В
Освободиться от компаньонов, видимо, нельзя, но они и не мешают.
В
Освободиться от компаньонов, видимо, нельзя, но они и не мешают.
С самых первых минут демоверсия предлагает оценить одно из важнейших нововведений, поделившее фанатов серии на два лагеря. Речь, конечно, о пошаговой боевой системе — теперь вы не берёте в руки велосипед и не раскидываете хулиганов в различные стороны за пару секунд, а ходите по очереди, действуя не в одиночку, но в отряде из четырёх человек. В начале «демки» вас трое, ещё одинешенек компаньон станет доступен почти сразу, в полной же версии наверняка позволят выбирать других соратников.
Пошаговые свалки авторы объясняют очень просто: протагонист фанатеет от Dragon Quest и представляет, будто он находится в одной из игр этой серии. Потому даже противники здесь порой выглядят комично — как только начинается бой, они превращаются в крупных толстых «танков» или вооружаются палочкой и крышкой от мусорного бака, которую используют в качестве щита. Отсылки к JRPG на этом не заканчиваются — достаточно припомнить шагающие «пиксельные» изображения Итибана и его товарищей на экране загрузки или коротенький музыкальный семпл, проигрывающийся при присоединении к группе новоиспеченного компаньона — прямо как в Dragon Quest.
Если честно, я тоже был настроен скептически и с трудом понимал, как такая «боёвка» впишется в Yakuza. Но стоило опробовать её собственно — и все сомнения улетучились. Реализована идея отлично, динамика не теряется, камера не стоит на месте и выбирает удачные ракурсы, благодаря чему темп сохраняется идеальный. Желая почти все приёмы нацелены лишь на одного оппонента, во время их исполнения можно задеть других врагов, наметя им бонусный урон. А если после вашего очередного удара противник оказался рядом с вашим напарником, тот пнёт его или стукнет, даже если сейчас не его ход. Это работает и в обратную сторону — одному из моих компаньонов не повезло во время драки в махонькой комнате в побочном задании.
Эти бонусные атаки происходят без участия игрока.
Все персонажи, когда наступает их очередь, могут попросту ударить оппонента, совершить особый приём, использовать предмет в инвентаре (съесть что-то или выпить) и пропустить ход. Зачисления — самая интересная часть сражений, поскольку их немало и все они сопровождаются отличными анимациями. Кто-то взбалтывает бутылку шампанского и поливает противника, некто ложится на бок и пару секунд спит для восстановления здоровья, девушка пшикает на себя духами, чтобы на время улучшить характеристики. Чем круче навык, тем вяще энергии (или маны, если угодно) на него потратится. После боя ни энергия, ни здоровье не восстанавливаются — нужно идти в ресторан. Первая же кнопка там позволяет разом накупить достаточно еды для заполнения всех соответствующих шкал, хотя и по старинке изучать меню тоже можно. Либо затаривайтесь напитками и супчиками в лавках — описания подскажут, что именно они восстанавливают.
В связи со всем этим развитие получила система экипировки. У всех героев в инвентаре есть несколько слотов: одинешенек для оружия, три для «брони» (голова, туловище и обувь) и два для аксессуаров. В демоверсии открыто три магазина с этими товарами: тут и мечи, и шлемы, и сабли, и сумочки — вечно написано, какому персонажу что подходит и какие показатели улучшаются. У кого-то может вырасти сила атаки, некто увеличит свою защиту. Что-то из этого и ранее было в «Якудза», но чаще всего это можно было игнорировать, а тут безалаберное отношение к экипировке наверняка приведёт к проблемам в драках.
Возможность его «резиста» не крайне мала.
Возможность ходить те или иные вещи также зависит от выбранной профессии, и по крайней мере в демо сменить её можно в любой момент, посетив особое здание. Профессия влияет на умения и внешний вид героя во время драк — Итибан, к примеру, переодевается в брейк-дансера с кепкой на башке и с цепями на шее или примеряет другой костюм, хотя за пределами сражений выглядит нормально. Можно сделать кого-то искусником кулачного боя, обзавестись навыками владения холодным оружием или стать своеобразным магом, который накладывает на врагов «дебаффы», возрождает союзникам здоровье и улучшает их характеристики. После боёв увеличиваются как уровень персонажа, так и ранг профессии, что открывает добавочные возможности. Главное, чтобы персонаж не «умер» в драке, иначе останется без опыта.
В результате драться в Like a Dragon чуть ли не веселее, чем в престарелых «Якудза». Градус безумия не уменьшился, равно как и динамика, хотя казалось бы. С особыми приёмами, несколькими профессиями, лозунгами (в них не удалось разобраться из-за языка, но они тут есть и сопровождаются забавными роликами), возможностью блокировать удары нажатием на Х, а не стоять столбом, и иными тонкостями и деталями «боёвка» получается зрелищной и не надоедает. Если хотите попробовать сами — в демо меню зачислений открывается на «Треугольник», а благодаря значкам около всех навыков легко понять, что происходит при их использовании. Уличные свалки с хулиганами, кстати, трудно назвать затянутыми — они отнимают не больше минуты.
Да, нелепо, но в игру-то вписывается органично!
В прочем это Yakuza, какой мы её знаем. О сюжете пока говорить трудно, но откровенно разочаровывающих номерных частей не было уже давным-давно, а здесь основную историю планируют сделать чуть ли не в два раза длиннее, чем в прошлых играх. В городе полно забав и мини-игр — от караоке и маджонга до потешных гонок, в которых вы с конкурентами собираете на улицах мусор и уворачиваетесь от машин. А побочные задания, каких здесь 52, наверняка окажутся не менее интересными, чем раньше. Одно из них заставит вспомнить кое-какую «побочку» из Yakuza Kiwami 2, какая запомнилась своей абсурдностью больше остальных.
***
Надеюсь, демоверсия Yakuza: Like a Dragon будет переведена на английский и выйдет во всём вселенной, чтобы все, кто беспокоился из-за крупных геймплейных изменений, могли выдохнуть с облегчением. Сражения получились весёлыми, связанные с ними механики пока не видятся недоработанными, новоиспеченная карта оказалась не хуже прошлой. Конечно, расставаться с Кирю трудно (хотя, судя по трейлеру, он вернётся как минимум на чету минут), но нет никаких причин не дать шанс новому герою и его истории. Судя по демо, для фанатов Yakuza стряпают шикарный подарок — главное, чтобы ждать локализацию не пришлось слишком долго.