и в большинстве представителей линейки Fujifilm X. Он недороже полнокадрового, позволяет уменьшить объектив и корпус камеры и тоже будет хорош. С ним вам всё ещё доступен чарующий эффект Боке, высокие смыслы ISO и относительно высокие разрешения фотографий. Идеально подходит для съёмки видео и не столь строг к фокусировке.
Формат Микро 4:3 (17,3×13 мм), общий для всех беззеркалок Panasonic и Olympus – вытекающая ступень уменьшения размера матриц. Такие сенсоры получают меньше света и хуже подходят для Боке, чем APS-C и полноформатные, а оснащённые ими камеры и их объективы меньше и легче. При съёмке видео с неплохим фиксированным объективом вы по прежнему сможете добиваться размытия заднего плана, но править фокусом станет проще. Зеркальные камеры не оснащаются такими сенсорами.
Ещё одинешенек распространённый формат – однодюймовые сенсоры. В основном такие используют в компактных камерах вроде Sony RX100 V и Canon PowerShot G7X II. Скромный размер матрицы позволяет убавить корпус фотоаппарата, при этом всё равно превосходя смартфоны по качеству изображения. Многие дорогостоящие компакты, в отличие от большинства зеркальных и беззеркальных моделей, позволяют снимать 4K-видео.
Стоит упомянуть, что ныне Sony производит матрицы для всех фотоаппаратов на рынке, за исключением Canon и кое-каких моделей Nikon.
Полнокадровые
- Крупнейший (36х24 мм) формат для потребительского базара, максимальные разрешения (до 50 Мп);
- Лучшая светочувствительность и наименьшее число шума, можно работать с ISO вплоть до 104200;
- Минимальная глубина резкости, подходящая для эффекта Боке;
- Небольшая глубина резкости создаёт проблемы с фокусировкой и ярким светом.
APS-C
- Другой по величине (22,2х14,8 мм для Canon и 23,5х15,6 мм для прочих) формат, разрешения до 24 Мп;
- Хорошая светочувствительность, но у полнокадровых матриц гула поменьше;
- Идеально для видео, Боке проявляет себя лучше на полнокадровых матрицах;
- Несложнее контролировать фокус и снимать под ярким светом.
Микро 4:3
- Размеры 17,3х13 мм, позволения до 20 Мп;
- Не лучший вариант для плохого освещения, кроме специализированных моделей (Panasonic GH5);
- Недурной эффект Боке, но не более того;
- Ещё проще контролировать фокус и свет.
Однодюймовые
- Размеры 13,2х8,8 мм, позволения до 20 Мп;
- Даже лучшие модели, такие как Sony RX100 V, не справляются с гулом на значениях выше ISO 6400;
- Для размытия фона придётся снимать с зуммированием и экспонировать меньшие значения диафрагмы;
- С фокусировкой нет особых проблем даже при максимально отворённой диафрагме.
Примечание: Выше не указаны, к примеру, средний формат (крупнее полноформатных сенсоров) и APS-H (располагается между полноформатными и APS-C) ввиду их небольшой распространённости в потребительском секторе.
Видео
Если вы решили хватать беззеркалку или DSLR преимущественно ради видеосъёмки, а хорошие снимки воспринимаете как приятный бонус, то внимание нужно заострять на совсем других моментах. Для видеоблоггинга вы, скорее всего, захотите откидной дисплей для селфи, и таких нет ни у одной беззеркалки Sony, но можно взглянуть на Canon Rebel T7i или Panasonic GH5.
Есть и ещё о чём поразмыслить. Использует ли ваша камера пропуск строк для записи видео или же считывается тяни сенсор? К примеру, Sony A7S II и A7R III считывают сенсор целиком, но в обрезанном порядке APS-C. A6500 и GH5, напротив, считывают всю матрицу, а потом сэмплируют изображение, выдавая отчетливое видео без раздражающих артефактов от алиасинга и эффекта муара.
Как хорошо фотоаппарат справляется с эффектом желе? От него мучатся все камеры с CMOS-матрицами, но в разной степени. На Sony A7S и A7S II эффект желе весьма суров, на Sony A9 и Panasonic GH5 всё уже намного лучше.
О чём ещё стоит задуматься: как форм-фактор подходит для видео (меньше – не всегда значит лучше)? Сколько поре вы сможете вести съёмку до перегрева или отключения камеры? Поддерживается ли 10-битное HDR-видео? Есть ли 4K 60FPS (он пока есть лишь у камер Panasonic и то, только 8-bit)? Есть ли разъём для микрофона и/или наушников (если вы нередко берёте интервью, лучше иметь оба)? Как работает автофокус на видео? Благодаря скорой и точной системе автофокуса Dual Pixel AF, модели Canon 7D Mark II и Rebel T7i сделались золотым стандартом для видеоблоггеров и музыкантов-одиночек, хотя последние модели Sony подбираются к ним вплоть.
Наши рекомендации
Лучшие фотоаппараты для неограниченного бюджета
В заключительные пару месяцев споров насчёт двух лучших камер на базаре не возникает – это Sony A7R III и Nikon D850. Удобно, что Nikon – DSLR, а Sony – беззеркалка, и фотоаппараты пять проявляют сильные стороны своих классов. Качество изображения выступающее у обеих моделей, а серьёзных недостатков нет ни у одной. Тёмной лошадкой тут выступает Canon 5D Mark IV, но эта камера ожидает обновления, и уже не способна конкурировать с новоиспеченными моделями. Тоже можно сказать и про 50-мегапиксельного монстра Canon 5DS R.
Sony A7R III
До недавнего поре линейка A7 чётко делилась на светочувствительные A7S и A7R с высоким разрешением. A7R III отбрасывает устоявшиеся штампы, хвастаясь разрешением 42,4 Мп и ISO 102400. Камера справляется даже с предметами, обычно недоступными многомегапиксельным моделям: серийной съёмкой по 10 кадров в секунду и внутренней записью 4K-видео с целым чтением сенсора (обрезанного до меньшего формата). Фокусировка при съёмке фото и видео сделалась как никогда быстрой, благодаря улучшенному контрастному и встроенному фазовому автофокусу, превосходному распознаванию лиц и ускоренной обработке этих. С учётом всего этого ценник в $3200 не выглядит завышенным.
Nikon D850
Если вам вяще по душе зеркалки, то ваш выбор – Nikon D850 за $3300. 45,7-мегапиксельная матрица и чувствительность 102400 ISO позволяют не уступать Sony A7R III в качестве изображений. Непрерывная съёмка по 7 кадров в секунду, разумеется, далека от 14 кадров более профессионального D5, но всё же невероятно неплоха для камеры с большим разрешением. С D850 Nikon взяла новоиспеченную вершину в видеосъёмке, представив внутреннюю запись в 4K-разрешении. Выбирать между двумя соперниками непросто, но в цельном скорость и удобство Nikon больше привлекают профессионалов, а Sony лидирует по качеству видео.
Лучшие беззеркальные фотоаппараты
Sony A7R II, A7S II, A7 II
На этот момент полнокадровые беззеркальные камеры выпускает только Sony. Если A7R III для вас чересчур большая роскошь, то компания готова предложить 42,7-мегапиксельную A7R II или светочувствительную A7S II, обе по $2500. Если и они не по карману, есть ещё 24,3-мегапиксельная A7 II с пятиосной стабилизацией. Все три фотоаппарата пять подходят для видеосъёмки, благодаря разъёмам для микрофона и наушников, однако если вы наведены на разрешение 4K, придётся потратиться – A7 II снимает максимум в 1080p.
Fujifilm X-T2
Если вы предпочитаете классический корпус и ручное управление настройками, Fujifilm X-T2 за $1600 моментально завоюет ваше сердце. Помимо привлекательной формы вас порадует и содержание: камера всерьез превосходит предшественницу X-T1, особенно в плане автофокуса. Обновлённый процессор и 24,3-мегапиксельная CMOS-матрица X-Trans III позволяют вести серийную съёмку со скоростью 8 кадров в секунду и снимать видео в порядке 4K/30 fps. В соперничестве с главным конкурентом в лице Sony A6500 X-T2 выбивается вперёд в фотосъёмке за счёт эргономики, но проигрывает на видеофронте.
Sony A6500
Отличительным приметой Alpha A6500 всегда значилась скорость – благодаря встроенному ровно в матрицу буферу, вы можете фокусироваться за пять сотых секунды и снимать по 11 фото в секунду в течение 30 секунд, получая до 300 снимков за раз. В плане видео A6500 является чемпионом категории APS-C, выдавая отчетливые ролики в 4K/30 fps, полученные из чтения полного 6K-сенсора с последующим сэмплированием.
Panasonic GH5, G9 и GH5s
Охотники видеосъёмки хорошо знакомы с G9 ($1600), GH5 ($2000) и самой продвинутой GH5s ($2500). Несмотря на небольшой сенсор и немощный эффект Боке в сравнении с той же Sony A7S II, это единственные потребительские беззеркалки с записью 10-битного 4K-видео и 8-битного 4K 60fps. Такое качество подаёт вам немалый простор в постобработке, позволяя вовсю экспериментировать с красками. Также оно позволяет снимать ролики, отлично выглядящие на новоиспеченных телевизорах и проекторах. Такая камера не устареет еще несколько лет. Разъёмы для микрофона и наушников также есть.
Olympus OM-D E-M10 Mark III
Финансовый вопрос для многих стоит остро, и в таком случае на сцену сходит фотоаппарат от Olympus с замысловатой маркировкой OM-D E-M10 Mark III. Итого за $650 вы получите всё, чего только могут желать начинающие фотографы и многоопытные любители: кольца ручной настройки, компактный корпус, электронный видоискатель с позволением 2,36 миллиона точек, пятиосную стабилизацию и видео 4K/30 fps. Истина, придётся довольствоваться уступающей конкурентам 16,1-мегапиксельной матрицей формата Микро 4:3. Качество съёмки неплохое, но при низком освещении будет больше шума и меньше разницы между беспросветными и яркими участками. Время работы тоже не самое лучшее.
Лучшие зеркальные фотоаппараты
Nikon D810
Пока D850 занимает верхушку пищевой цепи зеркальных камер Nikon (если позабыть об ориентированной на профессиональный сегмент D5), полнокадровая D810 становится всё немало интересным вариантом. Выход новинки снизил цену D810 до $2400, но этот 36,3-мегапиксельный фотоаппарат с матрицей без низкочастотного фильтра по-прежнему пять подходит для портретной и пейзажной съёмки. Камера гораздо массивнее беззеркалок, зато многие фотографы наименуют её крепкой, устойчивой и удобной. Для съёмки 4K-видео придётся разыскивать что-то другое, D810 снимает только в 1080p. При жажде сэкономить, не отказываясь от большинства функций, можно взглянуть на D750 за $1850.
Canon EOS Rebel T7i
Nikon на чету с Canon предлагают много зеркалок с матрицами формата APS-C, но по соотношению стоимости и качества лидирует среди них прошлогодняя Rebel T7i. За $750 камера предлагает вам 24,2-мегапиксельную матрицу, 45 точек автофокуса, непрерывную съёмку со скоростью 6 кадров в секунду и светочувствительность 25600 ISO. Также можно отметить NFC, WiFi и Bluetooth для беспроводной передачи этих и не слишком мудрёный интерфейс. Недостатки? Как и других DSLR – отсутствие 4K-видео.
Nikon D3400
Тот факт, что, уложившись в $600, вы можете приобрести Nikon D3400 с двумя штатными объективами, делает его одним из выгоднейших предложений на базаре. 24,2-мегапиксельная матрица обеспечивает высокое качество картинки, что дополняется 11 точками автофокуса и серийной съёмкой по пять кадров в секунду. Бонусом шагает подробный режим справки и технология SnapBridge для быстрой передачи этих по Bluetooth. Из минусов отметим обычный (не сенсорный) дисплей и невозможность записи видео в 4K.
Компактные фотоаппараты
Fujifilm X100F
Этот фотоаппарат за $1300 придётся туристам, подбирающим лучший карманный вариант по приемлемой стоимости. Фиксированный объектив 23 мм f/2.0 трудно расхваливать, но в любом случае он превосходит зуммируемые объективы. В прочем вы получаете всё, что можно требовать от компакта: непрерывную съёмку по 8 кадров в секунду, гибридный оптико-электронный видоискатель и 24,3-мегапиксельная матрица X-Trans, как в X-Pro2 и X-T2. Всё это умещается в элегантном махоньком корпусе и дополняется удобными колёсиками настройки.
Sony RX100 Mark V
Флагманский компакт Sony так технологичен, что стоит каждого цента из запрашиваемой тысячи долларов. Тут вам и скорый объектив 24-70 мм f/2.8-2.8, и OLED-видоискатель с разрешением 2,36 миллиона точек, и оптическая стабилизация, и 20,1-мегапиксельная матрица. Но самое потрясающее – скорость: вы можете мастерить по 24 RAW-снимка в секунду вплоть до 150 фотографий и фокусироваться за 0,05 секунды. Прихрамывает только эргономика, как и у всех камер Sony – придётся примиряться с неудобным меню и ограниченными органами управления.
Panasonic Lumix TZ100/ZS100
Если вам необходим суперзум, а выкладывать сумасшедшие $1700 за Sony RX10 IV не хочется, приглядитесь к Panasonic Lumix ZS100. Сэкономив тысячу, вы получите электронный видоискатель, однодюймовый сенсор, объектив 25-250 мм f/2.8-5.9, пятиосную стабилизацию, серийную съёмку со скоростью 10 кадров в секунду и запись видео в порядке 4K/30 fps. Конечно, диапазон зуммирования и скорость съёмки не дотягивают до Sony RX10 IV, но её функционал немного кому реально требуется, к тому же, ZS100 вдвое меньше и легче.
Заточение
Cегодняшние новинки справляются практически со всеми вашими пожеланиями. С иной стороны, цифровые фотоаппараты остаются одними из наиболее технологичных конструкций и стоят тысячи долларов, поэтому очень важно избрать правильную модель. Определитесь, как именно будете использовать камеру, и глядите на те, что лучше справляются с желаемыми задачами.