- Разработчик: Capcom
- Издатель: Capcom (2003, PlayStation 2)
На протяжении 16-битной и 32-битной эпох серия Breath of Fire была весьма достойной, если не сказать амбициозной. Всё изменилось с выходом Breath of Fire: Dragon Quarter, номерной пятой доли, хоть цифра V и была опущена в английской версии. И это потому, что она почти не перекрикивалась с предыдущими играми.
Главный герой, конечно же – парень по имени Рю, как и ранее, умеющий превращаться в дракона. И тут всё ещё есть крылатая девушка Нина, в этот раз представшая в роли хрупкой бесприютной. Но за исключением этого сложно причислить игру всё к той же серии.
Dragon Quarter чувствуется внутренним наследником Vagrant Story с PSOne. Обе выделяются тёмной, давящей атмосферой, длинными блужданиями по подземельям и минимальным взаимодействием с NPC. Музыку к обеим строчил легендарный композитор Хитоси Сакимото, только если в Vagrant Story она скорее поддерживает всеобщий настрой, то в Dragon Quarter больше склоняется к индустриальным и электронным веяниям.
И обе они безжалостны к новеньким, подвергая их испытанию огнём в виде в заковыристых инноваций – как итог, фанаты RPG делятся на тех, кто их любит и кто игнорирует.
Отличия в играх начинаются в военный системе. В отличие от традиционных RPG, здесь бои больше похожи на тактические стратегии: избранный боец может свободно передвигаться по полю боя и атаковать, пока не кончатся очки поступков. Когда начнётся основная часть игры, вам будут доступны три персонажа.
Рю – боец ближнего боя, но танком его не наименуешь, обычно он наиболее восприимчив к урону. Лин использует огнестрельное оружие, позволяющее штурмовать и сбивать врагов с различных расстояний. Физически слабая Нина атакует неприятелей магией, способной наносить урон нескольким противникам или же оглушать их умело расставленными западнями.
В большинстве RPG мы наблюдаем однотипные связки персонажей, но Dragon Quarter так чётко определяет роль каждого из них, что нельзя назвать кого-то самым значительным, и для победы в самых жарких битвах понадобится с умом использовать любого.
Другая интересная особенность Dragon Quarter – элементы выживания. Dragon Quest, с его негустыми точками сохранения и ограничениями инвентаря и заклинаний, всё время использовала такие элементы, тогда как большинство иных RPG полностью от них отказались ради большей доступности.
В Dragon Quarter элементы выживания выплеснуты на передний план, делая игру напряжённой, но бодрящей. По аналогии с Resident Evil, ресурсы тут жёстко ограничены – по крайней мере в сравнении со многими нынешними RPG, где можно таскать с собой чуть ли не бесконечный запас лечилок.
Ещё мощнее на игрока давит счётчик D-Counter, запускающийся после нескольких первых глав. Прежде в Breath of Fire способности драконов бывальщины очень мощными атаками, и трансформации Рю вызывали благоговение и восхищение. Здесь же сила дракона – это проклятье, медленно поглощающее человечность героя.
С любым шагом счётчик неумолимо ползёт к отметке 100 %, какая ознаменует уничтожение Рю и конец игры. Вдобавок, каждое использование драконьих умений увеличивает D-Counter ещё мощнее, приближая смерть персонажа.
Учитывая, что почти все боссы чрезмерно сложные, слишком легко поддаться соблазну быстро разобраться с неприятелем, а если пользоваться особыми способностями слишком осторожно, можно погибнуть ещё ранее. Способов сбросить счётчик нет, не считая начала новой игры.
К счастью, в любой новой игре вы сохраняете часть накопленного опыта и навыков, так что вторичные прохождения будут даваться проще. Игроку даже покажут несколько новоиспеченных заставок, демонстрирующих историю под другим углом.
Игра куца по меркам RPG – полное прохождение занимает 10 часов. Схожая идея возбуждает схожий эффект в Dead Rising от той же Capcom. Несмотря на суровые трудности, интенсивность игры повышается благодаря отсутствию подстраховок, присущих многим JRPG – так что подобная система шагает только на пользу.