Живо для платформы:

Интересно, что он делает с его головой?

Монахи спешат на помощь

Пытаясь выйти на след главного злодея, наш герой перемещается вдогонку за бандитами по разным регионам, в какой-то момент даже нападает на тюрьму, пытается выйти на связь с информаторами и выполняет масса разнообразных миссий.

Ну, как «разнообразных» – понятно, что каждый раз нужно пройти до конца уровня, всех убить и разделаться в конце с боссом (или даже несколькими). Однако в процессе частенько что-то происходит – та мирных жителей из горящего дома нужно спасти, то починить что-нибудь, то приходится уворачиваться от падающих камней, бочек или выстрелов из пушки. То вдруг мы оказываемся на мосту, с какого легко ненароком свалиться.

Управление в таких ситуациях нам совсем не помогает.

Да и антураж разный – мордобой проходит на пиратских кораблях, в буддистских монастырях, посреди рослой травы и руин древних храмов, в японских особняках и много где ещё.

Бей первым, Вэй

Впрочем, главный аргумент 9 Monkeys of Shaolin – это, разумеется, боевая система. Вэй Чен использует только традиционное древковое оружие, и управляется он с ним очень ловко. Оттолкнувшись шестом от земли, словно Сергей Бубка, он резво скачет от одного врага к другому, избивает их ногами и руками, не опускаясь на землю, использует как простые, так и тычковые удары, накапливает энергию ци для применения магии и усиления атак.

Так же он применяет расходующие ци умения (вроде «Камнепада» и «Тайфуна»), какие наносят урон окружающим, подбрасывают их в воздух или позволяют герою в прыжке огреть палкой сразу нескольких оппонентов. Различные виды ударов и умений дают свои эффекты. Как и оружие: например, один посох позволяет при использовании ци возрождать часть здоровья, другой – при усиленном ударе тычком отравляет врагов, третий – оглушает критическими атаками, четвёртый – углубляет действие того же «Тайфуна» или «Камнепада».

9 Monkeys of Shaolin обзор игры

Из разбитых бочек вываливаются разные виды чая, который нужно пить ровно в бою для лечения, усиления урона или защиты.

Часть экипировки даже меняет саму технику. Например, мне очень сгодился шест, который сменил обычный уворот на резкие, молниеносные рывки, позволяющие герою буквально исчезать перед носом неприятеля. Правда, практически тут же появились противники, которые умеют то же самое. В итоге драки с ними превращаются в такие вот забавные догонялки:

Угодить по противникам в таких ситуациях ох как непросто.

А враги в 9 Monkeys of Shaolin тоже очень разнообразные, ловкие и порой даже неуязвимые (ну, почти). Так, есть призраки, поднимающие мёртвых, – нанести им урон можно только с помощью умений и ударов, использующих ци.

У всех боссов свои приёмчики.

И всё это дополняется прокачкой соответственных техник, что увеличивает урон, шанс «крита», дальность прыжка и так далее.

9 Monkeys of Shaolin обзор игры

Завершённые миссии разрешают перепроходить, чтобы накопить очки умений.

Так неплохо, что даже много

Проблема тут, возможно, лишь в том, что всех этих ударов, приёмов и даже стоек слишком немало. А для прохождения на нормальной сложности достаточно прокачивать базовую технику, особо не задумываясь, куда вкладываться. Конечно, на немало хардкорной сложности ситуация несколько меняется, но и там ощущается, что не все умения в 9 Monkeys of Shaolin одинаково полезны.

9 Monkeys of Shaolin обзор игры

Это называется «А подавай всё прокачаем!».

Кроме того, ощущается кондовость, неотзывчивость управления, из-за чего персонаж может запросто вылетать с степени или месить воздух. Иногда и камера сбоит: герой выпадает из кадра, а мы наугад избиваем там кого-то, ориентируясь на вопли.

9 Monkeys of Shaolin обзор игры

Китайского колорита тут, естественно, навалом.

***

Впрочем, всё это не критично. В целом 9 Monkeys of Shaolin – это динамичный и зрелищный beat ’em up с бодрой (желая и местами избыточной) боевой системой. Всем, кто когда-то давно ломал геймпады, мутузя врагов на SEGA и Dendy, непременно понравится.

Плюсы: множество разных локаций, миссий и врагов; динамичные, насыщенные и весьма непростые сражения; немало видов оружия со своими эффектами; куча вариантов прокачки.

Минусы: не все умения и техники одинаково полезны; есть проблемы с управлением; на скриншотах игра выглядит лучше, чем в динамике.