Новоиспеченный год — яркий и по-детски радостный праздник, когда мы ждем даров, чудес и особенного веселья. Новогодние игры, конкурсы и сценки — подобный же обязательный атрибут праздника, как елка, шампанское и подарки.

Перевертыш

Перевертыш — это наименование книги (фильма), передачи, пословицы или строчки из известного стихотворения, где все слова заменены антонимами (слова, противолежащие по смыслу). Например, высказывание-перевертыш из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» — «Что за прелесть то мое жареное мясо! (Какая мерзость эта ваша заливная рыба!). Гости делятся на две команды, ведущий загадывает перевертыши; побеждает та команда, какая быстрее и больше отгадает значений.

Угадай, кто ты?

Нужно заготовить несколько белоснежных листов, на которых написаны персонажи и место, где они находятся. Так, «миллионер в бане» или «доктор в самолете». Ведущий вызывает одного игрока, какой садится на стул спиной к остальным. Ему на спину прикрепляют одинешенек из листков с персонажем, так чтобы он не видел надписи. Далее ведущий и прочие участники задают ему наводящие вопросы:

Где ты сейчас?

Что ты там делаешь?

Как ты туда угодил?

Кто рядом с тобой?

Кто ты?

Когда игрок невпопад отвечает на проблемы, а все гости видят надпись на его спине, получается очень забавно. Такая игра может развеселить любую компанию.

Новогодний квест

Принимающая сторонка готовит заранее мешок с подарками и задания-загадки. Гостям сообщается, что мешок с дарами таинственно исчез, но его можно отыскать. Все делятся на две команды, и ведущий дает первую подсказку-задание, управившись с которым, участники получают ключ к следующей. Сами задания могут быть любыми, в их основе — словесные игры (в том числе слова с перестановкой литеров, мини-кроссворды, ребусы, зашифрованные картинки), которые больше рассчитаны на смекалку и смышленность, чем на конкретные знания. Команда, которая первой добралась до мешка, выбирает из него дары в первую очередь.

Штрихи к портрету

Принцип игры заключается в вытекающем. Игроки каждой команды (не менее 4-х человек в каждой) строятся в потылица друг к другу. Перед первыми игроками в колоннах кладется лист бумаги и ручка. А к заключительным подходит ведущий и показывает картинку с изображением (оно должно быть несложным), которую игрок должен нарисовать рукой на спине у стоящего спереди. Потом тот, которому рисовали на спине, пытается понять, что же ему так коряво нарисовали, и изображает аналогичную полотно на спине следующего. Первые в колонне игроки изображают то, что до них дошло на листке бумаге в решительном варианте. Выигрывает та команда, чей рисунок хотя бы отдаленно напоминает оригинал.

История

Выбирается одинешенек участник, которому сообщается, что остальные придумывают историю в его отсутствие (тему можно известить заранее, что-нибудь связанное с зимой, праздником, Новым годом). После участник возвращается, его задача восстановить события истории, задавая проблемы, на которые можно отвечать «да», «нет», «не знаю». После того как водящий уходит, оставшиеся договариваются о добавочных условиях.

Если вопрос водящего заканчивается на гласную литер — все отвечают «да».

Если на согласную — отвечают «нет».

Если на мягкий, жесткий знак, букву «ы» — отвечают «не знаю».

Получаются весьма необычные и смешные истории. В конце игры водящему можно отворить секрет.

Новогодние обещания

Многие хотят с Нового года приступить жить с чистого листа, поэтому составляют список планов и слов. Игра заключается в следующем: каждый из гостей составляет собственный список, затем все они перемешиваются, и ведущий предлагает каждому по очередности вытянуть один из них, зачитать вслух и угадать, кому он относится. Чтобы было смешнее, можно писать в список не всю истину.

Сказка

Все участники, кроме одного, выходят из комнаты. Оставшийся получает текст (может быть любой, так, несколько строк про Деда Мороза) и пытается объяснить его без слов вытекающему участнику (участники вызываются по одному). Главное, чтобы любой последующий игрок видел объяснение только предыдущего игрока. В крышке игры участники в обратном порядке рассказывают то, что показали и постигли.

Что делать, если..?

Ведущий выбирает шуточный вопрос, какой начинается фразой «Что делать, если». Например, что делать, если я желаю спать? Остальные по кругу предлагают как можно более нестандартные варианты, вроде «обратиться в медведя, впасть в спячку и, наконец, выспаться». Тот, кто не может придумать вариант, становится ведущим и меняет проблема.