Живо для платформы:
«Боссы» постоянно что-то блокируют, уклоняются, да ещё и гадость какую-то призывают себе на помощь!
Живо для платформы:
«Боссы» постоянно что-то блокируют, уклоняются, да ещё и гадость какую-то призывают себе на помощь!
В роли бесстрашного космического наёмника Блейза Раша мы приземляемся на титульной планете Зомботрон, откуда был получен сигнал бедствия, и пускаемся на поиски его источника. Естественно, лёгкой, как бы ни надеялся Блейз, эта прогулка не будет — особенно после того, как неизвестные стырили реактивный двигатель с его корабля.
В процессе розыска похитителей мы не только постоянно палим по всем вокруг, но и общаемся с аборигенами, торгуем с ними, выполняем просьбу истребить огромного паука. И даже встречаем некоторых знакомых персонажей. Вообще, Антон Карлов придумал целую «вселенную планеты Зомботрон» — и те, кто в теме, подлинно найдут в новой игре отсылки к предыдущим выпускам, событиям и персонажам, описанным там.
А ещё мы периодически общаемся с дроном-помощником под управлением благоразумного ИИ. Как водится в таких случаях, он не только сообщает важную информацию по сюжету («О боже, капитан, к нам приближаются неизвестные конфигурации жизни!»), но и пытается шутить. Может, например, в ответ на проклятия Блейза по поводу отсутствия ключа к запертой двери справиться: «А вы под ковриком искать не пробовали?» «Напомни мне потом заменить тебе модуль, отвечающий за чувство юмора», — парирует капитан. Не мощно, конечно, смешно, но для боевика, ориентированного исключительно на экшн, и это неплохо — разбавляет перестрелки.
А с перестрелками всё по-прежнему — весело, немало, интерактивно и взрывоопасно. Даже схема управления не поменялась. Бежим влево-вправо и прыгаем на WASD («стрелочки» уже не работают), а во пора стрельбы и прыжков не забываем пристально следить за указателем мыши. Прицел и руки капитана, сжимающие оружие, намертво к нему привязаны и потому крутятся-вертятся на все 360 градусов даже в скачке. Поначалу не совсем привычно, да и сам прыжок реализован специфически (по клавише W), но к особенностям управления быстро привыкаешь и начинаешь лихо сносить неприятелей.
Поиск многочисленных секретов — один из главных стимулов к прохождению.
Помимо собственно стрельбы в Zombotron очень значительно и интересно исследовать уровни и искать тайники, где можно поживиться монетами или новой экипировкой. Кроме того, попадаются торговые машины, где мы покупаем оружие, шлемы, броню, сапоги, а также аптечки, патроны, даже стимуляторы. Вариантов не то чтобы немало. Из пушек у нас есть пистолет, автомат, дробовик, пистолет-пулемёт, винтовка, лазер, ракетные установки, гранаты — в общем, типовая программа. Разнообразие вносит то, что экипировка может быть редкой или эпической, что даёт разные бонусы к урону, защите или к характеристикам персонажа.
Да-да, к проверенной механике в перезапуске добавилась ролевая система. Желая слово «система» в данном случае, конечно, звучит громко. Просто копим опыт, получаем уровни и вкладываем полученные очки в мочь, ловкость (увеличивает шанс критического урона и вероятность уклонения) и выносливость. Но в совокупности с редкой или эпической экипировкой это может существенно поддержать в сражениях с крупными и реально сложными «боссами». Последние способны враз превратить приятное прохождение Zombotron в истерику не хуже тех случаев, когда вы пытались осилить какое-нибудь огромное чудище в Dark Souls.
Как и раньше, убивать в Zombotron можно и не снося неприятелям башку из дробовика. Здесь очень интерактивная физика, позволяющая не только пробивать стены в поисках секретов и сбивать шлемы с неприятельских башок, но и давить бедняг спускаемыми платформами, обрушивать камни и так далее.
Сохраняемся мы на контрольных точках, но возрождаться там можно лишь несколько раз — после придётся начинать весь уровень заново.
В какой-то момент дадут покататься на бронированном «зомбимобиле», который давит всех на своём линии. При этом почти в каждой локации есть какой-нибудь газовый баллон, который, стоит в него выстрелить, поднимается, а потом эффектно детонирует, уничтожая всё вокруг. Или враг с таким баллоном на спине. Естественно, в такой ситуации пять работают и гранаты.
Противники настолько тупы, что периодически и сами лупят по баллону своими когтями, по любому объекту, оказавшему в зоне видимости, и даже друг по дружке. А вы ещё можете специально стравливать их: уничтожить, например, очередью преграда, разделяющее какую-нибудь инопланетную каракатицу и гуманоидного врага, — и те бросятся друг на друга. Но ни в коем случае невозможно ругать авторов за то, что, мол, тут глупый ИИ или нечестная физика, позволяющая убить большого злыдня небольшой коробкой, — это, навыворот, «фишка» Zombotron, повышающая градус безумия и веселья, царящего на каждом уровне.
А вот за то, что в игре встречаются баги, когда, так, наш герой или «зомбимобиль» застревают в текстурах или «босс» вдруг замирает на месте, поругать нужно. А ещё за то, что у бронемашины слишком немного здоровья, — вкупе с тем, что она постоянно где-то застревает и норовит перевернуться, уровни с ней могут вызвать у вас острое жажда кого-нибудь убить.
Заметьте, я практически ничего не делал!
***
Впрочем, сам факт того, что вы всё равно, матерясь и вырывая волосы, будете продолжать пробовать убить, наконец, этого «босса», доехать на зомбимобиле и вообще дойти до конца, уже говорит об одном: Zombotron — это изумительно затягивающая вещь. А значит, перезапуск удался. Лично моё пренебрежительное отношение («Перезапуск стародавней Flash-игры? Ну, всё понятно») бесследно улетучилось уже сквозь пару минут после старта.
Плюсы: затягивающий игровой процесс; забавная физическая модель, позволяющая убивать неприятелей разными способами; много секретов с ценными наградами; игра выглядит очень качественно; со звуком и музыкой всё тоже неплохо.
Минусы: небольшая продолжительность; встречаются баги.