- Разработчик: Konami Computer Entertainment Tokyo
- Издатель: Konami (1999, PlayStation)
Серия Suikoden фокусируется на трагедиях брани. Само по себе это не новшество в играх: многие тактические RPG (Fire Emblem и Tactics Ogre, к образцу) потчуют нас историями о политических интригах и предательствах, злобных империях и отчаянных повстанцах.
Однако, Suikoden шагает чуть дальше, уделяя больше внимания людям, исчезающим за происходящим. Главный козырь серии – возможность собирать до 108 персонажей с уникальным манером, личностью и ролью. Не все из них воины: некоторые нужны только для перенесения в ваш развивающийся замок, где вы таким манером формируете верное сообщество.
Среди пяти основных долей серии фанаты считают вторую наиболее сильной (незаслуженно высмеянная Suikoden III не уступает ей в плане сюжета, но проигрывает из-за несообразной боевой системы). В центре внимания Suikoden II два человека: безымянный Герой и его товарищ Джови, случайно оказавшиеся по разные стороны в разражающейся брани.
Двое, некогда бывшие лучшими друзьями, постепенно продвигаются по карьерной лестнице, пока в итоге не возглавляют противолежащие фракции. Весьма интересный взгляд на тему «брат против брата», совсем не раскрытую в игровых сюжетах.
В один их самых жёстких моментов вы коротаете сокрушающую атаку на империю бывшего друга – камера переключается на Джови, приказывающего своей супругу спасаться бегством и начинать новую жизнь, в надежде, что так ей не будут угрожать ваши кровожадные бойцы.
Как и в любой хорошей военной истории, здесь избегают открытого противостояния добра и зла, очеловечивая персоны, стоящие по обе стороны баррикад. Тут есть определённо злые персонажи, выделяется среди каких садист Лука Блайт, против которого нужно экспонировать несколько отрядов из десятков воинов, но даже он лишь махонький винтик во вражеских войсках. Лучшая концовка – для которой необходимо найти всех скрытых персонажей – один из самых уместных трогательных финалов в видеоиграх. Не позабудьте ознакомиться с FAQ по игре, иначе вас ждёт ужасно депрессивное прощание.
Если вкратце, триумф серии Suikoden обусловлен её взрослой историей, что не отыскать в среднестатистической игре. Странно только, что она испытывает некоторые трудности, когда ей доводится втискиваться в рамки RPG.
Вы путешествуете по полям и подземельям и бьётесь с лесными созданиями да прочими смехотворными монстрами, что не особо увязывается с основной тематикой игры.
Боевая система даёт вам брать с собой до шести персонажей, но помимо штурмов в духе Chrono Trigger с комбинированием умений определённых персонажей, о ней нечего произнести.
Иногда вам подкидывают бои в стиле настольной тактики, но кажется, будто они текут по велению сюжета, а не за счёт вашей стратегии. Неудивительно, что Konami выпустила (лишь в Японии) серию концентрирующихся на сюжете визуальных новелл Suikogaiden.
Но в последнем итоге всё это не имеет решающего значения, поскольку захватывающая история и интригующий игровой мир – основным образом вдохновлённый китайским фольклором и историями про Средневековье, а также понемногу заимствующий из иных источников – оправдывают трёхзначные ценники, которые просят за Suikoden II на вторичном базаре. Если вам такое не по карману, стоит обратить внимание на Suikoden V, чьи беспрерывные долгие загрузки и не столь увлекательный сюжет всё же не мешают ей быть другой отличной игрой серии.