Живо для платформы:
Выглядит игра очень симпатично и сочно.
Живо для платформы:
Выглядит игра очень симпатично и сочно.
Разница в игре за разных персонажей реально ощущается. Самый несложный и эффективный — это как раз юноша с мечом. Он мощно и быстро разносит врагов в щепки в ближнем бою, совершает резкие рывки, уходя из-под пламени, а в сложных ситуациях быстро отступает, запуская в толпу противников свой клинок, который крутится-вертится и перемалывает неприятелей на атомы.
Чем-то схожа с ним девушка с зонтиком, которая также может эффективно месить всех в ближнем бою. А вот прочие прекрасные тян используют дистанционные атаки, требующие более точного наведения.
Но даже выступая за юношу, вам будет непросто с первой же попытки минуть все этапы до самого конца. К каждому персонажу и его умениям нужно привыкнуть, прочувствовать боевой стиль и тактику. А неприятелей много, все они действительно разные — некоторые взрываются после смерти, другие подлечивают союзников, третьи плюются отравой и так далее. Как водится, есть боссы, с которыми вообще шутки плохи, да ещё и запирают нас с ними на замкнутой арене. А расходники, те же «лечилки», попросту так использовать не дают — сначала нужно накопить энергию, активно шинкуя недругов.
По мере прохождения герои становятся мощнее, но привычной прокачки, когда на новых уровнях мы что-то открываем, вкладываем очки умений и улучшаем, в Zengeon нет. Вместо этого за организованные по мере прохождения монеты (они выпадают и из врагов, и из разбитых предметов окружения) мы в специальных автоматах покупаем различные артефакты, какие, как правило, с определённым шансом позволяют активировать какой-нибудь полезный эффект — огненный или ледяной шторм, камнепад, лозунг существ и так далее. В итоге через какое-то время ваш персонаж будет бить врагов в окружении разных здоровых аур, периодически нанося стихийный урон, и с толпой фамильяров на привязи. И всё это происходит за достаточно короткий промежуток времени (степени небольшие), что позволяет очень быстро прочувствовать прогресс игрока, то, как он умело (или не очень) прокачивал протагониста.
Враги нередко напирают нас в замкнутом пространстве.
Соль ещё и в том, что всегда на выбор даётся два артефакта, и своим выбором вы, почти как в коллекционной карточной игре, определяете комплект доступных герою способностей, его тактику и боевой стиль.
Также мы находим расходные предметы — «лечилки» или, так, призыв птиц, нападающих на демонов. Можно конвертировать их в апгрейд текущих расходников, пополнив их запас. Кроме того, порой выпадают улучшения для прокачки одного из четырёх уникальных умений каждого из бойцов.
Однако главное, что вам поможет осилить все трудности, — это кооператив (онлайновый или локальный) с друзьями. Пригласить в свою сессию игроков можно прямо во пора драки. Особенно это актуально в режиме Guard Mode, где нам нужно сражаться с волнами демонов, попутно зарабатывая всё те же монеты и покупая за них улучшения и артефакты.
Взрывные рывки особенно здоровы в боях с боссами.
***
Вроде бы ничего особенного во всём этом нет — ещё один кооперативный hack and slash с ролевыми элементами. Но, во-первых, аниме-стиль сообщает ему изюминку. Во-вторых, графика, музыка, управление, арт-дизайн, прекрасно нарисованные тян — надо видеть, насколько качественно для незнакомого инди-проекта из «стимовского» гетто всё сделано. В Zengeon банально приятно играть — а большего в данном случае и не надо.
Плюсы: динамичный геймплей, не прощающий даже одной промахи на уровне; действительно разные герои, которые различаются умениями, стилем и сложностью прохождения; масса апгрейдов и артефактов для прокачки персонажей; грамотно реализованный кооператив; отличное внешнее оформление; неплохо подобранная музыка.
Минусы: уровни достаточно короткие; сюжета как такового практически нет.