Живо для платформы:
Меч могут выбить из рук — придётся подбирать его.
Живо для платформы:
Меч могут выбить из рук — придётся подбирать его.
Концептуальные параллели с Dark Souls очевидны. Во-первых, нас выбрасывают в довольно большой открытый мир, про который толком ничего не известно и не удобопонятно, и без внятных объяснений заставляют сражаться со всеми подряд.
Лишь из коротких сообщений от редких встречных, не жаждущих сразу же переломать нам ноги, да из пресс-релизов узнаёшь, что игроки исчезают под масками Претендентов и сражаются по воле Проводников, новых правителей падшей империи Адал, какие решают, достойны ли мы пополнить ряды их элитного корпуса. Для этого необходимо победить всех «боссов» — меченых, после чего отворятся двери в Великую Башню Адала, сюжет (если это так, разумеется, можно назвать) закончится и начнутся исключительно сетевые будни.
Сражения в Absolver тоже довольно сложные, хардкорные, а после гибели мы возрождаемся на редких точках автосохранения или у алтарей — здешнего аналога костров. Там же, на алтарях, разрешают пообщаться с другими игроками и попытаться скопить группу для кооперативного прохождения. Учитывая, что всю дорогу нам приходится избивать масса одинаковых людей-ботов, драться вместе с друзьями всё-таки веселее.
К тому же любого из камрадов можно потребовать на дуэль. И это тем более произойдёт, если в пылу драки вы невзначай заденете его, — игра всё это учитывает и сообщает, в каких касательствах вы с ним находитесь. Идея, на самом деле, сомнительная, но перчинки выходящему она, безусловно, придаёт.
Кроме того, как и в Dark Souls, иные игроки и сами могут вторгнуться в вашу сессию, если вы, разумеется, находитесь в публичном режиме. И тут уж сами решаете: просто поздороваться (для общения используются лишь жесты) и пробежать мимо, вызвать на дуэль или пригласить в группу?
Объекты экипировки либо изредка падают с врагов либо есть в особых пирамидках, разбросанных то тут, то там по миру.
Сами свалки, душа и тело Absolver, напоминают о Dark Souls лишь тем, что тут тоже многое зависит от уклонения и блока, на которые тратится выносливость. Вяще схожести с For Honor — это тоже очень проработанный, глубокий и довольно реалистичный файтинг, который скрывается под маской вроде бы довольно свободного экшена, не привязанного к аренам и исключительно виду сбоку.
Но атмосфера тут совершенно другая. Никакой показной жестокости, кровавых добиваний и грохота оружия о сталь — в Absolver царит несколько отрешённый дух восточных (преимущественно) единоборств. Основу составляют невообразимо пластичные, похожие на танец рукопашные схватки, а возможность использовать меч или военные перчатки приравнена к активации умений в бою: накопили энергию — раздобыли меч, но потом он опять исчезнет.
В основе боевой механики — три манера. Один ставит на ловкость и увороты, другой совершенствует мочь и живучесть, третий считается сбалансированным, с уклоном в силовые штурмы. Фактически это классы персонажей — на старте вы выбираете один из манеров, и это определяет набор начальных приёмов, фирменный защитный навык (так, способность «Избегание» у приверженцев стиля «Виндфолл» позволяет игнорировать и задерживать атаки), а также в некоторой мере сложность игры.
Этот выбор также заставляет установленным образом развивать и одевать персонажа. Да-да, Absolver — это ещё и RPG с «прокачкой» и розыском экипировки. За победы над врагами дают опыт, а на новом степени мы должны войти в режим медитации, чтобы улучшить ловкость, силу, живучесть или другие параметры. Снаряжения много, но натягивать его нужно тоже с умом — тем, кто ставит на ловкость, лучше не ходить тяжёлые предметы, которые снижают подвижность.
Впрочем, деление на классы и стили не такое уж и строгое. При жажде можно освоить и выучить все доступные атаки и приёмы всех манеров. Для этого нужно просто драться с теми, кто ими обладает. Колотит вас некто по блоку — и ваши знания об этом ударе постепенно вырастают. Но нужно драться и побеждать, иначе прогресс сбросится.
Вариантов для комбинаций — масса.
Ударов и зачислений великое множество, они разные для рукопашных атак, с мечом или в военных перчатках. Разделение на удары лёгкие и мощные, позволяющие, так, пробивать защиту, — это лишь вершина айсберга. Есть масса вариантов штурмов в прыжке, с кувырком, с флангов. Плюс альтернативные силовые. И всё это вы сами складываете в комбинации, распределяя их по четырём стойкам. По мере «прокачки» и прохождения открываются новоиспеченные ячейки в комбо, и вы сами решаете, какой приём туда назначить.
В сражении можно переключаться между стойками, но лучше мастерить так, чтобы комбинации сами плавно переходили друг в товарища, складываясь в ваш фирменный безостановочный танец смерти. Оттачивать его и практиковаться, пробуя, как различные удары и приёмы работают в разных позициях, лучше итого во время практики в режиме медитации. Там же вы и редактируете свои цепочки комбо.
Такая военная система создаёт чистокровный и действительно очень гибкий симулятор единоборств. Не непременно восточных (приёмы тут есть из разных школ) — но непременно честных, без призыва каких-нибудь демонов или полуголых фей себе на поддержка.
Ну почти честных — всё-таки есть в Absolver и «прокачка», и отдельный аналоги магии. В драках можно копить энергию и использовать особые умения, позволяющие подлечиться или, так, оглушить ближайших врагов. И всё же на первом месте именно мастерство самого игрока, а магия имеет лишь вспомогательное смысл.
Как и в For Honor, тут можно ронять врагов с высоты. И падать самому тоже…
Однако, при всех своих безусловных совершенствах, к которым нужно отнести и выдающийся художественный стиль, и атмосферную музыку, у Absolver есть чета критических для любой онлайновой игры проблем. Первая, судя по всему, пришлась в наследство от Ubisoft вместе с её кармой — речь про отвратительный сетевой код, скачки пинга и регулярные трудности с серверами. Вот тут как раз сравнения с For Honor ещё немало уместны — как известно, оттуда народ долгое время утекал собственно из-за нестабильного соединения.
Можно, конечно, играть в гордом одиночестве, но это скоро наскучивает — в отличие от той же Dark Souls, где интересно исследовать мир, разыскивать секреты, узнавать из редких, но метких разговоров какие-то новоиспеченные подробности о происходящем. То есть поначалу вся эта окружающая красота и таинственность, недосказанность волнуют, интригуют и тут, но это скоро проходит. Противники, за редкими исключениями в виде «боссов», вылиты друг на друга, никаких дополнительных квестов, загадок и секретов нет, а избивать в одиночку десятки равных людей в масках и складировать в инвентаре примерно одинаковые наплечники и штаны скоро надоедает.
Из этого следует вторая большая проблема Absolver — тут немного контента. После Башни остаётся лишь участвовать в дуэлях или в свалках для двух команд по три бойца. Если, конечно, получится соединиться и удерживать низенький пинг. Кроме того, можно снова и снова накручивать сферы по изученным вдоль и поперёк локациям и заниматься типичной для онлайна рутиной: избивать всё тех же ботов-людей и «боссов» и «прокачиваться», находить новоиспеченную экипировку. Драки с мечеными могут быть и более сложными, чем ранее, но, чтобы открыть усложнённую версию, нужно опять же добиться определённого уровня — то есть «гриндить»…
Да, ещё вам действительно позволят отворить свою школу, но фактически её развитие сводится к тем же дракам и «прокачке» на тех же неприятелях и в тех же локациях.
Некоторые «боссы» призывают на помощь других бойцов.
***
Судя по всему, авторы Absolver до крышки отыгрывают свою концепцию — это ведь сосредоточенная именно на единоборствах, медитативная, словно сделанная под сводами монастыря… не игра даже, а, скорее, вящая тренировочная площадка и место для общения с единомышленниками. И если вы разрешили достичь вершин мастерства, то должны терпеть и превозмогать — и проблемы с серверами, и монотонность. Да и какое разнообразие может быть во время постоянного обучения и самосовершенствования? Но проблема в том, что Absolver — это всё-таки игра. И в этом качестве у неё сейчас есть очевидные проблемы, какие нужно решать патчами, улучшением сетевого кода и расширением контента. Ожидаем, надеемся и верим. И самосовершенствуемся, конечно…
Плюсы: очень бездонная, гибкая и разнообразная боевая система; выдающийся художественный манера; красивая музыка; возможность основать свою школу единоборств; динамичный кооператив.
Минусы: немного режимов и в целом контента; много «гринда» и однообразных сражений с ботами; на старте были серьёзные проблемы с серверами, какие полностью не решены до сих пор.