23 октября журналист Bloomberg Джейсон Шрайер известил, что руководство Microsoft потребовало от подразделения Xbox добиться уровня прибыльности на уровне выше среднего по индустрии  30% от всеобщего дохода. В обычных условиях выйти на подобные значения невозможно, поэтому Фил Спенсер и Сара Бонд вынуждены бывальщины запустить мультиплатформенную трансформацию бренда. 

К сожалению, текущих усилий, скорее всего, тоже будет недостаточно, потому стоит ожидать, что Microsoft продолжит дробить Xbox на куски грядут новые увольнения, закрытия студий и оглушительные отмены. Такой информацией поделился редактор Windows Central Джез Корден

Обозреватель назвал состояние дел в игровом подразделении “хаотичным” и обвинил финансового директора Microsoft Эми Худ в “стремлении истребить Xbox”.  

“Как вы, возможно, помните, прошлым летом до меня доносились слухи о том, что от Xbox требуют достичь 30% маржинальности. Я тогда поразмыслил, что такого не может быть, это же полный бред. Ну что ж… теперь это было подтверждено – Эми Худ действительно хочет уничтожить Xbox – собственно так можно интерпретировать её действия”, – написал журналист.

Источники Кордена говорят, что добиться новых целевых показателей по прибыльности можно лишь в одном случае — если убрать всё лишнее и сфокусироваться только на гарантированных хитах, вроде Call of Duty, World of Warcraft, Minecraft и Candy Crush

Это значит, что корпорация будет меньше инвестировать в креативные игровые проекты и перестанет спонсировать дорогостоящие проекты без гарантии окупаемости. 

“По словам моих ключей, именно Эми Худ считается главной причиной нынешних проблем Xbox. Microsoft всё чаще ставит во главу угла краткосрочные заинтересованности акционеров, жертвуя долгосрочными целями и репутацией бренда среди игроков. Ранее компания активно прислушивалась к фанатам, но сейчас, как говорят инсайдеры, слушает только инвесторов. Когда же закончится эта безумная жадность?”, – рассказал Корден.

[embedded content]

Keeper от Xbox Game Studios сподобилась высоких оценок, но осталась незамеченной игроками

Генерального директора Microsoft Сатью Наделлу устраивает такой подход — сам он сфокусировался на технологиях ненастоящего интеллекта и считает, что больше всего инвестировать нужно именно сюда

После покупки Activision Blizzard игровое подразделение Microsoft сделалось крупнее отдела Windows, но на фоне бума искусственного интеллекта внимание руководства переключилось именно на ИИ. Генеральный директор Сатья Наделла получает десятки миллионов долларов от акций, напрямую не зависящих от успехов игрового курсы. ИИ-пузырь может лопнуть, но Microsoft, похоже, не заботится о сохранении диверсифицированного и устойчивого [игрового] бизнеса.


Курс на краткосрочный рост и антипотребительская политика, скорее итого, не только не принесут желаемой 30-процентной маржи (средние показатели по индустрии обычно не поднимаются выше 20-22%), но и могут истребить единственный узнаваемый потребительский бренд, который ещё остался у Microsoft”.

Microsoft уже отреагировала на публикацию Шрайера и заверила, что “устанавливает перед собой амбициозные, но гибкие цели”

“Мы смотрим на наш бизнес с долгосрочной перспективы и ставим перед собой амбициозные, но гибкие мишени. Успех не выглядит одинаково для каждого проекта. Мы стремимся к балансу между креативностью, инновациями и устойчивостью в рамках разноплановой игровой линейки.


Разумеется, как и в любом творческом бизнесе, иногда нам приходится принимать трудные решения – прекращать работу над тем, что больше не работает, и перераспределять ресурсы в прок проектов, которые лучше соответствуют нашим приоритетам. При этом у всех команд есть одна общая мишень – создавать отличные игры и предлагать игрокам впечатления на долгие годы”. 

Ранее президент Xbox Сара Бонд также подтвердила, что вытекающая консоль Xbox уже создается и будет премиальной и высокотехнологичной

Читайте такжеПрезидент Xbox Сара Бонд официально выступила против эксклюзивов — отрыжка прошлого и устаревший формат.