Живо для платформы:
В целях пропаганды теперь можно лично мастерить плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.
Живо для платформы:
В целях пропаганды теперь можно лично мастерить плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.
Первое и самое важное нововведение War of the Chosen — появление трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь беспросветных эльфов с чужими. У них есть эмоции — они ссорятся (ведь лишь одному инопланетные хозяева, Старейшины, пообещали отдать во владение всю Землю), психуют и регулярно знаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные выговоры о своей силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы мастерим больно им, ещё и жалуются на полученные шрамы и обещают отомстить.
Это, безусловно, оживляет игру. Ну и вообще в War of the Chosen все сделались очень разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши всегда атакуют хорошо озвученными пространными репликами и сообщениями.
Трескотня в эфире сквозь какое-то время начинает даже раздражать, особенно если очередной злобный монолог Избранного невозможно пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — все трое инопланетных «боссов» регулярно вставляют нам палочки в колёса и в тактических сражениях, и на глобальной карте.
Каждый Избранный контролирует свою зону на территории Земли, и во пора выполнения тактических операций в этой области велика вероятность, что он почтит нас своим наличием, резко усложнив выполнение задачи. Ведь каждый из них — особенно мощный «юнит», с грудой здоровья, уникальными умениями и бонусами.
Одна из них, Убийца, всегда телепортируется, периодически становится невидимой, наносит своей катаной огромный урон в ближнем бою и накладывает на наших подопечных всякие мерзости вроде слепоты или оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» сквозь полкарты.
Эффективность развития бойца тут во многом определяется степенью его боевой смекалки.
Ситуация осложняется тем, что появились новые облики противников, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они гурьбами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во время очередной миссии вам необходимо одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от боец «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убивцем, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, соображаешь — вот он, настоящий хардкор!
Хорошо хоть, у каждого из Избранных есть не лишь свои сильные, но и слабые стороны (и те и другие присваиваются «рандомно»). Моя Убивец, например, получала повышенный урон от третьей атаки в течение одного хода, а Охотник — от взрывов. В цельном сразить их можно. Но злыдни не умирают, а возвращаются в своё логово, скоро залечивают раны и спешат обратно, чтобы снова нам пакостить.
Чтобы окончательно расправиться с каждым из Избранных, необходимо найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько последовательных негласных заданий. Последние проходят без вашего личного участия — вы лишь отправляете туда бойцов и ожидаете результатов.
Но на поиски убежища понадобится много времени и весьма «прокачанные» бойцы — для финального секретного задания по обнаружению Убивца от меня потребовали отправить на миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам немало крови и на стратегическом степени — здесь они регулярно устраивают саботаж, снижая уровень дохода от регионов, и охотятся прямо на нас.
«Мститель» следовало бы назвать иначе — «Фигаро»…
Неприятели постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается особой шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убивец вытащила из головы одного из бойцов прямо в сражении), капитана попытаются завладеть.
Есть в War of the Chosen и другие отягчающие обстоятельства. Во время выполнения негласных заданий есть риск попасть в засаду или вовсе в плен — придётся вызволять своих бойцов. Кроме того, у оперативников XCOM показался такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии немного эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Потому сформировать один «имба»-отряд и выполнять им все важные задания уже не выйдет — периодически нужно всем давать выспаться и отдохнуть.
Слава господу, нам тоже есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen показались три фракции, которые всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это здешние псионики) ускоряется лечение раненых, рядом с оплотом Заступников (бойцы «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших хозяев) скорее идёт строительство важных объектов, а Жнецы (люди, поднявшиеся против новых порядков на Земле) выдают ценные разведданные.
Выполняя негласные задания и специальные тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою славу у них, а это позволяет выдавать группировкам в конце каждого месяца особые распоряжения. Они дают ощутимые пассивные бонусы — например, отменяют вероятность попадания в засаду на негласных заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится боец «Адвента», увеличивают барыш от поставки материалов, ослабляют техническую защиту врагов и так дальше.
Даже промежуточная победа над Избранным даёт чувство бездонного удовлетворения. И новые очки способностей.
А ещё каждая из фракций делегирует в наши линии одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Любой из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после штурмы в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в целом соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.
У любого из этой троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько по-иному, чем остальные бойцы, — при желании и наличии очков способностей XCOM (новоиспеченное слово в ролевой системе второй части!) можно выучить едва-едва ли не все доступные навыки. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — положительное подспорье, но при встрече с любым из Избранных всё равно придётся несладко. Особенно на самом рослом уровне сложности.
Ещё одним бонусом стала возможность устанавливать взаимосвязи между бойцами. У каждого оперативника есть показатели «сыгранности» с коллегами. И чем пуще соратники вместе отправляются на задания, тем выше уровень их сплочённости, а после, когда он достигнет максимума, вы можете зафиксировать «союз» официально, да ещё и «прокачивать» его в середине подготовки.
Такая парочка получает разные бонусы — так, прибавку к точности, когда бойцы находятся на соседних клетках. Истина, это палка о двух концах: если напарник погибает или получает критический урон, его товарищ может стать обузой, впав в панику и начав палить во все сторонки.
Тактические сражения тут ещё сложнее и насыщеннее, а раздражающих миссий на пора стало меньше.
***
В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, какой она провернула с Enemy Within, когда выпустила удивительно масштабное и значительное дополнение, фактически дарящее нам новую игру. Будучи встроенной в основную, она при этом остро меняет (ну или расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Всё так хорошо, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за них то, что в иных проектах сочли бы за плюсы. Возможностей, событий, миссий, извещений и разговоров на карте теперь так много, что кругом идёт башка — и прохождение периодически превращается в истеричное метание по карте с воплем «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы вынуждены всегда что-то бросать на полдороги и отвлекаться на новые события и задания, какие строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это всё увлекает — отрываться и пропускать совершенно не хочется!
Плюсы: масса новых возможностей в игровом процессе; увлекательная система фракций; появление в рядах XCOM трёх новоиспеченных бойцов, а в рядах противников — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и беспрерывным желанием насолить нам; интересные новые виды врагов.
Минусы: заволочённые разговоры; концентрация событий на глобальной карте порой представляется чрезмерной, превращающей стратегию в хаос.