Живо для платформы: PC

Релиз Wizard of Legend состоялся очень вовремя — лишь я начал забывать о кошмаре под названием Harry Potter: Hogwarts Mystery, как на PC и консолях вышла новоиспеченная игра о волшебниках и магии. Да ещё и геймплейно она напоминает The Binding of Isaac, Enter the Gungeon и прочие излюбленные многими «рогалики». Трудился над проектом коллектив Contingent99, заключающийся из двух человек, и результат у них получился достойный внимания.

[embedded content]

Школа волшебства

Начинается игра с визиты музея, где во всех подробностях рассказывается история этого колдовского мира. Разговаривая с посетителями и рассматривая экспонаты, вы периодически натыкаетесь на людей, готовых подарить вам ваши первые заклинания, какие тут же можно испробовать на манекенах. Через несколько минут вы акклиматизируетесь с управлением, пройдёте небольшое испытание и окажетесь у артефакта, какой озарит комнату светом и перенесёт вас в совершенно новое пункт.

Теперь ваша задача — успешно завершить непростое «Испытание Хаоса», с поддержкой которого Консульство Магии отбирает самых сильных волшебников и дарует им титул легендарных магов. Любой раз набор локаций, в которых оказывается герой, генерируется случайным манером, но структура у испытания одна и та же: проходите две большие зоны, оказываетесь у одного из основных «боссов» и повторяете этот процесс ещё два раза. Всего тут три типа локаций (ледяные подземелья, огненные залы с лавой и лес), и их распорядок постоянно меняется, равно как и порядок «боссов». Первые этапы вечно легче, чем последующие, и сила противников зависит от того, как вы близки к финалу забега.

Прохождение испытания от начала до крышки занимает не так уж много времени, вот только завершить его получится вдали не с первого раза — придётся потратить несколько часов, прежде чем вы будете идеально подготовлены. Подготовка заключается в розыске подходящего набора заклинаний, которые вы берёте с собой. У персонажа есть четыре «арканы» (так тут называют магические приёмы): обычная атака, рывок, позволяющий перепрыгивать сквозь пропасти и спасаться от летящих снарядов, и два заклинания, одно из каких может наносить противникам сокрушительный урон. Но для этого надо заполнить шкалу в верхнем углу экрана, безостановочно дубася неприятелей другими способностями.

Wizard of Legend обзор игры

Если драться не хочется, всегда можно столкнуть противника в исчезнуть.

Герой обладает ещё двумя свободными ячейками — их он заполняет по мере прохождения испытания. Эти зачисления может продавать торговец, который в лучших традициях «рогаликов» есть на любом уровне, а один раз я обнаружил бонусную способность в прыгающей из угла в угол пиньяте. Случаются торгаши, продающие товары за золото, которое в относительно вящих количествах выпадает из поверженных врагов. А иногда можно отыскать продавца, предлагающего «дьявольские» предметы в духе The Binding of Isaac — они одновременно подают усиления и отнимают какую-то положительную характеристику. Изучить товар перед его приобретением не выйдет — придётся тратить деньги вслепую, если не желаете заглядывать в Google.

Звучит это всё будет обыденно, но у Wizard of Legend есть одна отличительная особенность — заклинаний тут больше сотни, и только вы определяете, что брать с собой на испытание. Способности делятся на несколько образов, которые вы вольны комбинировать на своё усмотрение. Взять одну огненную «аркану», одну магию земли, одну электрическую или заклинание Хаоса — вариантов весьма много. Вот только обнаруженные или купленные во время испытания «арканы» не сохраняются — вам необходимо приобретать добавочные приёмы в городе, в который вы попадаете после смерти. Там торговцы ожидают от вас уже не золото, а алмазы, основная масса которых выпадает из поверженных «боссов».

Ныне такой, завтра другой

Возможность экспериментировать и искать подходящий тебе манера сильно увлекает. Попробовали набор, не добились нужного итога — возвращаетесь в город и меняете экипировку в своём жилище. Немалая доля «аркан» снабжена таймерами — после активации вы на протяжении нескольких секунд не можете использовать их ещё раз. На это тоже необходимо постоянно обращать внимание, тренируясь на манекенах и примерно воображая, как вы будете себя вести, оказавшись запертым в четырёх стенах с стопкой противников. К сожалению, купить в городе определённые заклинания не вечно получается — если вы их не видите на прилавке, нужно надеяться, что они покажутся в магазине в следующий раз, либо приобретать остальные для обновления ассортимента.

Однако так разбрасываться денежками не стоит — помимо магии главному герою предстоит покупать мантии и реликвии. Основной герой в Wizard of Legend лишь один, зато он может переодеваться в различные костюмы. Одинешенек увеличивает скорость бега и уменьшает таймеры у заклинаний — он сгодится, если вы хотите взять с собой мощные «арканы», на восстановление каких уходит много времени. Другой повышает запас здоровья и наносимый игроком урон. Есть даже мантия, уменьшающая максимальное здоровье до колы.

Wizard of Legend обзор игры

Одна из реликвий призывает летающего помощника, периодически замораживающего случайные мишени.

С реликвиями всё ещё труднее — их тоже великое множество. Увеличение урона от огненных заклинаний, подневольность урона от количества золота в инвентаре, ограничение количества доступных противникам зачислений, повышенный шанс уклонения при низком уровне здоровья, скидки в лавках — в Сети уже можно найти впечатляющий список реликвий, каких здесь около двух сотен. Моя любимая — увеличение наносимого и получаемого урона вдвое. Если ваш персонаж подвижен и с лёгкостью уходит от любых штурмов, заботиться о потере здоровья ему не придётся, зато сам он будет скорее уничтожать противников. Другой артефакт позволяет сразу отворить всю карту и показать, где находится комната с «боссом», — здоровая штука, если вам не хочется слоняться по всей локации.

Многим понравится черепаший панцирь — он на куцее время делает персонажа неуязвимым, если тот получил урон. В Wizard of Legend весьма легко оказаться зажатым в угол и стать на пару секунд беспомощным магом, какого избивает толпа агрессивных врагов, не давая ему выбраться. Если в Enter the Gungeon вы могли уворачиваться от пуль перекатом, то тут ничего такого нет и в помине: одно неудачное попадание — и на вас обрушится шквал штурмов. Такое спорное решение разработчиков имеет право на существование, но вам необходимо его учесть, если решите приобрести игру.

А вот схожесть локаций собственно меня огорчила, особенно на фоне столь разнообразных заклинаний и реликвий. Дизайн степеней оставляет желать лучшего — каждый раз они генерируются таким манером, что уже через час игрок может с лёгкостью предсказать, в каких участках его запрут с противниками, а где ходить неопасно. Комнаты встречаются одни и те же, разницы между зонами утилитарны нет, реплики торговцев очень скоро начинают повторяться. Сражения с одними и теми же «боссами» тоже в какой-то момент могут наскучить, особенно когда наизусть помнишь распорядок их атак. В будущем создатели обещают добавлять дополнительный контент, в том числе противников, но есть вероятность, что дизайн вселенной так и останется тоскливым.

Wizard of Legend обзор игры

Каких только заклинаний нет в этой игре!

***

Однако монотонность — не вина ставить на проекте крест. Wizard of Legends выгодно выделяется от конкурентов проработкой арсенала главного героя и гибкостью его настройки. Десятки уникальных заклинаний и воздействующие на игровой процесс реликвии позволяют сделать каждое новоиспеченное прохождение непохожим на другое. А недоступность сразу всех зачислений и необходимость зарабатывать валюту для покупки заклинаний в магазине — одни из основных вин, почему игру не забрасываешь даже после прохождения. Жалко, что локациям было уделено не так много внимания, как другим элементам, но «проходняком» Wizard of Legend это достоверно не делает.

Плюсы: огромное количество заклинаний и реликвий на любой вкус; увлекательный геймплей; адекватная сложность; симпатичная графика; музыка, авторы какой явно вдохновлялись фильмами о Гарри Поттере.

Минусы: невеселый дизайн локаций и малое количество зон и «боссов»; то, что игра порой мощно наказывает за получение урона, может прийтись по душе не всем.