Намедни Valve показала кой-каким счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных забав была анонсирована на The International 2017 и, как не трудно догадаться, отдана очередным разборкам героев из вселенной Dota 2.

Первая и, вероятно, главная новость презентации — Artifact будет платным. В резоне, не free-to-play. Тот факт, что дополнительные наборы карт будут разорять блаженных геймеров, всем известен сразу и заранее, а вот плату за «входной билет» ожидали увидеть, наверно, только большие знатоки внутренней политики Valve. Мобильная версия Atrifact, соответственно, тоже будет платная. Сколько собственно покупателям придется заплатить за ключ от игры, объявлено не было.

Зато игроки смогут торговать свои карточки! Главной площадкой для обмена карт на сравнительно реальный денежки будет, само собой, Steam Marketplace.

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2

Сама же Artifact, вдруг, старается по-своему копировать правила Dota 2. Так, общая игровая доска поделена на три сектора, символизирующих известные любому любителю MOBA «линии». Вдвойне внезапный момент — по этим самым чертам геймеры должны будет распределить по пять героев. Втройне вдруг, на местных линиях будут появляться также и безликие миньоны-крипы.

На любом ходу ваши герои, крипы и прочие товарищи по оружию будут штурмовать врагов, находящихся прямо перед ними. Как правило. Шутка в том, что твердо каждый первый ход Artifact дополнительно заваливает пустующие углы игровой доски картами «путей», меняющими правила атаки и, например, заставляющими юниты колотить по диагонали вправо.

Еще один большой сюрприз: на каждом из секторов стоит по вышке с 40хп. Чтобы выиграть партию, необходимо либо разбить две вышки из трех, либо сначала сломать вышку желая бы на одной из линий, а затем расколупать оставшееся таким манером без прикрытия главное здание с 80хп от роду. Таким образом, победа в Artifact достигается мощно по-разному, в зависимости от избранных геймерами стратегий.

Заодно, вышеописанный расклад остро выделяет новинку на фоне того же Hearthstone и его многочисленных клонов. Кристаллы маны, впрочем, на пункте, и работают ровно так же, как и в хите от Blizzard. Один ход — плюс одинешенек кристалл. Чего в HS из ресурсов нет, а в Artifact есть — это золото. Добывается оно по традиции Dota 2 смертоубийствами врагов, тратится же между ходами за артефакты и прочие объекты снаряжения. Последние, кстати, используются просто так, без затрат маны.

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2

Здешние карточки делятся на четыре красочных типа: зеленый, кубовый, красный и черный. Завсегдатай Dota 2 может подумать, что распределение каким-то манером связано с известной системой ловкость-сила-интеллект, но похоже, что дело обстоит не совершенно так. Основная сила «зеленых» карт — в крипах и разнообразных усилителях, кубовые — больше про крутую магию и сравнительно слабых героев, алые — наоборот про сильных героев и слабые заклинания, ну а черные — про сфокусированный пламя по одной цели и смещение карт со своих клеток.

Вообще, если взглянуть на полотно в целом, то Artifact больше похож на Magic the Gathering, чем на Hearthstone. Кроме разделения карточек на краски, игра от Valve предлагает геймерам составлять колоды гораздо вящих размеров, нежели HS. Эталонный уже для компьютерных карточных игр максимум в 30 карт — это не для Artifect с ее минимальными колодами в 40 карточек и полным «потолком». Да, кстати, в руки одновременно тоже можно содержать сколько угодно карт. И на каждую лдинию можно выставить солько душе угодно юнитов. Свидетель рапортует, что в ходе демонстрации как-то раз на одной единственной черты столпилась аж сотня (сотня!) бойцов. В таких условиях и толстенные комплекты в сотни карт из экзотики MTG могут превратиться в один из игровых стандартов.

Помимо очевидной интеграции Artifact со Steam Marketplace разработчики желают сходу запустить проект и в Steam Workshop чтобы, так, сторонние художники рисовали необычные иллюстрации для карт. Цельные весомые моды, правда, на старте поддерживаться не будут, но вообще планы по внедрению в Artifact пользовательского итого на свете у Valve есть.

Вот всяких разных одиночных кампаний и прочих индивидуальных забав у игры не будет. Несколько обучающих заданий, и вперед, разом в бой с живыми соперниками. Только мультиплеер, только хардкор.

Также, судя по всему, придется геймерам отказаться и от идеи блиц-партий, где исход единоборства решает буквально за пару минут. Очевидно, Valve находит, что публика уже успела как следует распробовать концепт цифровых карточных игр и вяще не нуждается в простейших развлечениях с минималистичными колодами карт, грудой случайностей и упрощением всего, что поддается упрощению.

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2

Пора положительных вдумчивых компьютерных партий настанет в конце 2018 года. Мобильные же клиенты Artifact должны успеть только к 2019. Тогда же, вещают нам различные причастные лики, Valve проведет первый (а может быть уже и нет) крупный турнир по игре с призовым фондом в миллион долларов.

Определенно, фанатам карточных игр есть чего ожидать.