Живо для платформы:
Помимо кампании есть ещё и сражения на аренах, где необходимо продержаться как можно дольше.
Живо для платформы:
Помимо кампании есть ещё и сражения на аренах, где необходимо продержаться как можно дольше.
Wulverblade рассказывает о том, как легендарные каледонцы, непокорённые нордовые племена Британии, до последнего сражаются с римлянами, которые уже заключили альянс с южанами и пытаются окончательно покорить территорию нынешней Шотландии. События разворачиваются в 120 годы и основаны на реальных исторических фактах.
Немало того, в игре можно найти множество очень увлекательных исторических сведений о быте северных племён, о том, как римляне строили на островах форты и пути, по какому принципу формировали легионы, какое сопротивление повстречали в Британии, о распространённом тогда оружии и так далее.
Майкл Хилд (Michael Heald), креативный директор Wulverblade, на протяжении пяти лет учит британскую историю, выезжает на места, фотографирует. И это о многом сообщает — как минимум о том, с какой любовью и дотошностью авторы, настоящие фанаты своего дела, относятся к избранной теме и к своему творению.
И эта влюбленность, внимание к деталям чувствуются и во всём остальном. Сама механика вроде бы предельно несложна. Есть три героя на выбор — вождь и защитник Карадок, огромный Бреннус и смертоносная девица по имени Гвиневер. Каждый отличается силой, скоростью и защитой — Бреннус мощный, но неторопливый, Гвиневер, напротив, быстрая и ловкая, а Карадок более-менее универсален.
Некто, понятно, сильнее бьёт, кто-то бегает туда-сюда, сбивает с ног и яростно избивает противников в атмосфере, долго не давая тем упасть. При этом суперумения у всех героев равные — это переход в состояние кровавой ярости, когда накопится соответственная шкала, и доступный один раз за уровень призыв волков. Да ещё все трое могут коротать примерно одинаковые атаки по площади, отбрасывающие всех неприятелей вокруг.
В такие моменты художественный стиль Wulverblade охота назвать гениальным.
«Прокачки» и возни с экипировкой тут нет, но ровно в бою вы можете взять любой выпавший из врага меч или копьё и метнуть в противника — порой это очень полезно. Разрешают кидать даже бочки и отсечённые головы. Вообще, окружение тут очень интерактивное — нам частенько доводится рубить деревья, заборы, стены и укрепления, чтобы минуть дальше. И бочки, конечно, тоже — там, бывает, попадается кус мяса, восстанавливающий здоровье, или очередная интересная историческая справка.
Противников, как вы уже постигли, можно разрубать на части, а также отбрасывать в огонь и насаживать на частокол, опоясывающий ратное поле. Да, Wulverblade — игра очень кровавая, брутальная, но как ещё повествовать об отчаянном сопротивлении кучки гордых и непокорных варваров, отважившихся бросить вызов Римской империи?
Сама военная система не так проста, как кажется. Врагов много — тут и лучники, и легионеры со щитами, и конница, и разнообразные «боссы», защищённые двумя-тремя слоями брони. Потому приходится изучать их особенности, атаки, вовремя блокировать, перекатываться, скакать и сбивать с ног. В некоторых миссиях ещё нужно уворачиваться от катящихся бочек или от лавины стрел. Особенное усилие чувствуется при игре в локальном кооперативе в усложнённом режиме — там нет контрольных точек, на всё про всё предусмотрено лишь три жития.
Радуют и дизайн уровней, и сюжет, который переплетает исторические факты с кельтскими преданиями и мифами. В какой-то момент наши герои вообще превращаются в волколаков, и тогда всё становится ещё увлекательнее, в том числе и на поле боя.
Наконец, Wulverblade выглядит и звучит как полноценный анимационный кинофильм — сочно, атмосферно, стильно и с вниманием к деталям. Просто взгляните на скриншоты — тут лучше самому увидать, чем прочитать.
За каждый уровень выдаётся определённый ранг, каким потом можно мериться в глобальной рейтинговой таблице.
***
Wulverblade — отличный образец того, как из простой по механике игры благодаря любви к своему делу, вниманию к деталям, выверенной атмосфере и отличному художественному вкусу можно сделать почти что шедевр. Отчего почти? Да потому, что, как и в случае с той же Hellblade: Senua’s Sacrifice, творению Fully Illustrated и Darkwind Media всё-таки не хватает разнообразности, какой-то системы развития персонажа, более нетривиальных степеней. Впрочем, это скорее претензия ради претензии, а в целом резаться в Wulverblade — одно удовольствие!
Плюсы: кровавые сражения; несложная, но эффектная боевая система; шикарный визуальный стиль; атмосферная музыка.
Минусы: нет системы развития персонажей.